Лучший педагог года

Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста

Светлана Конюхова
Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов на тему:

Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель

Конюхова Светлана Витальевна

В условиях реализации ФГОС ДО родители продолжают оставаться полноценными участниками образовательного процесса. Педагогический состав ДОО является помощниками в воспитании и обучении детей. Проблема состоит в том, чтобы выстроить отношения с родителями так, чтобы они были не только деловые, но и партнерские. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы решили, что нам нужны нетрадиционные формы общения, а формы организации досуговой деятельности. Организация досуговых мероприятий — эффективное направление деятельности для работы с родителями. Традиционно организация досуговых мероприятий находится в компетенции музыкального руководителя, который определяет тему, форму и содержание досуга (праздника, а воспитатель отвечает за реализацию праздника: закрепляет игровой и музыкальный материал, изготавливает атрибуты, костюмы и декорации. Разработка приемлемых для реализации интерактивных форм досуговых мероприятий проходила в связке «музыкальный руководитель — воспитатель». Мы обсуждали героев, которых могли бы сыграть родители, декорационные решения, которые помогли бы нам создать нужную атмосферу праздника и т. д. Досуговые формы организации общения, которые мы предложили родителям, призваны были установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми — это стало основной задачей для успешной социализации детей в ДОО. Первым шагом было привлечение родителей к исполнению ролей на утренниках. Конечно, это было не массово. Одно дело прийти на утренник в качестве зрителя, и другое дело — оказаться на сцене. Поэтому мы проводили индивидуальные беседы с каждым родителем, предлагая ту или иную форму участия в празднике. Музыкальный руководитель продумывал сценарии таким образом, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагало сотрудничество с родителями через совместную деятельность: подготовку костюмов, исполнение ролей и проведение игр.

Публикация «Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе взаимодействия с родителями, на протяжении всего периода нахождения ребенка в детском саду, все больше родителей высказывало пожелание участвовать в досуговых мероприятиях Вследствие растущих творческих запросов, мы решили задействовать больше родителей, у нас был организован и проведен праздник «Ночь в детском саду» в подготовительной группе. Эта идея не нова, многие сады г. Новосибирска практиковали такую форму организации досуга, но, в отличие от наших коллег, у которых все роли исполняли работники детского сада (не только педагоги, но и обслуживающий персонал, у нас подавляющее большинство ролей исполнили родители. Было проведено установочное родительское собрание, на котором музыкальный руководитель ознакомил с примерным сценарием проведения праздника, выбрал основной состав участников, примерно рассказал о действиях каждого персонажа. На воспитателя легли функции реквизитора и декоратора помещений, так как все помещения в детском саду были задействованы. Начало праздника проходило в неформальной обстановке : ответственные родители и педагоги с детьми собрались вокруг костра на участке, где в тесном кругу дети и родители общались, вспоминали и рассказывали забавные истории, пели песни, прыгали через костер. Этап праздника проходил в форме квеста — путешествия с заданиями: в саду нас встречал музыкальный руководитель в роли Ночной Феи Детского Сада, которая провела детей по намеченному маршруту по всему детскому саду.

Продолжая работу в этом направлении, мы реализуем такую форму организации праздника — «Гостиная», где родители являются такими же полноправными участниками, как и дети. Например, к празднику8 Марта мы попросили наших мам подготовить небольшой рассказ об имени своего ребенка. Родители подошли к этому творчески: некоторые мамы сочинили стихи, с удовольствием играли вместе с детьми в «фанты», вместе с детьми танцевали, лепили пирожки с конфетами, выпекали и пили чай со своими кулинарными шедеврами. Интерактивные формы организации досуговой деятельности — это важный момент в построении доверительных взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для профессиональной деятельности каждого педагога (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений положительно сказывается на образовательном процессе в целом). Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, педагогам и специалистам детского сада, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы. Родители стали помощниками и в финансовом отношении, оказывая помощь в создании предметно-развивающей среды в группе в рамках попечительского фонда ДОО. Такие мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей, что служит основой для успешной социализации детей в детском саду. За время проведения интерактивных форм праздника у нас сложился замечательный творческий тандем. Музыкальный руководитель и воспитатели образуют единый творческий коллектив, который может реализовать практически любую нетрадиционную форму проведения праздника.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе,.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 18:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД