Приложение МААМ

Интерактивный фразовый конструктор «Кто что делает?» по теме «Профессии» (1 фото)

Юлия Юрьевна Карачкова
Интерактивный фразовый конструктор «Кто что делает?» по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Карачкова Юлия Юрьевна,учитель-логопед/учитель-дефектолог

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области детский сад "Солнышко"

В последнее время практика работы с детьми показывает, что дети дошкольного возраста испытывают трудности речевого высказывания. Исходя из этих трудностей, возникла необходимость в использовании наиболее эффективных методов работы, направленных на формировании языковой способности, а именно составление предложений. С этой целью был создан интерактивный фразовый конструктор «Кто что делает, как наглядная опора для высказывания, который применяю в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста. Интерактивный фразовый конструктор является мобильным пособием и предполагает работу с двигающимися полосками с различными изображениями действующих лиц, символов действий и предметов.

Публикация «Интерактивный фразовый конструктор „Кто что делает?“ по теме „Профессии“» размещена в разделах

Цель: развитие навыков составления предложений, грамматического оформления предложений и их распространения по теме «Профессии» и накопление словаря.

Задачи:

- формировать умение детей правильно составлять предложения;

- формировать познавательный интерес;

- закрепить знания по лексической теме «Профессии»;

- развивать связную речь;

- формировать логическое мышление.

Форма проведения: в игре может принять участие один ребенок.

Материал: полоски с изображением действующих лиц, символов действий и предметов.

Ведущим игры: является учитель – логопед/дефектолог, воспитатель, родитель. Ведущий подготавливает игровой материал, а затем, наблюдая за ходом игры, вносит необходимые коррективы и поправки в речь воспитанника, поддерживает положительный эмоциональный настрой, поощряет детскую инициативу.

Ход игры

1. Организационный момент.

- Здравствуй, тебя ждёт сегодня увлекательная игра! Но мне понадобится твоя помощь! Я могу рассчитывать на тебя?

- Тогда вперед!

2. Основная часть.

Выбери любые полоски с изображением людей различных профессий, затем символов действий, предметов и помести их во фразовый шаблон. Передвигая полоски, соотноси изображения по смыслу и проговори получившиеся предложения по теме «Профессии».

Составь такое предложение, в котором будет говориться о том, Кто Что делает?, например такого плана: «Повар готовит суп» и т. д.

3. Подведение итогов.

- У тебя отлично получается!

Интерактивный фразовый конструктор «Кто что делает?» по теме «Профессии»

Список используемой литературы:

1. Алифанова Е. А, Егорова Н. Е. «Фразовый конструктор», издательство ООО «Книголюб», М. ,2000г.

2. Воробьева В. К. О некоторых особенностях построения фразы в устной речи детей - алаликов //Очерки по патологии речи и голоса. Вып. 3./ Под. Ред. С. С. Ляпидевского. - М., 1967г.

3. Борякова Н. Ю. О некоторых особенностях построения речевого высказывания шестилетних детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1983. - №3. - с. 9 -15

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра «Кто что делает»Дидактическая игра «Кто что делает» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру "Кто что делает", изготовленную мной.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наши мамы» (8 марта, профессии мам) Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наши мамы» (8 марта, профессии) 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Что.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный фразовый конструктор «Кто что делает?» по теме «Профессии»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 21:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивный фразовый конструктор «Кто что делает?» по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Карачкова (УИ 215883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД