Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Валентина Влад
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Игра-викторина "Что? Где? Когда?"

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, развивать память, связной речи, сообразительность; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, чувство товарищества, уважение сверстникам, бережное отношение к природе, выдержки.

Материалы и оборудование: стол с волчком (юлой,вопросы в конвертах (атрибуты игры «Что? Где? Когда, «ящик ощущений», в котором лежат природные объекты (например, камни, ракушки, вода); рисунки, фотографии растений, включая ране цветущие (Ветки с набухшими почками, фото веточки вербы, ромашки полевые, картины с животными).Картины с изображением природы в разные времена года.

Игрушки животных,музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, жетоны,

В процессе игры дети отвечают на вопросы. Вопросы должны быть разнообразными и оригинальными по форме.

Дети входят в зал под музыку. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы. «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.

Ведущ: Уважаемые гости ребята не только много знают о явлениях природы, но также знают, очень много стихов и песен о природе.

Дети рассказывают стихи.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

За свищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Но резвых деток звонкий смех.

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят - кто больше всех

Природы любит обновление!

Набухают соком почки,

И зеленные листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграю, а пока

Цвета солнце у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Раскрываются мимозы.

Вед: Ребята рассказали вам уважаемые гости стихи, а теперь споют песню «Дождь пойдет по улице».

В небе туча хмуриться

Скоро грянет гром

Дождь пойдет по улице

С жестяным ведром.

Застучат по донышку

Капельки воды

Тоненькие горлышки

Вытянут цветы

Солнце слезы высушит

Станет даль ясна

Это в платье, вышитом

К нам пришла весна.

Вед: прошу капитанов команд представить свои команды.

1 ком.

Мы команда «Почемучки»

Наш девиз:

Мы пытливые умы

Мы с вопросами «Дружны»

«Почему» вопрос любимый,

Помогает нам расти.

2 ком.

Мы команда «Знайки».

Наш девиз:

Мы команда «Знайки»

У нас будет успех

И скажем без утайки

Мы будем лучше всех!

После представление команды каждый называет себя по имени.

Вед: прошу занять свои места.

1. Организационный момент.

-Уважаемые знатоки вы должны показать свои знания,остроумие,сообразительность, а также быть очень внимательными и дружными, не забывайте на нашем занятии правильно сидеть, поднимать руку, отвечать на вопросы полным ответом.

-В нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:

1. ИГРАЕТ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.

2. ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.

3. ОТВЕТИЛ ВЕРНО - ПОЛУЧИ ЖЕТОН.

4. НЕ ПЕРЕБИВАЙ ОТВЕЧАЮЩЕГО.

5. НАРУШИЛ ПРАВИЛА, ЛИШАЕШЬСЯ ЖЕТОНА.

6. НЕ СПРАВИЛСЯ С ОТВЕТОМ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ ИГРОКУ

7. НАБРАВШИЙ БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ – ПОБЕЖДАЕТ.

-Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.

-Я буду задавать вопросы, внимательно слушайте, чья команда ответит правильно и быстро на вопрос,та команда начнет игру.

Внимание!Слушаем вопрос.

1. Не известно где живет,налетит деревья гнет (ветер)

2. Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)

3. Где живет белка? (белка живет дупле)

4. Какая птица лакомится лягушкой? (аист)

5. У каких домашних животных есть рога? (у коровы, козы, барана)

6. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

7. Какого цвета листья на деревьях зимой (на деревьях зимой листьев нет)

8. У какой птицы нашего леса самый длинный хвост (у сороки)

Подсчитываются правильные ответы команд. (Победившая команда начинает игру).Переход к игровому столу. (Форма круглого стола, в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).

-Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!

Начинается игра, дети крутят волчок.

Гонг. Вращается волчок.

Внимание! Уважаемые знатоки вам выпал сектор№1

Открывается конверт на котором изображён медведь.

(Дети поочередно крутят волчок, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильный ответ.

Мудрый медведь хозяин лесов, предлагает вам в своем письме вопрос.

Ты простудился. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от кашля?

Конверт с изображением попугая Кеши.

Попугай Кеша предлагает вам свои веселые загадки.

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует - коноплю ворует. (Воробей)

Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

Мудрая сова прислала для вас, уважаемые знатоки, интересное задание.

Детеныш еще не родился, а уже отдана на воспитание – у кого это?

Рыжая красавица Лиса прислала для знатоков такой вопрос.

Какому животному помогает хвост в полете?

Ответ:(Это белка, хвост белки служит рулем, парашутом).

В этом секторе в борьбу с игроками вступает царь зверей – Лев.

- Петя увидел в лесу гнездо, расположенное не высоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.! Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно. Объясните.

Против знатоков играет Старик Лесовик.

- Вы очень любите ходить в лес, а знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Подумайте. Назовите правила поведения в лесу.

Уважаемые знатоки этот вопрос вам прислала Весна – Красна.

Чем почка покрыта - волосками или чешуями?

Внимание черный ящик! (ящик ощущений).

Задание: определите на ощупь, и вынуть природные объекты,

рассказать, одинаково ли они выглядят во все времена года.

Умный слоненок приготовил для вас интересное задание. Картины с изображением природы в разные времена года.

Задание: отобрать из них те, на котором изображены весенние приметы и кратко рассказать о них.

Музыкальная пауза. (Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол). Дети поют песню «О доброте» под музыку показывают ритмические движения.

А этот вопрос ув. игроки прислал вам Пес –Барбос ему очень хочется знать?

В народе зайца называют Косым. Почему?

От: Потому что глаза у него не в центре мордочки находятся, а по бокам расположены, и заяц может. видит, что делается сбоку и даже сзади.

Ув. знатоки кот Матроскин прислал вам интересные загадки.

Как называются жилище лесных животных (Белка, медведь, мышь, волк, лиса.)

Вот такой вопрос задает вам Буратино.

У каких деревьев вместо листьев иголки. (Ель, сосна, пихта.)

Ребята, вам понравилась наша игра-викторина? Как она называлась? Что значит «Интеллектуальные забавы»? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наше занятие закончилось! Благодарю всех за игру!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку» Цель: создание благоприятного эмоционального фона, расширение кругозора; активизация знаний по теме «Строительные профессии»; учить «работать».

«Будь здоров». Интеллектуальная игра «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Ира " Поле Чудес", на тему: "Будь здоров". Программные задачи: Образовательные: учить применять знания по математике, формированию целостной.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Цель: Помочь детям с разными возможностями, в том числе детям с особыми потребностями (ОНР, дети с нарушением интеллекта) раскрыть свой.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Тема: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока» Цель:Развивать у детей основы правового сознания. Задачи: -закрепить знания детей о.

Интеллектуальная викторина «Знатоки родного города» в подготовительной к школе группе Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: • систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель и задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД «Родной край». Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов. Интеллектуальная игра «Учимся, играя» Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов интеллектуальная игра " Учимся, играя!" Цель. Установление доверительных.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2016 в 21:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...