Марина Андреевна Бородина
Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю активную методику обучения, которая учит взаимодействию, порождает начальный интерес принятия чужого мнения, высказывания собственной позиции. Рассмотрим подробнее работу с микрофоном, которая проводится один - два дня в неделю под разными рубриками.
Рубрика «Свободный микрофон» - дети вступая в диалог друг с другом задают вопросы на любую тему, делятся новостями, впечатлениями, ожиданиями. Застенчивые, замкнутые, неуверенные в себе дети, глядя на активность товарищей, начинают проявлять интерес, а затем и желание принять участие в интервью. Отмечено, что они сначала выступают в роли интервьюируемого, отвечают на один – два вопроса. А затем появляется желание взять в руки микрофон и подойти к другу, о чем-то спросить.
Публикация «Интерактивный метод обучения „Открытый микрофон“ на уровне дошкольного образования» размещена в разделах
Следующая рубрика «Поздравлялки». В своей работе мы используем разные микрофоны. Для этой формы нужен микрофон с возможностью записи на флэш карту. Дети поздравляют именинника, проговаривают пожелания, читают стихи, исполняют песни и это все записывается. Затем «аудиопоздравлялка» пересылается родителям и у ребенка появляется возможность прослушать поздравления, пережить свой день еще раз в кругу семьи. Обсудить с родителями запись – чей голос, кто поет и т. п.
Так же мы записываем «аудиопослания» тем деткам, которые болеют, не посещают детский сад. Друзья рассказывают о новых игрушках, о том, как скучают и ждут возвращения своего товарища. Это служит мотиватором для облегчения адаптации после длительного отсутствия.
Рубрика «Специальный репортаж». Это способ дать понять каждому воспитаннику, что он может взять из образовательной деятельности что-то полезное для себя, показать, что можно смело высказывать собственное мнение, говорить, как о личных успехах, так и неудачах. Прием используется вначале встречи, где спрашивается, все ли готовы к получению новых знаний, как думают, чему будет посвящён разговор, какой вид деятельности ожидает. Или в конце задаются вопросы, что понравилось, что было сложным, что оказалось интересным или непонятным. В образовательной деятельности по развитию связной речи возможно итоговое составление рассказа ребенком в роли специального корреспондента.
Рубрика «Объяснялки». Это индивидуальная работа, которая направлена на возможность высказать свое мнение, дать описание предмета, явления, события. Педагог помогает подобрать «нужные» слова, предлагает примеры ответов по типу мнемотаблицы для описательного рассказа, но не ограничивает самостоятельные высказывания. В дальнейшем после интервьюирования монтируется видеосюжет, который используется в ходе образовательной деятельности. Дети с удовольствием смотрят и слушают себя и своих товарищей. Отгадывают загадки, узнают интересные факты.
Использование представленного интерактивного метода обучения способствует повышению качества коррекционного обучения, эмоционального благополучия и речевой активности детей с ТНР.