Лучший педагог года

Интегрированный НОД «Поможем Жихарке» для детей младшей группы

Елена Бобылева
Интегрированный НОД «Поможем Жихарке» для детей младшей группы

НОД "Поможем Жихарке" для детей младшей группы.

Бобылева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №62" г. Кострома

Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе создания образа светофора путем аппликации.

Образовательные задачи: создавать путем аппликации изображение светофора, закреплять знания о правилах безопасного перехода проезжей части.

Развивающие задачи: развивать чувство цвета и композиции, самостоятельность в процессе творческой деятельности.

Публикация «Интегрированный НОД „Поможем Жихарке“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать чувство ответственности за свою безопасность, желание помочь сказочному персонажу.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» .

Дидактическое обеспечение занятия:

- игрушка Жихарка, велосипед, светофор, доска, CD-диск с музыкой, магнитофон;

- дорога из бумаги, иллюстрация светофора, форма светофора, 3 сигнала светофора (по количеству детей);

- салфетки, клей, клеёнки, кисти;

- карточки (сигналы светофора) для подвижной игры.

Используемая литература: Н. Мигунова "Светофор".

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.

Педагог: Ребята я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Педагог: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Педагог:

Тише, тише!

Что я слышу

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь.

Педагог вносит игрушку Жихарку.

Педагог: Здравствуй, Жихарка! Ребята, давайте поздороваемся с Жихаркой.

Жихарка, ты почему плачешь? Что с тобой случилось?

Жихарка :

Здравствуйте, ребята. Я ходил гулять. Стал переходить дорогу. Откуда ни возьмись выехала машина. Я еле-еле успел отскочить. А велосипед мой угодил под колёса автомобиля и сломался. Я теперь на дорогу выйти боюсь. По дороге машины ездят и не останавливаются. Мне пора уже возвращаться домой. Кот и петух будут волноваться. (плачет)

Педагог: Да… Вот беда так беда…Но думаю, что ты Жихарка, сам виноват в том, что случилось.

Жихарка : Это еще почему?

Педагог: А где ты переходил дорогу?

Жихарка : Да где хотел, там и переходил.

Педагог: Ай-яй-яй, Жихарка. Да ведь нельзя переходить дорогу в неположенном месте.

Жихарка : Ребята, а почему нельзя переходить дорогу, где захочется? А как надо переходить дорогу?

Педагог: Жихарка, я могу тебе подсказать. Как нужно безопасно переходить проезжую часть. Для этого садись с ребятами и послушай стихотворение.

Стихотворение:

Шел домой я из детсада.

Перейти дорогу надо.

Вдруг со мною светофор

Начинает разговор:

Загорелся красный свет. (педагог показывает красный сигнал)

Стой, вперед дороги нет.

Наберись терпенья, жди.

За сигналами следи.

Яркий «жёлтый огонек». (педагог показывает жёлтый сигнал)

Подожди ещё дружок.

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути.

Свет «зелёный» загорится, (педагог показывает зелёный сигнал)

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!

Педагог: Ребята, что же может помочь Жихарке безопасно перейти дорогу? … Правильно! Светофор! Посмотрите, я вам его покажу.

Показывает иллюстрацию светофора

Педагог: Жихарка! Как ты думаешь, что это такое?

Жихарка : Дерево какое-то, украшено огнями.

Педагог: Ребята, правильно ли говорит Жихарка?

Кто-нибудь из вас видел на улице светофор?

Вы знаете, зачем он нужен?

Педагог: Ребята, давайте покажем Жихарке наш игрушечный светофор и расскажем про его сигналы.

Педагог демонстрирует модель светофора и просит детей рассказать о значении его сигналов.

Педагог: Ну что Жихарка запомнил?

Жихарка : Ой, как всё сложно! Что-то в моей голове всё перепуталось.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» и ещё раз напомним Жихарке правила перехода через дорогу.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

На красный сигнал – дети стоят,

На жёлтый – хлопают,

На зелёный – шагают на месте.

Педагог: Жихарка! Теперь ты запомнил.

Жихарка : Спасибо ребята, я запомнил.

Педагог: Ребята! Дорога, по которой Жихарка пойдет домой очень-очень длинная. А вдруг с ним опять приключится беда? Что же нам сделать, чтобы с Жихаркой ничего не случилось?

Воспитатель комментирует предложения детей.

Мне понравилось, что вы придумали поставить на дорогу для Жихарки светофоры. Но где же их взять, да еще много?

И правда, мы же можем их сделать. Давайте я сделаю первый светофор. Будете мне помогать?

Педагог выставляет на магнитной доске изображение светофора, обращает внимание детей на детали, показывает алгоритм выполнения аппликации, задавая вопросы детям о последовательности наклеивания красного, желтого и зеленого кругов.

Педагог: Посмотрите, ребята, какой отличный светофор у нас с вами получился. Я установлю его на дороге. Ребята, а вы готовы сделать для Жихарки свои светофоры? Тогда проходите на свои места.

Детям раздаются готовые формы светофоров, кружочки 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Педагог: Вы так хорошо помогали мне, когда я делала светофор. Теперь моя очередь помогать вам. Ребята, разложите кружочки на свои светофоры. Будьте внимательнее. Не перепутайте, кружок какого цвета должен быть вверху, какой посередине. А какой внизу.

Воспитатель поправляет тех детей, кто неправильно выложил кружочки.

Теперь аккуратно наносим клей на обратную сторону кружочков и кладем на прежнее место, прижимая салфеткой.

Руки вытираем салфеткой. Готовые светофоры приносите мне. Я помогу вам установить их на дороге.

Готовые светофоры педагог прикрепляет вдоль дороги (бумажного полотна).

Педагог: Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные светофоры.

Жихарка, проверь с ребятами, правильно ли на светофорах расположены сигналы.

Расскажите Жихарке ещё раз как безопасно перейти дорогу.

Жихарка : Спасибо ребята за светофоры и за безопасную дорогу. Мне очень понравилось у вас в гостях. Без ваших светофоров я бы никогда не смог безопасно перейти дорогу и вернуться домой.

Педагог: Жихарка! Чтобы твое настроение улучшилось, мы с ребятами дарим тебе новый велосипед. Катайся вместе с петухом и котом. И соблюдай правила безопасного перехода через дорогу. А мы с ребятами тоже пойдём кататься на велосипедах на специальную площадку нашего детского сада.

Жихарка : До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

НОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группыНОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группы Задачи: Учить выбирать предметы заданного цвета. Учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый) Продолжать развивать.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Интегрированный НОД «Поможем Жихарке» для детей младшей группы
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД