МААМ-картинки

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для дошкольников

Наталья Пуховская
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для дошкольников

Цель.

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3. Учить детей работать в подгруппах. 4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. 5. Развивать логическое мышление. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.

Материал.

Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, карточками с цветами светофора, аудиозаписи, фишки, плакат с черным квадратом, круги разного диаметра.

Публикация «Интеллектуальная викторина „Что? Где? Когда?“ для дошкольников» размещена в разделах

Ход НОД.

Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходят 4 команды детей / по 5-6 чел. / Каждая команда занимает места за своим столом.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?" Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки в виде солнышка, потому что наш детский сад называется?

Дети: Солнышко!

Ведущий: В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры. Перед нами игровое поле. По краям разложены цифры. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. Готовы к игре?

Дети: Да!

Ведущий: Итак, приветствуем 4 команды! (Команды представляют свои названия и девиз.)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре.

Ведущий: И так задание под номером 8, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

вопросы:

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

Ведущий: Посовещайтесь. Время пошло.

Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.

Ведущий: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье(7)

Ведущий: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Ведущий: И последняя задача. Задача на вычитание.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

4 задача: На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей. Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца.)

Ведущий: Будьте внимательны, совещайтесь.

Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на следующем секторе.

Ведущий: Задание под номером 7-блиц Даётся по 10 сек на обсуждение и ответ.. Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы.

1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).

2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).

После каждого вопроса звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего воспитатель зачитывает правильный ответ. По итогам каждая команда получает фишки за правильные ответы.

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.

Ведущий: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т. д.

Ведущий: Хорошо. Но вот Петя не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды, ответившие правильно получают фишки.

Игра: «Птица, рыба, зверь» - дети встают в круг, водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев.

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.

Ведущий: Задание номер 6. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!

Ведущий: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак?

Дети поднимают картинку с дорожным знаком.

Ведущий: Что означает этот знак?

Дети: Осторожно дети!

Ведущий: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!

Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?

Дети поднимают картинку с дорожным знаком.

Ведущий: Что означает этот знак?

Дети: Пешеходный переход!

Ведущий: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение: Если, знак такой висит, значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут, или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят. ("Проезд запрещен".) Какой это знак?

Дети поднимают картинку с дорожным знаком

Дети: Проезд запрещен!

Ведущий: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. ("Движение пешеходов запрещено".)

Дети поднимают картинку с дорожным знаком.

Ведущий: Что означает этот знак?

Дети: Движение пешеходов запрещено!

Ведущий: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по фишке.

Ведущий вместе с детьми: В городе, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд "Свои имеет правила шофёр и пешеход. "

Ведущий: Продолжаем игру. Кручу-верчу отдыхать уже хочу!

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.

Ведущий: Ребята и как раз под номером 5 у нас музыкальная пауза-игра "светофор". Выходим все.

Звучит песня "Светофор" /Жасмин/. Дети танцуют.

Одновременно воспитатель показывает цвета светофора. На красный дети стоят. На желтый- прыгают. На зеленый- шагают. По окончанию песни команды занимают свои места.

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4. Крупье вносит картинку.

Зазвучала музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Видите, черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окно.)

Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.

Ведущий: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов. Все команды получают фишки. Молодцы! Аплодисменты гостей.

Ведущий: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Ведущий: Задание номер 2 «Что за животное нарисовал художник?»

(Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.)

Ведущий: Хорошо молодцы все команды получают фишки. Продолжаем игру. И у нас осталось последнее задание. Вам сейчас нужно будет объяснить значение выражения. 1."Золотые руки".2."Волчий аппетит" 3."Намотать на ус" 4."Заячья душа". На обсуждение одна минута. Время пошло.

Звучит музыка идет обсуждение. По окончанию каждая команда объясняет значение своего выражения. И получает фишки.

Ведущий: Ну что же давайте мы с вами сейчас подведем итоги. Каждая команда посчитает свои фишки.

Команды считают фишки у всех получилось по семь.

Ведущий: Посмотрите ребята, как мы хорошо сыграли. У всех команд одинаковое количество фишек! Победила дружба! Ура!

Спасибо за прекрасную игру. Желаю вам, чтобы вы всегда находили ответы на все вопросы.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по краеведению в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Сценарий деловой игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: учить детей работать в команде, проявлять смекалку. Проверить.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Путешествие по сказкам» Подготовила:.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; - активизировать мыслительную.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников,.

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Цель: • Привлечение.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Программное содержание; - Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические.

Занимательная экология. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа. [Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Методические рекомендации. Составила: Н. В. Евсеева Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2017 в 13:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД