Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования

Алена Пименова
Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования

Слайд 1.

Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования.

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в детском саду предполагает усвоение детьми образовательной программы и овладение целевыми ориентирами. Слайд 2. Одним из направлений является «Речевое развитие» с хорошо знакомыми нам целевыми ориентирами.

Слайд 3. Владение связной речью является необходимой предпосылкой для того, чтобы ребенок мог овладеть не только грамотой, но и письменной речью, как средством общения, способным при необходимости (например, при переписке) заменить собой устную речь. Практика постоянно подтверждает, что в очень сложном положении оказываются те дети, которые при поступлении в школу почти не владеют или плохо владеют устным пересказом, не умеют «связно рассказывать» о различных событиях своей жизни, о просмотренных фильмах и пр. Всё это возникает из – за того что наши дети на занятиях очень мало говорят, предпочитают отмалчиваться. Педагогу, применяющему только старые формы и методы работы, невозможно за время, отведенное на одну НОД, предоставить возможность всем детям группы высказаться, выполнить упражнение, составить рассказ, пересказать сказку и т. д. Учитывая это, для получения результата по речевому развитию мы в своей работе используем интерактивные технологии обучения в их взаимодействии друг с другом.

Слайд 4. Термин «интерактивные технологии» может рассматриваться в двух значениях: технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера и организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера.

Мы рассмотрим второе направление интерактивного обучения — это организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера. Интерактивные технологии помогают решать большое количество задач, одна из которых - становление коммуникативной компетентности (так формируется интегративное качество дошкольника - «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми». Слайд 5.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Слайд 6. А сейчас предлагаю вам на несколько минут превратится в детей и поиграть, попробовав на себе некоторые из этих технологий. Первая технология, которую мы рассмотрим и попробуем применить на практике «Хоровод», применяемую во 2 младшей группе (во второй половине года). Прошу выйти желающих (8 человек). (На начальном этапе взрослый является ведущим, так как дети самостоятельно выполнить задание не могут. Воспитатель с помощью мяча или игрушки учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы, не перебивая друг друга)

Интерактивная технология «Хоровод»«Упражнение отвечай быстро» (2 младшая группа).

Встаньте, пожалуйста, в хоровод и ответьте на мои вопросы по очереди, передавая игрушку.

Платье, футболка, шорты – это…

Кресло, стол, шкаф – это.

Груша, банан, яблоко – это…

Туфли, кроссовки, сапоги – это…

Помидор, огурец, перец – это…

Курица, гусь, воробей – это…

Кошка, лиса, хорек – это…

Чашка, тарелка, кастрюля – это…

Табурет, комод, диван – это…

Собака, мышь, хомяк – это…

Молодцы, вы очень быстро и правильно отвечали на мои вопросы! Выслушивали ответы других, не перебивали говорящих.

Слайд 7. Следующая технология, которую мы рассмотрим, называется карусель. Начинать применять данную технологию можно в конце года в средней группе. Интерактивная технология «Карусель» – упражнение «Да – нет» (средняя группа).

этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивация - Вы любите кататься на карусели?

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Карусель».

Включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Организация - А, чтобы карусель заработала, договоритесь кто с кем будет работать в паре. Договоритесь в паре кто возьмет красную фишку, а кто - картинку.

Все, у кого в руках красная фишка образуют внутренний круг, а у кого картинка – внешний, лицом друг к другу.

Вспомним правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по звонку, а когда дойдешь до своей пары поменяться местами. Договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по звонку, а когда дойдешь до своей пары поменяться местами, берут предложенный материал, занимают места, образуя два круга – внутренний и внешний.

Деятельность - Послушайте задание: Те, кто стоит во внешнем круге, будут называть слова, а стоящие во внутреннем круге если услышат в названном слове звук «а» поднимут красную фишку вверх. Если звука «а» нет, фишку поднимать не надо. Активно взаимодействуют друг с другом, определяют есть ль звук «а» в названных словах.

Итог Вам понравилось играть в нашу карусель?

Вы, все молодцы, вы правильно определяли наличие и отсутствие заданного звука в словах. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

Мы считаем, что именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом и это стимулирует общение между детьми. Для того чтобы интерактивная технология «Карусель» заработала, мы предлагаем детям договориться с кем бы они хотели поиграть в паре, и кто из них будет стоять во внешнем круге, а кто - во внутреннем. Особое внимание уделяем развитию умения у детей формулировать и задавать вопросы; в соответствии с услышанным - строить ответ; дополнять, исправлять собеседника; сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей. В своей работе применяем следующие упражнения: «Определи звук в слове», «Назови слово», «Составь предложение», «Определи на слух» и т. д.

Слайд 8. Еще одна технология, которую мы применяем в своей работе «Работа в парах». Для того, чтобы показать, как она работает прошу выйти четверых желающих.

Интерактивная технология «Работа в парах» -упражнение «Составь рассказ по набору сюжетных картинок» (подготовительная группа).

Рассмотрите, пожалуйста, сюжетные картинки, находящиеся на мольберте, расположить их в логической последовательности, ответить на мои вопросы.

Кто и где потерял воздушный шарик?

Кто нашёл шарик на поле?

Какой был мышонок и как его звали?

Чем мышонок занимался на поле?

Что мышонок стал делать с шариком?

Чем закончилась игра с шариком?

Итак, для того чтобы нам выполнить следующее задание и применить интерактивную технологию «Работа в парах» нам необходимо договориться кто с кем будет играть в паре, пройти к столам. (Пары проходят к столам).

На ваших столах есть такие же сюжетные картинки. Предлагаю каждой паре составить по ним рассказ, придумать для него название, выполнив задание, договоритесь, кто в паре будет рассказывать начало, а кто – конец истории про мышонка (или договоритесь, кто будет отвечать)

(Работая в паре, дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию, совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Так же работая в паре, ребенок чувствует гордость за свои достижения, что положительно влияет на начальный этап формирования самооценки ребенка. Особенно важна такая организация для застенчивых дошкольников, предпочитающих отмалчиваться при большом скоплении народа.)

Молодцы у вас получились замечательные рассказы про мышонка! Вам понравилось работать в паре? Легко ли вы смогли договориться с товарищем? Хотели бы вы работать с этим товарищем?

Интерактивная технология «Интервью» упражнение «Расскажем корреспонденту, где мы сегодня были и что интересного узнали»

Слайд 9. В заключении хотелось бы продемонстрировать вам еще одну интерактивную технологию, которая очень нравится детям – «Интервью». Попрошу выйти всех, кто, сегодня играя помогал мне рассказывать о применяемых нами интерактивных технологиях и встать в круг.

Применение технологии требует выполнение правил ведения диалога каждым играющим: соблюдать очерёдность в разговоре; выслушивать собеседника, не перебивая его; поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от неё; проявлять внимание и уважение к собеседнику. Для того, чтобы процесс проходил легко и непринужденно, корреспонденту в помощь предлагаются карточки - подсказки. В условных обозначениях заложен алгоритм формулирования вопросов, например, «Что тебе понравилось/ не понравилось на занятии?» «Что ты узнал нового?», «Что ты услышал на занятии?», «Что ты видел на занятии?» «Что ты делал на занятии?»

Умение общаться с окружающими – важная сторона социального - личностного развития ребенка, источник развития его речи, становления коммуникативной компетенции, важная сфера самодеятельной активности, саморазвития. Мы стремимся к тому, чтобы речь детей была содержательной, и понятной для окружающих и само речевое общение проходило в формах, отвечающих требованиям, предъявляемым к поведению человека в обществе.

Слайд 10. Интерактивное творчество педагога и дошкольника безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных познавательных целей.

Прикреплённые файлы:

master-klas-interaktivnye-tehnologi_oah80.pptx | 222,57 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
Автор публикации:
Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования
Опубликовано: 13 августа 2019 в 20:37
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас»
Зарево раннее, День про запас. Небо бескрайнее. Яблочный Спас. Куполом радуга, Птица – крестом. Августу рады, да Осень потом. Н....
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ Развозим игрушки по домам Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам. Например, рыцаря -...
Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»
Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета ( яблоки, конфеты) ; - самодельные учебные пособия - числовые домики или...