Папки-передвижки

Интегрированное занятия по ознакомлению с природным окружением для детей старшего дошкольного возраста «Где прячутся семена?» (3 фото)

Светлана Жукова
Интегрированное занятия по ознакомлению с природным окружением для детей старшего дошкольного возраста «Где прячутся семена?»

Конспект интегрированное занятия по ознакомлению с природным окружением для детей старшего дошкольного возраста

«Где прячутся семена.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

1. Учить различать и называть семена разных овощей. Обобщить и уточнить знания детей об условиях выращивания растений.

Публикация «Интегрированное занятия по ознакомлению с природным окружением для детей старшего дошкольного возраста „Где прячутся семена?“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную, исследовательскую, мыслительную активность детей, умение выделять сходства и отличия в изучаемых предметах, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Развивать слуховое внимание, умение обнаруживать ошибки в рассказе воспитателя, исправлять эти ошибки, выражать в речи результаты исследовательской деятельности.

4. Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование.

Корзина с овощами. Пакетики с семенами овощей. Подносы, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы все знаете, что осенью на огороде собирают урожай … (овощей). Сейчас мы вспомним, что может вырасти на грядке.

Что растет на наших грядках?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наши грядки просто клад.

Шесть овощей с наших грядок

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Дети перечисляют овощи, названные в стихотворении.

Воспитатель: - Овощи растут в огороде на грядке, на кустах, на деревьях. Правильно?

Дети поправляют воспитателя (растут в земле, на и над землей – на кустиках томата, перца)

Воспитатель:- Они все одинаковые по цвету – зеленые. (нет)

Воспитатель:- Чем же они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

Воспитатель:- Что можно приготовить из овощей? Наверное, печенье, конфеты, варенье и другие вкусности.

Дети поправляют воспитателя: щи, борщ, салаты, винегрет, сок, овощное рагу. Воспитатель: - Скажите, что делают с овощами, чтобы подать к столу? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, запекают) Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)

Я приглашаю вас отправиться в страну Овощную. Вы уже догадались, кто там живет? (Овощи) А вы помните, кто ухаживает за овощами? (огородник, овощевод)

Вы готовы к превращению? Тогда нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя три раза повернись, в семена овощей на третий раз обернись!»

Дети поворачиваются вокруг себя три раза и приседают.

Воспитатель выкладывает семена на столах :

- Вот и семена! В какие же семена вы превратились?

Интегрированное занятия по ознакомлению с природным окружением для детей старшего дошкольного возраста «Где прячутся семена?»

Дети поднимаются и рассматривают семена.

Воспитатель: - Вам знакомы какие-нибудь из этих семян?

Дети показывают на те семена, которые узнали.

Воспитатель: - Где же находятся семена, где их берут?

Ответы детей : в овощах, высушивают взятые из плодов, можно купить в магазине.

Воспитатель:- Семена есть у всех овощей? Что-то я их не вижу, а вы? (рассматривает овощи) Тут какая-то ошибка, ребята.

Ответы детей : семена внутри овощей, огурца и помидора.

Воспитатель: - Мы с вами не все семена распознали. Как же нам узнать, чьи семена в этих пакетиках?

Дети высказывают свои суждения, как узнать какому овощу принадлежат семена.

Воспитатель:- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что они действительно, есть?

Ответы детей. (разрезать).

Проводим опыт с огурцом, кабачком, помидором и другими овощами.

Воспитатель:- Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?

Ответы детей : разные.

Воспитатель:- Так давайте определим, где какие семена. Вот это семена, какого овоща?

Фото «Где прячутся семена?»

Проходит исследовательская работа по определению семян в пакетиках: воспитатель разрезает овощи, дети сравнивают семена внутри овощей и из пакетиков. Таким образом определяют, какому овощу принадлежат семена у того или иного ребенка.

Интегрированное занятия по ознакомлению с природным окружением для детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель:- Что происходит с семечком, когда его проращивают, сажают в землю?

Ответы детей. (набухает, прорастает).

Воспитатель:- Интересно, где происходят все эти чудеса с семенами?

Ответы детей : (в земле).

Воспитатель: - А что делают люди на огороде, чтобы из маленького семечка вырос спелый плод?

Дети рассказывают.

Воспитатель: - Давайте, ребята, и мы попробуем почувствовать на себе, как изменяется семечко.

Проводится физкультминутка.

Сначала буду маленьким,

К друзьям своим прижмусь.

Потом набухну, прорасту

И к солнцу я тянусь.

Я подрасту, созрею я

И в овощ превращусь!

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Воспитатель:- Посмотрите на семена и скажите, чем отличаются семена растений, на что они похожи?

Ответы детей : формой, цветом, размером.

Воспитатель: - Представьте, если бы семена всех растений были одинаковыми. Как думаете, люди, вот как сейчас мы с вами, могли бы распознать, где какого овоща семена? (нет)

В оспитатель: - В природе нет одинаковых семян, но есть похожие. Чтобы грамотно посадить огород, надо уметь их различать. А еще знать, как развиваются овощные растения.

Игра «Что сначала, что потом?».

Воспитатель:- У меня перемешались картинки. Помогите мне разложить их по порядку. Что нарисовано на этой картинке?

Ответы детей : нарисован росток.

Воспитатель:- Скажите, что было сначала, до появления ростка?

Ответы детей : семечко, потому что из него появляется маленький росток.

Воспитатель:- Кто знает, что происходит дальше?

Ответы детей : росток растет.

Воспитатель:- Росток растет и …

Дети: - Вырастает растение.

Воспитатель: - Что появляется сначала: цветок или плод?

Ответы детей : цветок, из него получается маленький плод, а потом он вырастет и созревает.

Воспитатель: - Вы молодцы, ребята, настоящие огородники. Лето провели замечательно и многому научились. А кто вам в этом помогал?

Ответы детей : родители, бабушка и дедушка.

Воспитатель: - Всем спасибо, помогли мне разобраться с семенами, и на следующий год я знаю, какие у меня есть семена для посадки!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Фотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возраста Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия по ознакомлению с природным окружением для детей старшего дошкольного возраста «Где прячутся семена?»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД