Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай»

прогонская елена
Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай»

Программное содержание:

• Обобщать знания детей по теме «Весна»;

• Развивать фонематические процессы, внимание к звуковому составу слова, сравнению и различию звуков слова, выделению звуков из состава слова;

Развивать речевые способности: умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы подробно, четко произносить звуки в речи;

• Упражнять в образовании относительных прилагательных;

• Способствовать развитию интеллекта детей;

Воспитывать пытливость, настойчивость;

• Стимулировать познавательную активность детей.

Подготовительная работа: подготовка атрибутов, костюма Весны, разучивание движений логоритмической игры «Подснежники».

Участники: дети двух групп - две команды

Ход игры

Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»

Логопед: Добрый день. Дорогие дети, уважаемые взрослые. Счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы подумать и поразмышлять над загадками русского языка.

Мы начинаем игру «Счастливый случай». Сегодня в игре участвуют две команды детей.

Приветствие команд.

Команда «Звуки»: Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем мы играть.

Команда «Буквы»: Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться.

И готовы мы сегодня

Посоревноваться.

Логопед представляет членов жюри.

Логопед: Итак, вперед! В мир тайн и загадок русского языка!

I гейм. «Разминка»

Для разминки дана одна минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – одно очко.

Вопросы для команды «Звуки»:

1. Мы видим буквы или звуки?

2. Из чего состоит сказанное слово?

3. Назовите мягкий согласный звук в слове дочка.

4. Назовите слово слон без звука (л).

5. Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька.

6. Назовите одним словом сильный дождь.

7. Кто «папа» жеребенка?

8. Назовите слово, противоположное по значению слову молчать.

9. Как называется время суток после утра?

10. Какой месяц стоит перед маем?

Вопросы для команды «Буквы»:

1. Мы слышим звуки или буквы?

2. Из чего состоит написанное слово?

3. Какой твердый согласный звук есть в слове береза?

4. Назовите слово бусы без звука (б).

5. Какой звук дважды встречается в слове планета?

6. Как одним словом назвать непромокаемое пальто?

7. Кто «мама» ягненка?

8. Назовите слово, противоположное по значению слову ходить.

9. Как называется время суток перед вечером?

10. Какой месяц стоит после февраля?

Подсчитываются очки. Звучит отрывок из музыкальной пьесы «Лошадка».

II гейм. «Темная лошадка»

Логопед: Сегодня мы ждем гостью. Догадайтесь, кто она

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Звучит пьеса из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Входит Весна (взрослый в костюме).

Весна задает вопросы. Команды поочередно отвечают.

Весна:

1. Какое время года идет после весны?

2. Какой месяц находится между мартом и маем?

3. В каком месяце земля надевает свой лучший наряд?

4. Какие вы знаете первоцветы?

5. Какие птицы «приносят весну на крыльях»?

6. Какой месяц открывает тепло?

Игра «Рассыпанное слово» .

Весна для каждой команды выставляет кубики. На кубиках буквы О,С,П,Д,Н,Ж,Н,К,И,Е,Н.

Весна:

Вам буквы выданы не зря.

Из них попробуйте, друзья,

Составить побыстрей

Словечко подлинней!

В течении минуты команды составляют из букв слово «подснежник».

Весна: Первые появляются весной подснежники. Давайте мы поиграем в игру с таким же названием.

Игра «Подснежники»

Видим мы подснежники - Маленькие нежные.

Из под снега вырастают, (Приседаем)

Нам головками кивают. (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки. (Показываем)

Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)

Выше голову держите. (Поднимаем голову)

Из-за тучки солнце выйдет -

Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)

И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

Жюри подсчитывают баллы. Звучит отрывок из пьесы «Лошадка».

III гейм. «Заморочки из бочки»

Логопед: В этой боке шесть бочонков с номерами вопросов о весне. Каждая команда должна вытащить три бочонка и ответить на три моих вопроса.

Команды по очереди достают бочонки из бочки.

1. Какой месяц называют снегогоном?

2.Продолжите примету: много снега на полях…

3. «Счастливый случай» (приз)

4. Закончите поговорку апрель начинается при снеге, а кончается при …

5. Продолжите стихотворение С.Я Маршака:

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле…

6. Назовите весенние месяцы.

Жюри подсчитывают очки. Звучит отрывок из пьесы «Лошадка».

IV гейм «Спешите видеть»

Командам надо найти букву среди букв, слово в слове, слово среди слов.

1.«Найди слово»

Логопед: Прочитайте только те буквы (буквы написаны на доске или на карточках, одинаковых для каждой команды, которые находятся между согласными

О, К,Ц,В,П,Е,Н,Т,С,Ы,Й.

Логопед: Какое слово получится? (Цветы). Весна – время цветов - очень красивых! Но если сорвать цветок - другие люди не увидят его красоты!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы.

(Т. Собакин)

2. «Наборщик»

Логопед: За две минута из букв слова КРАСОТА (слово написано на доске или на карточках, одинаковых для каждой команды) составьте как можно больше слов.

3. «Прятки»

Логопед: Послушайте стихотворения.

Большого тигра часто мы изображаем,

Когда звук Р в словах усердно выделяем.

Большой семьей грачи живут,

Шумно и дружно гнезда вьют.

Найдите в стихотворениях слова – названия птиц.

После того как задание будет выполнено, подсчитываются очки каждой команды. Звучит отрывок из пьесы «Лошадка».

V гейм. «Гонка за лидером»

Логопед: Я буду быстро задавать каждой команде вопросы - сначала команде (лидеру, а потом команде…

Если у вас нет ответа на вопрос, вы говорите «дальше», и я зачитываю следующий вопрос.

Вопросы для лидирующей команды:

1. Назовите гласные звуки в слове ручей.

2.Закончите слово: до…

3.Какое слово лишнее: капель, одуванчики, снеговик, ледоход?

4. Подберите рифму к слову май.

5. Каково происхождение слова подснежник.

6.Какое слово лишнее: капает с березы березовый сок?

7.Добавьте еще одно слово :лужа, пруд, озеро…

8. На то похож колокольчик?

Вопросы для второй команды:

1. Назови согласные звуки в слове гроза.

2.Законите слово:ле…

3.Какое слово лишнее: тает, согревает, опадают, расцветают?

4. Подберите рифму к слову апрель.

5. Каково происхождение слова кукушка?

6.Какое слово лишнее: идет месяц апрель?

7.Добавьте еще одно слово: ствол, листва, ветка…

8. На то похожа бабочка?

Весна: Дорогие друзья, пришло время прощаться. (уходит)

Подсчитываются очки каждой команды. Звучит отрывок из пьесы «Лошадка».

VI гейм. «Шанс»

Логопед: А сейчас в игре принимают участие болельщики. Им представляется шанс приблизить отстающую команду к лидеру. За каждое отгаданное слово команда получает по 1 очку.

У каждого из нас есть семья, дом. Дом – это вся жизнь, радость. Перед вами дом. На каждом этаже записано слово. (Они закрыты от зрителей). Эти шесть слов (забота, теплота, уважение, понимание, доброта, любовь) называют то, то необходимо для счастья в семье.

Если ваш ответ совпадет со словом написанном на доме, «ваша» команда получит очки.

Жюри подводят итоги Победители получают призы. Звучит песня «Мы желаем счастья вам».

Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай»
Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай» по теме «Зима» Досуг для детей старшего возраста «Счастливый случай» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

Конспект интеллектуально-развлекательной игры «Счастливый случай» с элементами экспериментирования Конспект интеллектуально – развлекательной игры «Счастливый случай» с элементами экспериментирования в 1 подготовительной группе «Непоседы».

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект развлекательного мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «В стране дорожных знаков» Развлекательное мероприятие «В стране дорожных знаков» Задачи: -способствовать закреплению знаний о правилах и знаках дорожного движения;.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» в подготовительной группе Итоговое собрание – интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: подвести итоги образовательной работы за год. Задачи: • Способствовать.

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Фантазёры» Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Фантазёры» (04.12.2017) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад» пст. Первомайский.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Сценарий развлечения в подготовительной группе по ПДД «Счастливый случай» Сценарий развлечения в подготовительной группе По Правилам Дорожного Движения [/h3] «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Составила Луганская А. Б. Воспитатель.

Викторина по ПДД «Счастливый случай» Викторина по ПДД «Счастливый случай» Цели: • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; • правил водителей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Счастливый случай»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 12:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Реализация опыта работы с детьми и родителями по ПДД через социальные сети
Видео Лайфхак с Автокреслом "Скрепыши с пользой в дорогу" от Семьи Демченко. Видео Юный Блогер "Уроки ПДД от Демченко Тимофея". В своей работе по изучению,...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Программное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Бычок — символ 2021 года»
Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста " Бычок - символ 2021 года " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички ! Вот и...