МААМ-картинки

Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пособий (1 фото)

Айман Мустапаева
Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пособий
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад село. Липовка

«Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе

Подготовила: Мустапаева Айман Уразгалиевна

2020

Цель. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные

- закрепить знания о геометрических фигурах,

-закрепить умение составлять геометрические фигуры

- умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур

- развивать умение анализировать форму и их отдельных частей

-Закреплять умение считать в пределах 10 и обратном счете

Публикация «Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пособий» размещена в разделах

-умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие.

-развивать память,

-логическое мышление,

-внимание

-фантазию

- воображение

-творческие способности

-инициативность

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Приё мы: показ, рассказ воспитателя, педагогическая оценка, упражнения

Здоровьесберегающие технологии: физминутка

Раздаточный материал: математический планшет, геометрические фигуры из ткани, цветной рис, синельные проволоки.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. Возможно, путь будет трудным, но интересным. Нужно выполнить все задания, которые встретятся на пути.

Только на чём же мы туда отправимся? (ответы детей). Я придумала, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать, какой будет ответ, на том мы и отправимся.

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Он отправиться может в полёт

Разноцветный …

(Ковер-самолет)

Правильно, догадались, это ковер-самолет, на нём- то мы и отправимся в наше путешествие!

Воспитатель:-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем отправиться в путешествие на испорченном ковре. Помогите его починить. (на подносе лежат геометрические фигуры).

(Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Воспитатель: Теперь, чтобы наш ковер полетел нам нужно посчитать до 10

(Дети считают) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель: Ну, вот мы и в стране. Идём прямо.

Задание №1

-Ребята, на столах лежат математические планшеты и на них вам нужно выложить предметы,я буду вам называть фигуры и вы должны узнать что же должно получиться.

Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад

Теперь живет там гномик.

Я взял три треугольника

И палочку –иголочку

Их положу легонько я

И получу вдруг елочку

Квадрат,прямоугольник,круг

Еще прямоугольник и два круга

И будет очень рад мой друг

Машину ведь построил я для друга.

Справились?А Теперь проверьте друг у друга.

Задание №2 «Отгадай фигуру и сделай ее»

Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и делают из проволоки геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Молодцы, справились!

Физминутка:

Погляди скорей вокруг

Опиши руками круг

Треугольник опиши

И квадрат нам покажи

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий

Смотрим вверх и смотрим вниз

На носочки поднялись

Вдох и выдох. Тихо сели

Мы продолжим смело.

Задание №3

- Ребята перед вами лежит лист а на нем рассыпан цветной рис и вот наша задача собрать из него геометрические фигуры и их расставить по местам. Я Вам буду говорить куда их расположить, но вы должны быть очень внимательными:

-Положите квадрат в середину листа.

- Положите круг в левый верхний угол.

.

- Положите прямоугольник в правый нижний угол.

- Положите овал в правый верхний угол

- П оложите треугольник в левый нижний угол.

Итог занятия, рефлексия.

Вопросы к детям:

Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Какие задания были интересными?

Какие сложными?

С какими заданиями вы справились быстрее?

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии. И за ваши старания страна геометрических фигур приготовила для вас подарок. (Деревянная елочка).

-Посмотрите на какую фигуру похожа елочка (Треугольник)

-А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 — полетели.

Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пособий
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Обруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участкеОбруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участке Одним из приёмов физического развития дошкольников являются упражнения с обручем. Обруч был изобретён в Америке. Другое его название хула.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пособий
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 21:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пособий» (включая файлы) размещена пользователем Айман Мустапаева (УИ 2652432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД