Лучший педагог года

Интерактивная музыкальная образовательная деятельность для старших дошкольников «Русская изба всех нас в гости позвала»

Лидия Печурина
Интерактивная музыкальная образовательная деятельность для старших дошкольников «Русская изба всех нас в гости позвала»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Панкрушихинский детский сад «Березка» Панкрушихинского района Алтайского края

Интерактивная музыкальная образовательная деятельность

«Русская изба всех нас в гости позвала»

(Старший дошкольный возраст)

Разработала:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Публикация «Интерактивная музыкальная образовательная деятельность для старших дошкольников „Русская изба всех нас в гости позвала“» размещена в разделах

Печурина Л. В.

с. Панкрушиха, 2019 г.

Цель: формировать интерес и уважение к культуре Руси средствами музыкального фольклора через погружение в самобытный мир народной культуры.

Задачи:

Образовательная

- познакомить детей с особенностями народного быта в музыкально-игровой деятельности, дать представления дошкольникам о понятиях «горенка», «русская печь», «капустницы».

Развивающая

- развивать у детей потребность в творческой самореализации

- развивать социально-коммуникативные качества через музыкально-игровую деятельность.

Воспитательная

- воспитывать интерес к традициям своего народа,

- воспитывать уважение и бережное отношение к русским народным произведениям.

Материалы и оборудование: Велок капусты, сундучок, небольшой деревянный домик, маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; музыкальные инструменты – колокольчик, трещетки, деревянные ложки, бубенчик, коробочка, бубен; угощения по количеству детей (леденцы «Петушок» на палочке).

Ход:

Музыкальный зал оформлен в виде русской горницы. Детей старшего дошкольного возраста встречает Хозяйка (музыкальный руководитель).

Хозяйка. Здравствуйте! Добрый день! Рада приветствовать вас! Проходите, гости милые, в мою горницу – самую большую комнату в избе, где гостей встречают! Добрые ребятушки! В мою горницу проходите, да на лавки садитесь.

Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Я – хозяйка этой горницы, Аннушка. Давно вас жду-поджидаю, все в окошечко поглядываю да печь топлю. Тепло у печки, кот Васька греется. А печь-то у меня и кормилица, и поилица. Хлеб в печи пеку, щи на ней варю. Ох, и вкусные щи на русской печи! (мешаю ложкой)

Ребята, а щи варю из капусты. Посмотрите, какая у меня капуста уродилась – большая да плотная. В народе говорят, у кого родится плотная капуста – у того всю зиму будет густо. На Руси устраивали специальные вечера - капустницы, когда заготавливали капусту на зиму. А ваши мамы капусту солят на зиму? А вы им помогаете?

А мне поможете капусту завязать в большой кочан? Вставайте в хоровод, да крепко за руки беритесь.

ХОРОВОД «ВЕЙСЯ, ЗАВЕЙСЯ КАПУСТА»

Спасибо, ребятушки, помогли мне большую капусту завязать! Рассаживайтесь рядком да слушайте меня ладком. Есть у меня сундучок со сказками от моей прабабушки. Она всё русские сказки собирала, хранила и мне передала. Но чтобы мой сундучок открыть, нужно слова волшебные повторить. А вы дружные? (ответ) А внимательные? (ответ) Тогда послушайте слова (пою первую фразу) повторяйте за мной.

РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНАЯ «АЙ, ТУКИ-ТУКИ-ТУКИ»

- разучивание по фразам,

- объединение фраз.

ОТКРЫВАЕМ СУНДУЧОК

Смотрите, ребята, здесь какая-то сказка лежит! Что это? (вытаскиваю домик). А где же герои сказки? Чтоб героев сказки собрать, нужно матрешку поймать. Под музыку матрешка побежит по лавочке, вы будете её быстро передавать. Как только музыка остановится, у кого матрешка окажется – тот и герой из сказки будет. Раз, два, три, матрешки, беги!

МУЗЫКА «ДУЛИ» - передают матрешку.

- МЫШКА-НОРУШКА

У Мышки голосочек тонкий да звонкий. (Подаю колокольчик)

- ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

У лягушки голос трескучий (Подаю трещетки)

- ЗАЙКА-ПОБЕГАЙКА

А у Зайчика вот какой голосок (Подаю деревянные ложки)

- ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА

У Лисички голосок звонкий (Подаю бубенчики)

- ВОЛЧОК-СЕРЫЙ БОЧОК

Волк наш говорит громко и грозно (Подаю коробочку)

МИШКА-ТОПТЫЖКА

У медведя голос самый грубый и толстый (Подаю бубен)

Ребята, а из какой сказки наши герои? (Теремок)

Раз артистов полон дом,

Сказку мы сейчас начнем!

Герои уходят в лесок (показываю определенное место в зале)

Начинаем «Теремок»!

ПЕСНЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» - 1 куплет – Идем хороводом вправо, влево, вкруг, из круга.

Вот по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и звенит.

МЫШКА ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Постояла Мышка, никто не ответил, и стала жить.

ПУСКАЕМ МЫШКУ В СЕРЕДИНУ ХОРОВОДА

ПЕСНЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» - 2 куплет – движения те же

Вот по полю, полю лягушка бежит, у дверей остановилась и трещит.

ЛЯГУШКА ТРЕЩИТ ТРЕЩЕТКАМИ

А мышка ей отвечает.

МЫШКА ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ.

Стали они жить вдвоем.

ПУСКАЕМ ЛЯГУШКУ В СЕРЕДИНУ ХОРОВОДА

ПЕСНЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» - 3 куплет – движения те же.

Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

ЗАЙКА СТУЧИТ ЛОЖКАМИ

А мышка и лягушка отвечают.

МЫШКА ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКОМ, ЛЯГУШКА – НА ТРЕЩЕТКАХ.

Стали они жить втроем. Весело живут, все на инструментах играют, свои песенки сочиняют

ПУСКАЕМ ЗАЙКУ В ХОРОВОД. ЗВЕРИ ИГРАЮТ НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ, МЫ В КРУГУ ХЛОПАЕМ.

***

Вот по полю, полю Мишка идет. У дверей остановился и ревет.

МИШКА ИГРАЕТ НА БУБНЕ.

Все зверята испугались все

И по лавкам разбежались.

Что ты, Мишка, моих зверят пугаешь. Помоги лучше дров нарубить да печку растопить.

РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНАЯ «ЛЁЛИ-ЛЁЛИ-ЛЁЛИ» (я и Мишка)

Что-то мало нарубили и избу не натопили.

Помогите, ребята, нам с Мишкой дрова нарубить.

Дело мастера боится, а давайте-ка трудиться.

Положите свои инструменты под лавочку, сами встаньте у лавочки и повторяйте за нами.

РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНАЯ «ЛЁЛИ-ЛЁЛИ-ЛЁЛИ» (Все дети)

Печь пожарче натопили, дружно в тереме зажили

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Соберем сказку обратно в сундучок, да закроем на замок.

Спасибо, ребятушки! Сколько порадовали меня, повеселили. И капусту посолили, и дров нарубили, сказку показали!

Вот вам от меня угощения! (Угощаю детей)

- за глазки ясные

- за щечки красные

- за ресницы пушистые

- за бровки-морковки

- за голосочек звонкий

- за ножки быстрые

- за ручки шустрые

- за тонкий голосок

- за любопытный носок

- за ушки-слушки

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчет «Масленица пришла, всех на праздник позвала»Фотоотчет «Масленица пришла, всех на праздник позвала» Фотоотчет: «Масленица пришла, всех на праздник позвала» Описание: Масленица-время проводов зимы. Это давний языческий праздник, символизировал.

Фотоотчёт о кружковой работе с детьми «Русская изба в гости приглашает»Фотоотчёт о кружковой работе с детьми «Русская изба в гости приглашает» Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Интерактивная игра для старших дошкольников «По следам Курочки Рябы» Игра направлена на развитие логического и образного мышления, воображения, памяти, на формирование способности актуализировать собственное.

Фотоотчет об игровой программе «В гости к яблоньке» для всех дошкольников ДОУФотоотчет об игровой программе «В гости к яблоньке» для всех дошкольников ДОУ Игровая программа "В гости к яблоньке" прошла 25 августа 2020 года для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида ".

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1) Декорация: дремучий лес, слева на переднем плане изба бабушки (ее внешний вид, у избы стоит бочка без дна, рядом лежит лопата, на заднем.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная музыкальная образовательная деятельность для старших дошкольников «Русская изба всех нас в гости позвала»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД