Юлия Юрьевна Карачкова
Интерактивный фразовый конструктор «Кто что делает?» по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Карачкова Юлия Юрьевна,учитель-логопед/учитель-дефектолог
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области детский сад "Солнышко"
В последнее время практика работы с детьми показывает, что дети дошкольного возраста испытывают трудности речевого высказывания. Исходя из этих трудностей, возникла необходимость в использовании наиболее эффективных методов работы, направленных на формировании языковой способности, а именно составление предложений. С этой целью был создан интерактивный фразовый конструктор «Кто что делает?», как наглядная опора для высказывания, который применяю в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста. Интерактивный фразовый конструктор является мобильным пособием и предполагает работу с двигающимися полосками с различными изображениями действующих лиц, символов действий и предметов.
Публикация «Интерактивный фразовый конструктор „Кто что делает?“ по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
Цель: развитие навыков составления предложений, грамматического оформления предложений и их распространения по теме «Профессии» и накопление словаря.
Задачи:
- формировать умение детей правильно составлять предложения;
- формировать познавательный интерес;
- закрепить знания по лексической теме «Профессии»;
- развивать связную речь;
- формировать логическое мышление.
Форма проведения: в игре может принять участие один ребенок.
Материал: полоски с изображением действующих лиц, символов действий и предметов.
Ведущим игры: является учитель – логопед/дефектолог, воспитатель, родитель. Ведущий подготавливает игровой материал, а затем, наблюдая за ходом игры, вносит необходимые коррективы и поправки в речь воспитанника, поддерживает положительный эмоциональный настрой, поощряет детскую инициативу.
Ход игры
1. Организационный момент.
- Здравствуй, тебя ждёт сегодня увлекательная игра! Но мне понадобится твоя помощь! Я могу рассчитывать на тебя?
- Тогда вперед!
2. Основная часть.
Выбери любые полоски с изображением людей различных профессий, затем символов действий, предметов и помести их во фразовый шаблон. Передвигая полоски, соотноси изображения по смыслу и проговори получившиеся предложения по теме «Профессии».
Составь такое предложение, в котором будет говориться о том, Кто Что делает?, например такого плана: «Повар готовит суп» и т. д.
3. Подведение итогов.
- У тебя отлично получается!
Список используемой литературы:
1. Алифанова Е. А, Егорова Н. Е. «Фразовый конструктор», издательство ООО «Книголюб», М. ,2000г.
2. Воробьева В. К. О некоторых особенностях построения фразы в устной речи детей - алаликов //Очерки по патологии речи и голоса. Вып. 3./ Под. Ред. С. С. Ляпидевского. - М., 1967г.
3. Борякова Н. Ю. О некоторых особенностях построения речевого высказывания шестилетних детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1983. - №3. - с. 9 -15