Получи документы

Интегрированная НОД в старшей группе «Моя малая Родина-Ингушетия» Видео

Аминат Галиханова
Интегрированная НОД в старшей группе «Моя малая Родина-Ингушетия» Видео

Интегрированная НОД в старшей группе Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Актуальность выбранной темы:

У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Моя малая Родина-Ингушетия“ Видео» размещена в разделах

(А. Твардовский)

Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России. Первые шаги к этому сделаны, в базисный учебно-воспитательный план введен региональный компонент как принцип культуросообразности воспитания. Введение регионального компонента в образовательный процесс, изучение малой родины, является первым шагом в формировании мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа, содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости. Через понимание малой родины ребёнок осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью.

Развёрнутый план интегрированной НОД в старшей группе

«Моя малая родина – Ингушетия»

Тема: «Моя малая Родина – Ингушетия»

Возрастная группа : старшая

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр – музыкальный руководитель

Литература для подготовки:

1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013.

1. Журнал «Литературни Г1алг1айче» Учредитель – Правительство Республики Ингушетия.

2. Алешина Н. В. “Патриотическое воспитание” – М. : ЦГЛ, 2004.

3. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. Авторы-составители: Т. М. Акинина, Г. В. Степанова. УЦ Перспектива. М., 2012

Литература для детей:

2. «Волшебные сказки Ингушетии». Автор-составитель М. Базоркин – Москва:РИПОЛ классик, 2012г. ;

3. Детский журнал «Села1ад» (Радуга). Учредитель – Правительство Республики Ингушетия.

4. Г1алг1ай мотт. Бейташи фаьлгаши. Дударов М., Акиева Ф. – г. Нальчик, ООО «Тетрограф», 2013.

Средства:

Наглядные- изображение герба и флага Республики Ингушетия, набор изображений исторических памятников Республики Ингушетии;

Мультимедийные – презентация «город солнца-Магас»; видео-ролик про Ингушетию,

Литературные – стихи;

Музыкальные – 2 отрывка музыкальных произведений про Ингушетию, запись гимна Республики Ингушетия

Оборудование – ИКТ, краски гуашь, кисточки, ватные палочки.

Цель: Закрепить знания о Республике Ингушетия, как о малой Родине, продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями Ингушетии.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;

Знакомить детей с государственной символикой РФ и с государственной символикой Республики Ингушетия.

Знакомить детей с особенностями Ингушетии и её достопримечательностями.

2. Развивающие задачи:

Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику.

Развивать связную речь детей, способность доказывать, строить свои суждения отвечая на вопросы взрослого полными, развёрнутыми предложениями, делать простейшие выводы, умозаключения.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного края.

Методы проведения НОД: объяснительно-иллюстративный, практический.

Ожидаемые результаты:

1. активность в продуктивной деятельности, в разговоре;

2. чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

3. проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям;

4. умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

5. умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости и опыта;

6. умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

7. применение усвоенных способов рисования ватной палочки, кистью в самостоятельной деятельности;

8. стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использованию шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования умение самостоятельно делать выводы;

9. умение сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 этап

Организационный

Звучит композиция «Музыка гор»

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, как весело улыбается нам солнышко и дарит нам своё тепло! Давайте и мы поделимся свои хорошим настроением.

Этюд-приветствие:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!

(Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2 этап

Работа над темой

Воспитатель: Дети, сегодня в нашу группу доставили новое письмо из Волшебной страны. Давайте мы вместе посмотрим, что же в нём написано!

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы, волшебники, узнали о том, что вы живёте Республике Ингушетия и очень за вас обрадовались. Ведь вы живёте в чудесном крае с богатой историей, великолепной природой, каменными башнями и гостеприимными жителями. Очень скоро мы прилетим к вам в гости, и мы надеемся, что вы много нового нам расскажите о своей малой Родине».

- Ребята, а что означает слово «Родина»? (ответы детей)

- Какое стихотворение про Родину мы с вами учили?

(Дети читают по одному столбику из стихотворения)

Татьяна Бокова «РОДИНА»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

- Родина – это страна в которой мы живём. Как она называется? (Россия)

- У каждого человека есть своя маленькая Родина – место, где он родился и вырос, это может быть поселок, деревня, город. У вас тоже есть своя Родина – это наша с вами республика.

- Ребята, скажите, как называется республика в которой мы живём? (Ингушетия)

- Давайте мы с вами посмотрим фильм про нашу малую Родину – Республику Ингушетия.

(На экране видео-ролик про Ингушетию)

После видео-ролика на экране слайд из фотографий г. Магас.

Воспитатель: Дети, сейчас вы видите на экране г. Магас. Магас – это столица нашей республики. А вы знаете, что «Магас» переводится как «город солнца»!

- Давайте мы с вами протянем ладошки к солнцу.

(Предлагает детям встать)

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

- Ребята, а вы знаете, что у каждой республики есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Мы с вами уже говорили про символы нашей большой Родины – России.

Кто помнит, что изображено на гербе России? (Ответы детей)

- Посмотрите, вот герб России. Герб России - двуглавый орел. Он является символом солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

- А кто знает, из каких цветов состоит флаг России? (ответы детей)

- Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

- Какие же вы дети молодцы! Вы уже знаете про символику нашей родины – России. А сегодня мы с вами познакомимся с символикой нашей малой Родины.

- Посмотрите – это герб Республики Ингушетия. Что изображено на нём? Как вы думаете почему на нём изображены орёл, башня и солнце? (ответы детей)

- Орёл с распростёртыми крыльями, — символ благородства и мужества, мудрости и верности.

