Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Эркелей Боделукова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект итогового занятия в старшей группе

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда

Длительность: 25 минут

Возрастная группа : старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний в течение учебного года.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры.

Систематизировать знания детей о временах года.

Закреплять названия месяцев, дней недели.

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Развивающие:

Развивать социальные навыки умения работать в группе, внимание, мышление, связную речь, воображение.

Развивать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, радоваться достигнутому результату.

Организация детей: стоя, сидя на стульях.

Материал и оборудование: волчок, письма, цифры, конверт, счётные палочки, чёрный ящик, звёздочки, медали юных знатоков.

Ход занятия.

Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Они посмотрят, чему мы научились в старшей группе. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём с вами интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Посмотрите на наши столы - это игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете звёздочку. Каждый по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Мы с вами дружная команда, команда знатоков. Готовы? Вот теперь можно начинать.

Задания.

Конверт№1.

Вопрос от Винни Пуха.

(за другими столами)

Ребята, посмотрите, Винни Пух приготовил для вас конверт. В нём лежат цифры. Возьмите их и выложите от 0 до 10 в ряд (как выкладываем) Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Скажите, какой по порядку идет … (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота). Назовите день недели, который находится между средой и пятницей. Сейчас какое время года? Какой месяц? Перечислите весенние месяцы. После весны какое время года придёт? Молодцы, соберите числа в конверт. За правильный ответ получаете звёздочку.

Крутим волчок дальше.

Конверт №2.

Задание от Мальвины.

(А для этого задания нам надо пройти за те столы)

С помощью счетных палочек выложите, пожалуйста, геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех неравных сторон.

Воспитатель: А теперь у нас Физминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся,

И на место вновь вернёмся.

Крутим волчок дальше.

Конверт№3

Задание от Маши и медведя.

Мы хотим проверить, какие вы сообразительные. Слушайте задачу и отвечайте:

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (2)

Конверт№4.

Вопрос от Карлсона.

- Из-за чего заснула спящая красавица?

- Что не смогли вытащить из земли дед и всё его семейство?

- Во что превратилась карета золушки в полночь?

- Какой предмет потеряла Золушка?

- Кем на самом деле был гадкий утёнок?

- Кого унесли Гуси-Лебеди?

-Кто превратился в козлёночка?

- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?

- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы?

- Любимый летательный аппарат Бабы Яги?

- Что потерял ослик Иа?

За правильные ответы вам звёздочка.

Музыкальная пауза.

Воспитатель. А теперь объявляется музыкальная пауза.

Конверт№5

Логические задачи от Незнайки.

- Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

- Сколько в пустом стакане земляничек? Почему?

- На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?

- Сколько этажей в 5-этажном доме?

- Сколько ушей у двух мышей? Почему?

- Сколько животиков у 5 бегемотиков?

- Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

За правильные ответы получаете звёздочку.

Конверт№6.

Сказочные вопросы от Чебурашки.

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня … (Б. Яга)

Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят,

Лечит зверят,

Симпатичный он на вид,

А зовётся … Айболит.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это (Буратино)

Не хожу и не летаю

А попробуй, догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Конверт №7.

Вопрос от Золушки

Чёрный ящик (вопрос чёрного ящика). Вы угадаете, что находится в чёрном ящике, если отгадаете загадку.

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Конверт № 8.

Вопрос от почтальона Печкина.

-На какой планете вы живёте?

-Как ваша страна называется?

- Столица вашей Родины?

- Кто является президентом Российской Федерации?

- В какой республике вы живёте?

- Кто является главой Республики Алтай?

- Как называется район, где вы живёте?

- В каком селе вы живёте?

- Как называется детский сад, куда вы ходите?

За правильные ответы звёздочка.

Итог занятия.

Ну, вот и подошла к концу наша игра.

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали.

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Подсчет звёздочек. Так как количество звёздочек 8, и вас 8, я думаю, что вы поделите их между собой. Сколько звёздочек будет у каждого? Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев. Какое задание вам понравилось больше всего?

Кто считает, что работал не в полную силу, но мог работать лучше? Руку поднимите.

Я вам желаю, чтобы у Вас в следующий раз все получилось. Я вам желаю хорошего дня, и чтобы у вас было все как в сказке хорошо. За очень хорошие ответы я вручаю вам медали юных знатоков.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 января 2022 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД