Получи документы

Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования

Алена Пименова
Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования

Слайд 1.

Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования.

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в детском саду предполагает усвоение детьми образовательной программы и овладение целевыми ориентирами. Слайд 2. Одним из направлений является «Речевое развитие» с хорошо знакомыми нам целевыми ориентирами.

Публикация «Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования» размещена в разделах

Слайд 3. Владение связной речью является необходимой предпосылкой для того, чтобы ребенок мог овладеть не только грамотой, но и письменной речью, как средством общения, способным при необходимости (например, при переписке) заменить собой устную речь. Практика постоянно подтверждает, что в очень сложном положении оказываются те дети, которые при поступлении в школу почти не владеют или плохо владеют устным пересказом, не умеют «связно рассказывать» о различных событиях своей жизни, о просмотренных фильмах и пр. Всё это возникает из – за того что наши дети на занятиях очень мало говорят, предпочитают отмалчиваться. Педагогу, применяющему только старые формы и методы работы, невозможно за время, отведенное на одну НОД, предоставить возможность всем детям группы высказаться, выполнить упражнение, составить рассказ, пересказать сказку и т. д. Учитывая это, для получения результата по речевому развитию мы в своей работе используем интерактивные технологии обучения в их взаимодействии друг с другом.

Слайд 4. Термин «интерактивные технологии» может рассматриваться в двух значениях: технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера и организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера.

Мы рассмотрим второе направление интерактивного обучения — это организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера. Интерактивные технологии помогают решать большое количество задач, одна из которых - становление коммуникативной компетентности (так формируется интегративное качество дошкольника - «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми». Слайд 5.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Слайд 6. А сейчас предлагаю вам на несколько минут превратится в детей и поиграть, попробовав на себе некоторые из этих технологий. Первая технология, которую мы рассмотрим и попробуем применить на практике «Хоровод», применяемую во 2 младшей группе (во второй половине года). Прошу выйти желающих (8 человек). (На начальном этапе взрослый является ведущим, так как дети самостоятельно выполнить задание не могут. Воспитатель с помощью мяча или игрушки учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы, не перебивая друг друга)

Интерактивная технология «Хоровод»«Упражнение отвечай быстро» (2 младшая группа).

Встаньте, пожалуйста, в хоровод и ответьте на мои вопросы по очереди, передавая игрушку.

Платье, футболка, шорты – это…

Кресло, стол, шкаф – это.

Груша, банан, яблоко – это…

Туфли, кроссовки, сапоги – это…

Помидор, огурец, перец – это…

Курица, гусь, воробей – это…

Кошка, лиса, хорек – это…

Чашка, тарелка, кастрюля – это…

Табурет, комод, диван – это…

Собака, мышь, хомяк – это…

Молодцы, вы очень быстро и правильно отвечали на мои вопросы! Выслушивали ответы других, не перебивали говорящих.

Слайд 7. Следующая технология, которую мы рассмотрим, называется карусель. Начинать применять данную технологию можно в конце года в средней группе. Интерактивная технология «Карусель» – упражнение «Да – нет» (средняя группа).

этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивация - Вы любите кататься на карусели?

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Карусель».

Включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Организация - А, чтобы карусель заработала, договоритесь кто с кем будет работать в паре. Договоритесь в паре кто возьмет красную фишку, а кто - картинку.

Все, у кого в руках красная фишка образуют внутренний круг, а у кого картинка – внешний, лицом друг к другу.

Вспомним правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по звонку, а когда дойдешь до своей пары поменяться местами. Договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по звонку, а когда дойдешь до своей пары поменяться местами, берут предложенный материал, занимают места, образуя два круга – внутренний и внешний.

Деятельность - Послушайте задание: Те, кто стоит во внешнем круге, будут называть слова, а стоящие во внутреннем круге если услышат в названном слове звук «а» поднимут красную фишку вверх. Если звука «а» нет, фишку поднимать не надо. Активно взаимодействуют друг с другом, определяют есть ль звук «а» в названных словах.

Итог Вам понравилось играть в нашу карусель?

Вы, все молодцы, вы правильно определяли наличие и отсутствие заданного звука в словах. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

Мы считаем, что именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом и это стимулирует общение между детьми. Для того чтобы интерактивная технология «Карусель» заработала, мы предлагаем детям договориться с кем бы они хотели поиграть в паре, и кто из них будет стоять во внешнем круге, а кто - во внутреннем. Особое внимание уделяем развитию умения у детей формулировать и задавать вопросы; в соответствии с услышанным - строить ответ; дополнять, исправлять собеседника; сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей. В своей работе применяем следующие упражнения: «Определи звук в слове», «Назови слово», «Составь предложение», «Определи на слух» и т. д.

Слайд 8. Еще одна технология, которую мы применяем в своей работе «Работа в парах». Для того, чтобы показать, как она работает прошу выйти четверых желающих.

Интерактивная технология «Работа в парах» -упражнение «Составь рассказ по набору сюжетных картинок» (подготовительная группа).

Рассмотрите, пожалуйста, сюжетные картинки, находящиеся на мольберте, расположить их в логической последовательности, ответить на мои вопросы.

Кто и где потерял воздушный шарик?

Кто нашёл шарик на поле?

Какой был мышонок и как его звали?

Чем мышонок занимался на поле?

Что мышонок стал делать с шариком?

Чем закончилась игра с шариком?

Итак, для того чтобы нам выполнить следующее задание и применить интерактивную технологию «Работа в парах» нам необходимо договориться кто с кем будет играть в паре, пройти к столам. (Пары проходят к столам).

На ваших столах есть такие же сюжетные картинки. Предлагаю каждой паре составить по ним рассказ, придумать для него название, выполнив задание, договоритесь, кто в паре будет рассказывать начало, а кто – конец истории про мышонка (или договоритесь, кто будет отвечать)

(Работая в паре, дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию, совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Так же работая в паре, ребенок чувствует гордость за свои достижения, что положительно влияет на начальный этап формирования самооценки ребенка. Особенно важна такая организация для застенчивых дошкольников, предпочитающих отмалчиваться при большом скоплении народа.)

Молодцы у вас получились замечательные рассказы про мышонка! Вам понравилось работать в паре? Легко ли вы смогли договориться с товарищем? Хотели бы вы работать с этим товарищем?

Интерактивная технология «Интервью» упражнение «Расскажем корреспонденту, где мы сегодня были и что интересного узнали»

Слайд 9. В заключении хотелось бы продемонстрировать вам еще одну интерактивную технологию, которая очень нравится детям – «Интервью». Попрошу выйти всех, кто, сегодня играя помогал мне рассказывать о применяемых нами интерактивных технологиях и встать в круг.

Применение технологии требует выполнение правил ведения диалога каждым играющим: соблюдать очерёдность в разговоре; выслушивать собеседника, не перебивая его; поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от неё; проявлять внимание и уважение к собеседнику. Для того, чтобы процесс проходил легко и непринужденно, корреспонденту в помощь предлагаются карточки - подсказки. В условных обозначениях заложен алгоритм формулирования вопросов, например, «Что тебе понравилось/ не понравилось на занятии?» «Что ты узнал нового?», «Что ты услышал на занятии?», «Что ты видел на занятии?» «Что ты делал на занятии?»

Умение общаться с окружающими – важная сторона социального - личностного развития ребенка, источник развития его речи, становления коммуникативной компетенции, важная сфера самодеятельной активности, саморазвития. Мы стремимся к тому, чтобы речь детей была содержательной, и понятной для окружающих и само речевое общение проходило в формах, отвечающих требованиям, предъявляемым к поведению человека в обществе.

Слайд 10. Интерактивное творчество педагога и дошкольника безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных познавательных целей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.

Контрольная работа на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Основные образовательные технологии с детьми с ОВЗ как одно из условий повышения качества образования (слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на 2 заседании районного методического объединения «Обучение детей с.

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий. Большие возможности для этого предоставляет метод.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно их условий повышения качества дошкольного образования Концепция развития российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства.

Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла - это ёмкий и иконичный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные технологии, используемые для развития речи детей, как средство повышения качества образования
Опубликовано: 13 августа 2019 в 20:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД