МААМ-картинки

Интерактивная мультимедийная игра для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с буквой «П». Звуки [П] и [П’]»

Камаева Татьяна
Интерактивная мультимедийная игра для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с буквой «П». Звуки [П] и [П’]»

Интерактивная мультимедийная игра для детей дошкольного возраста (6 -7 лет).

Тема: «Знакомство с буквами П и п. Звуки [п] и [п,]».

Цель:

Создать условия для знакомства детей с глухими согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п.

Задачи:

- Закрепить знания детей по изученным буквам и звукам, которые они обозначают.

- Продолжать учить детей проставлять ударение в словах;

- Совершенствовать навыки чтения детей;

Публикация «Интерактивная мультимедийная игра для детей дошкольного возраста 6–7 лет „Знакомство с буквой „П“, Звуки [П] и [П’]“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей сопоставлять слова с определенной звуковой структурой;

- продолжать учить детей делить слова на слоги;

- Учить детей составлять предложения по заданной схеме.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, вчера ко мне прилетела сова из волшебного леса. Посмотрите на неё.

А сова какая птица?

Дети: - Мудрая!

Воспитатель: - Правильно! Мудрая!

Ребята, у неё случилось несчастье. Злая колдунья украла у неё страничку из «Книги Мудрости» и имена её друзей.

А, чтобы добраться до колдуньи, нужно пройти по волшебному лесу и преодолеть массу препятствий. А помочь ей не кому. Поэтому она обратилась к нам за помощью.

Вы готовы ей помочь?

Дети: -Да! (ответы детей).

Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно хорошенько подготовиться. Не зря прилетела сова к нам на занятие по грамоте.

Артикуляционная разминка:

1. «Ребята – лягушата».

Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам, улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

2. «Хоботок».

Подражаю я слону, губки хоботком тяну.

3. Для языка – «Качели».

Да. Сейчас мы с вами готовы к путешествию.

Слайд № 1.

Первое препятствие, которое подготовила нам ведьма.

Чтобы справиться с чарами злой колдуньи, нам нужно правильно назвать звуки указанных букв и найти лишний звук.

Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?

Дети: - Буквы мы видим, а звуки слышим. (ответы детей).

Слайд № 2

О А У Н Ы Э («Н»-согласный)

Ю Ё И Я Е («И»-обозначает 1 звук)

Б М Р С В («С» -обозначает глухой звук)

З С Г К Н Д Т («Н»-нет пары по глухости-звонкости).

Отлично! Переходим ко второму препятствию.

Давайте посмотрим, какое препятствие нас ждет.

Слайд № 3.

«Чтобы букву угадать, нужно картину расколдовать.»

Ребята, на картине колдунья перепутала все слова. Давайте попробуем поставить их по порядку.

Дети читают слова. Что было заколдовано на этой картине?

Дети: - Скороговорка.

Воспитатель: - Правильно! Скороговорка!

Давайте произнесем скороговорку. Как вы думаете, какой звук заколдовала ведьма?

Дети: - [П].

Давайте посмотрим, правильно ли мы угадали?

Молодцы, ребята!

Каждый звук обозначается символом. Буквой.

Посмотрите. Как правильно называется эта буква? Кто знает? (ответы детей).

Буква «Пэ».

Посмотрите внимательно, на что похожа эта буква? Как вы думаете? (ответы детей).

Скажите: [п] – это звук или буква?

Как вы догадались, что это звук? (Потому что мы его слышим, а не видим.)произносим звук несколько раз.

Что происходит с нашим ротиком? (губы смыкаются при произношении.)

Как проходит воздух при произношении? Свободно? (Нет.)

Что мешает воздуху свободно проходить? (Губы.)

Губы – преграда. Так как воздух при произношении встречает преграду, то звук [п ] какой? (Согласный).

А сейчас положите ручку на горло и произнесите звук [п].

Что происходит с нашим горлышком при произношении звука? (Оно находится в спокойном состоянии.)

При произношении звука наше горлышко не дрожит, значит звук [п ] какой?

Глухой или звонкий? (ответы детей.)

Правильно глухой.

Путь у нас еще не близкий. Нужно немного отдохнуть.

Физминутка.

Шли ребята дружно в лес (маршируют на месте)

Там полным-полно чудес. (рисуют большой круг в воздухе)

Там в земле грибы растут (приседают, показывая грибы)

В небе облака плывут. (имитируют движения облаков в небе)

Там заколдованы деревья (легкой вибрацией пальцев изображаем ветки деревьев)

Живет в избушке злая ведьма. (руки складываем в виде крыши)

А мы колдунью обойдем (маршируем на месте по кругу)

Возьмем что нужно и уйдем. (имитируем движения по тексту).

Вот мы с вами немного отдохнули.

Посмотри, что еще приготовила нам злая колдунья.

Отгадайте как зовут моих друзей.

Слайд № 5,6.

Вам нужно прочитать слово по первым буквам картинок.

Дети отгадывают имена друзей: Петя и Полина.

С какого звука начинается имя мальчика ([п,]).

С какого звука начинается имя девочки? ([п]).

Правильно!

Итак, какие звуки может обозначать буква «П»? ([п ],[п,])

Вот мы и познакомились с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

Готовы к новому заданию?

Ребята, посмотрите, ведьма разбросала по миру вещи Пети и Полины. Поможем им собрать вещи? (ответы детей).

Слайд № 7.

Посмотрите: вещи Полины будут начинаться с согласного твердого звука, а вещи Пети с мягкого звука.

Дети перемещают вещи по домикам.

Слайд № 8.

Следующее задание: обведи названия картинок, в которых есть звук [п ] или [п,] .

Определи в какой части слова находится заданный звук.

Карп

Кабан

Тюльпан

Гепард

Павлин

Паук

Пчела

Какой вывод можем сделать? (Звук [п] может находиться в начале середине и в конце слова).

Смех ведьмы (аудиозапись)

- Ооо, ребята, ведьма уже совсем близко.

Гимнастика для глаз.

Чтобы увидеть нам опасность,

Нужно зоркими нам быть.

Мы поднимем глазки кверху,

Там увидим паутину.

Вниз посмотрим дружно мы,

Там большие пауки.

Влево взор свой обрати,

Бабочка скорей лети.

Вправо ты скорей смотри

Сядь тихонько, и замри.

(В начале занятия к потолку приклеивается рисунок паутины, слева – бабочка, на полу пауки.)

Слайд № 9.

В данном задании необходимо сделать звуковой анализ слов :

ПАЛКА.

В слове ПАЛКА два слога: первый слог ПАЛ, второй слог КА. Ударение падает на первый слог ПАЛ, на звук [А].

П – согласный твердый глухой звук, обозначаем синей фишкой;

А – гласный ударный слог, обозначаем красной фишкой;

Л – согласный твердый звонкий звук, обозначаем синей фишкой;

К – согласный твердый глухой звук, обозначаем синей фишкой;

А – гласный безударный звук, обозначаем красной фишкой.

Слайд № 10.

Необходимо соединить слоговую схему с соответствующим словом.

Вот мы и добрались до избушки колдуньи. Нам нужно незаметно взять страничку. А для этого нам нужно составить предложения по схемам.

Слайд № 11.

Составьте предложение по схеме.

Слайд № 12.

А вот и наша украденная страничка из «Книги Мудрости».

Но, посмотрите. И здесь ведьма постаралась нам всё испортить. Главные слова она сделала невидимыми.

Ребята, давайте мы попробуем восстановить слова с этой страницы.

Здесь написано: «Звуки [п] и [п,] бывают»

Согласные

Глухие

Бывают твердые и мягкие

Парные

Вот мы и восстановили страничку из Книги Мудрости. И она снова у совы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3f1vg.pptx | 24047,98 Кб
 
Публикации по теме:

Интерактивная книга для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 летИнтерактивная книга для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет Интерактивная книга предназначена для детей младшего возраста от 2 до 4 лет. В этой книги созданы игры на восприятие цвета, на подбор нужного.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Поварята» Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей дошкольного возраста "Поварята" Разработала воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки".

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Я в Карелии живу, я Карелию люблю» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Природа» Цель игры: Систематизация знаний детей об окружающем мире. Задачи: Обогащение представления детей о растительном и животном мире Закрепления.

Интерактивная игра «Я-повар» для детей дошкольного возраста Интерактивная игра "Я-повар" для детей дошкольного возраста Цель : закрепление знаний об овощах и фруктах, умения классифицировать овощи.

Интерактивная игра — пазлы «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию интерактивную игру – пазлы «Домашние птицы». Это мой первый опыт создания данной презентации. Интерактивная.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная мультимедийная игра для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с буквой «П». Звуки [П] и [П’]»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД