Сценарий развлечения в подготовительной группе по ПДД «Счастливый случай»

Алла Луганская
Сценарий развлечения в подготовительной группе по ПДД «Счастливый случай»

Сценарий развлечения в подготовительной группе

По Правилам Дорожного Движе

ния

[/h3]

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Составила Луганская А. Б. Воспитатель

Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении, правила перехода через улицу, поведения на дороге.

Задачи: Воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; знать назначение и сигналы светофора. Способствовать проявлению интереса учащихся к изучению. ПДД

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

Развивать внимание, память, сообразительность

Наглядные пособия: плакаты, карточки, макет перекрестка с машинами и светофорами.

Предварительная работа: экскурсии, рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов и рассказов, решение кроссвордов, разучивание песен и танцев.

Ведущий: Нас солнца луч спешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Здравствуйте гости.

Сегодня мы встретились с вами в этом зале, чтобы показать вам, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

Ведь все мы являемся участниками дорожного движения: как пешеходы, пассажиры и будущие водители.

И Правила дорожного движения должен знать каждый, начиная с детского возраста, чтобы с нами не могло произойти несчастного случая

А наша игра называется «Счастливый случай», потому что мы знаем эти правила.

И сейчас это вам покажем.

Участвуют две команды: команда «Сигнал» и команда «Колесо». Поприветствуем их. А сейчас команды поприветствуют друг друга.

Первым приветствует своих соперников команда «Колесо»:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу

Должны умножения:

«На мостовой - не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Приветствие команды «Сигнал»:

Красный свет - не ходи!

Желтый свет - погоди,

Свет зеленый впереди -

Осторожненько иди!

Кто знает правила движенья,

Тому почет и уважение!

1. конкурс «Дорожные загадки».

Команды встают друг напротив друга.

Между ними – пешеходный переход.

Загадываются загадки по очереди каждой команде.

Чья команда первая подойдет к переходу – та и выиграла.

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

“Пусть найдут меня ребята

Ну-ка кто меня найдет?”

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется. (трамвай)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой. (велосипед)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине)

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в. (кабине)

Если хочешь ехать к другу

Погостить немного,

Собирайся поскорей,

В путь зовет. (дорога)

Если кошка на дороге

Или вдруг коза,

Чтоб ее не задавить,

Жми на. (тормоза)

Если Правила нарушил,

Если был не прав,

Ты не спорь и не упрямься,

Заплати-ка. (штраф)

Если Правила забыл ты

И не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет

Добрый друг - дорожный. (знак)

2 конкурс

Игра «Самый умный капитан»

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья -

Ответит тот без промедления.

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

9. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

10. Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

11. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

12. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

13. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)

14. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат)

15. Человек, идущий по тротуару (Пешеход)

16. Дорога для трамвая (Рельсы)

Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)

17. Человек, управляющий автомобилем (Водитель)

18. Место пересечения улиц (Перекресток)

19. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (Остановка)

20. Защитный головной убор мотоциклиста (Шлем)

21. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)

Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

22. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае (Кабина)

23. Водитель велосипеда (Велосипедист)

24. «Ноги» автомобиля (Колеса)

25. «Глаза» автомобиля (Фары)

26. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов (Кузов)

27. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)

.

3.Появляется Шапокляк. Гуляет по «дороге», нарушая все правила. Прыгает по пешеходному переходу, как в классики.

Ведущий: Ребята, кто это к нам пришёл и показывает дурной пример поведения на дороге и нарушает все правила дорожного движения?

Шапокляк: Правила движения, правила движения. Никаких я правил движений не знаю, и знать не хочу! И вы тоже. Правда, ребята?

Дети: Нет, мы знаем! А с тебя брать пример не будем!

Шапокляк: А у меня в сумке картинки есть, по дороге насобирала.

Ведущий: Что ты наделала, Шапокляк! Сорвала столько дорожных знаков, это же не картинки, а наши помощники. Они так важны для водителей и пешеходов!

Шапокляк: Ой. А я две картинки порвала. Что же нам делать? Кто поможет мне их склеить?

4. Проводится игра «Собери знак» (пазл)

Ведущий: Дети, а давайте теперь расскажем Шапокляк: что обозначают эти знаки.

5. Игра «Найди знак»

Две команды стоят двумя шеренгами напротив друг друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Воспитатель зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, дети должны найти нужный знак. Тот, кто быстрее и правильно нашел знак - получает балл. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

В круглом знаке «человек»

Перечеркнут красным –

Значит, бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено)

Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(знак «Дети»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки

(пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо» знаку»

(Пункт питания)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

Стой! Когда шлагбаум

Отпустили низко,

Это означает – поезд где-то близко,

А когда шлагбаум подняли до верха –

Значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет –

Проезжай, запрета нет. (Светофор)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Где увижу знак такой,

Поверну - ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница. (подача сигнала запрещена)

Ведущий: Ну как, Шапокляк, всё запомнила? Сейчас мы проверим это. Что это за знак? (пешеходный переход)

Шапокляк: Это же «зебра», пешеходный переход, она не для игр!

- Хорошо, не буду здесь в «классики» играть. -

Ведущий: А ну-ка, Шапокляк, ответь, кто на дороге самый главный?

Его трехцветные глаза всем видны издалека. -

Шапокляк: Это же моя крыска Лариска!-

Дети: Неправильно, это светофор. Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир

. Он на улице широкой

Самый главный командир!

Шапокляк: А теперь я с вами поиграю в игру ««Переведи бабушку»

(Она регулирует светофор)

Команды делятся пополам и встают в разных концах зала.

Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу и обратно. Сложность в том, что на дороге работает светофор: когда загорается красный свет - дети останавливаются»

Музыкальная пауза:

Частушки.

Тротуар моя дорога.

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом

Это все приводит к бедам.

Бъют по шайбе игроки

Хоть гудят во всю гудки.

Чем закончится игра

Скоро скажут доктора.

Перебегала курица

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко

Еле тащится бедняжка

Из ворот на самокате

Глупый мишка лихо катит.

Есть на лбу у мишки шишка

Самоката нет у мишки.

.На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Можно бегать без оглядки

Во дворе иль на площадке.

Мы ребята дружные.

Очень все послушные

Знаем правила на пять

Их мы станем выполнять

Правила дорожные

Хоть они и сложные.

6. Заключительный конкурс. Каждая из команд показывает дорожную ситуацию. Задают вопрос. Дети из другой команды замечают нарушение правил и объясняют правила. Побеждает та команда, которая ответила правильно на заданные вопросы.

1-я ситуация: дети изображают игру в футбол на проезжей части улицы. Неожиданно появляется машина, слышен визг тормозов, дети испуганы.

Вопрос:

Футбол - азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

Где нужно всем играть в футбол?

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

2-я ситуация: по дороге на самокате катается мальчик, едут машины.

Вопрос:

Ты не в цирке! Здесь дорога,

Повернется руль немного -

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде - по специальной велосипедной дорожке.

3-я ситуация: по тротуару идет девочка, играет в мячик, незаметно выходит на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины.

Вопрос:

Твой веселый звонкий мяч

Под машину рвется вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!

Кто скажет, где должна играть девочка?

Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома.

1-я ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами.

Вопрос:

Это что еще за мода -

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Где нужно переходить дорогу?

Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному или подземному.

2-я ситуация: девочки играют в салочки на тротуаре, по дороге едут машины.

Вопрос:

Они несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

Так сразу на дороге.

Какое правило нарушили подружки?

Ответ: На тротуаре нельзя играть, потому что мешаешь другим пешеходам и можно выскочить на проезжую часть дороги.

3 ситуация: мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно.

Вопрос:

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети.

Как нужно вести себя у пешеходного перехода?

Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора.

7. Игра-эстафета «Дорожные приключения». Команды проходят полосу препятствий в соответствии с дорожными знаками (неровная дорога, извилистая дорога, разворот, переход, тоннель, движение пешеходов запрещено).

Подводятся итоги игры. Победители получают призы, проигравшие – поощрительные призы.

Ведущий: На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Публикации по теме:

Игра «Счастливый случай» по теме «Осень» Тема: " Осень". Форма: Игра " Счастливый случай". Цель: - активизировать словарь по теме «Осень»; - совершенствовать лексико-грамматические.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуально-развлекательная игра «Счастливый случай» Цели: 1) Развитие творческих способностей и познавательного интереса; 2) Формирование в детях духа коллективизма, способности работать в.

Конкурс для родителей и детей подготовительной группы по теме «Антарктида» в форме игры «Счастливый случай»Конкурс для родителей и детей подготовительной группы по теме «Антарктида» в форме игры «Счастливый случай» КОНКУРС- ИГРА для родителей и детей подготовительной группы «Счастливый случай» Цели; оптимизировать детско-родительское взаимодействие,.

Конспект интеллектуального игрового занятия по ЗОЖ «Счастливый случай» в старшей группе Интеллектуальная игра "Счастливый случай в старшей группе Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о профессии врача;о лекарственных.

Проект викторины «Счастливый случай» Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа» КОНСПЕКТ НОД подготовительная группа.

Родительское собрание по ПДД «Счастливый случай» Сценарий родительского собрания по пдд «Счастливый случай» Цель: Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблеме.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Тема собрания: «С чего начинается Родина?» Цель:• привлечь родителей к обсуждению.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Сценарий викторины «Счастливый случай» Цель: научить детей заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитать у детей стремление быть здоровыми;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе по ПДД «Счастливый случай»
Опубликовано: 28 января 2018 в 00:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Фотоотчет о развлечении «Открывайте ворота, на пороге коляда»
Фотоотчет о развлечении "Открывайте ворота, на пороге коляда" Отворяйте ворота, На дороге коляда. Приготовьте пятаки, Пряники, конфеты. Скоро...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»
Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте ( их...
Тематическое планирование в средней группе по теме «До свидания, Дед Мороз!»
Понедельник 1 половина дня 1. Беседа с детьми о прошедшем празднике. Какой праздник был недавно? Что было интересного? Что делали? Кто в гости приходил....