- Ингушская боевая башня символизирует древнюю и молодую Ингушетию.

- Второй символ Республики Ингушетия – это флаг. Посмотрите на флаг. Какие цвета вы видите? (красный, белый, зелёный)

- А что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый символизирует чистоту помыслов и действий, характерных народу Ингушетии.

Зелёный —изобилие и плодородие земли республики, а также ислам, который исповедуют ингуши.

Красный олицетворяет их нелёгкую многовековую борьбу за своё выживание и право жить на земле своих предков в мире и согласии с соседними народами

Солярный знак означает развитие и процветание народа.

Давайте мы сейчас с вами разукрасим флаг нашей малой Родины – Республики Ингушетия.

Продуктивная деятельность

Воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям раскраски с изображением флага Ингушетии. Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; предоставляет выбор техники элементов раскрашивания и материалов, наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Ребёнок выбирает материалы (краски гуашь, кисточки или ватные палочки, которые можно использовать для изобразительной деятельности. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг к другу.

Воспитатель:

Ребята, оставим наши рисунки сушиться и поговорим с вами о третьем символе нашей малой Родины – о гимне. Кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: - он исполняется во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его встают.

Воспитатель: Я знаю что в нашей группе ребята знают гимн своей малой Родины – Республики Ингушетия. Давайте мы все встанем и исполним наш гимн.

(Дети поют гимн Республики Ингушетия)

Игра с мячом «Наша малая Родина-какая она

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, что вы знаете о своей Родине. Я буду задавать вам вопросы, а тот кому я брошу мяч, будет отвечать.

Вопросы:

1) Родина – что это?

2) Как называется наша Родина?

3) А что такое малая Родина?

4) Как называется наша малая Родина?

5) Какие символы есть у Республики Ингушетии?

6) Из каких цветов состоит флаг Республики Ингушетия?

7) Вы любите Ингушетию?

8) За что вы её любите?

3 этап

Заключительный

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает детям место где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы, результат продуктивной деятельности. Приглашает к чтению стихов.

Дети делятся своими впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

- Ребята, сегодня мы многое узнали про нашу Республику. Правда? Теперь когда к нам прилетят гости из волшебный страны, мы сможем им многое рассказать про нашу Ингушетию. А ещё после занятия мы прикрепим на стенд флаги, которые мы раскрасили, что бы наши гости увидели какие вы молодцы. А какие стихи мы расскажем им?

Дети читают стихи (на русском языке и на ингушском языке) :

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Отчизна, Отчизна, Отчизна моя,

Немыслима жизнь моя без тебя,

Моя Ингушетия, край ты родной,

Милее тебя не знаю другой.

Хоза ба хьо — г1алг1ай мохк

Сий ду аз хьа — са Даймохк.

Сийрдача малхаца Хозлуш боаг1а

Дега г1озал — г1алг1ай мохк!

Наш ингушский, дивный край

Ты цвети, цвети как рай

За собою нас веди

В мир согласья и любви!

На склонах кавказских Волшебною сказкой

Раскинулась гордо Страна ингушей,

Для доблестной жизни Во славу Отчизны

Растили здесь горцы Своих сыновей.

Встало солнце над горою,

Мрак ночной размыт зарёю,

Луг в цветах, как расписной.

С добрым утром,

Край родной!

Шумно двери заскрипели,

Птицы ранние запели,

Звонко спорят с тишиной.

С добрым утром,

Край родной!

Люди вышли на работу,

Пчёлы мёдом полнят соты,

В небе тучки – ни одной.

С добрым утром,

Край родной!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Г1алг1айче!

Са хьамсара Г1алг1айче.

Са боча лаьта.

Мел гаьна со еле а хьо дегчу латта!

Къона я хьо са Г1алг1айче

Хоза ба хьо — са Даймохк

Лепаш да хьа лакха лоамаш

Шийла шовдаш дог г1оздоакх.

Сийна, хоза я аренаш

Беркате я т1ехьенаш

Турпал да хьа къонгий дегаш

Мехкарашца иман да.

Хоза ба хьо — г1алг1ай мохк

Сий ду аз хьа — са Даймохк.

Сийрдача малхаца Хозлуш боаг1а

Дега г1озал — г1алг1ай мохк!

Барт ца1 болаш, эздел долаш

Г1алг1ай къама дахийла

Иман, сабар вейца хуле

Ираз, аьттув совбаргба

Йоахайойла хьо Г1алг1айче

Хьай т1ехьенаш сий лакхдеш

Йоахайойла хьо Палг1айче

Сийрдача наькъа т1а тхо нийсдеш!

Хоза ба хьо — г1алг1ай мохк

Сий ду аз хьа — са Даймохк.

Сийрдача малхаца хозлуш боаг1а

Дега г1озал — г1алг1ай мохк!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня поработали. В завершение нашего занятия, я предлагаю вам спеть вместе песню «Моя родная Ингушетия».

Исполнение песни. Социальный партнёр – музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

«Моя малая Родина-хутор Октябрьский». Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине- хуторе Октябрьском. Задачи: Дать представление о том,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Моя малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «Моя малая Родина» Разработала: Семенова Л. О. Цель: Сформировать элементарные понятия у детей о большой и малой Родине. Задачи: -Уточнить и расширить знания.

ООД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина» ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: • Расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Моя малая Родина-Ингушетия» Видео
Опубликовано: 20 августа 2016 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД