Приложение МААМ

Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования (1 фото)

Марина Андреевна Бородина
Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования

Представляю активную методику обучения, которая учит взаимодействию, порождает начальный интерес принятия чужого мнения, высказывания собственной позиции. Рассмотрим подробнее работу с микрофоном, которая проводится один - два дня в неделю под разными рубриками.

Рубрика «Свободный микрофон» - дети вступая в диалог друг с другом задают вопросы на любую тему, делятся новостями, впечатлениями, ожиданиями. Застенчивые, замкнутые, неуверенные в себе дети, глядя на активность товарищей, начинают проявлять интерес, а затем и желание принять участие в интервью. Отмечено, что они сначала выступают в роли интервьюируемого, отвечают на один – два вопроса. А затем появляется желание взять в руки микрофон и подойти к другу, о чем-то спросить.

Публикация «Интерактивный метод обучения „Открытый микрофон“ на уровне дошкольного образования» размещена в разделах

Следующая рубрика «Поздравлялки». В своей работе мы используем разные микрофоны. Для этой формы нужен микрофон с возможностью записи на флэш карту. Дети поздравляют именинника, проговаривают пожелания, читают стихи, исполняют песни и это все записывается. Затем «аудиопоздравлялка» пересылается родителям и у ребенка появляется возможность прослушать поздравления, пережить свой день еще раз в кругу семьи. Обсудить с родителями запись – чей голос, кто поет и т. п.

Так же мы записываем «аудиопослания» тем деткам, которые болеют, не посещают детский сад. Друзья рассказывают о новых игрушках, о том, как скучают и ждут возвращения своего товарища. Это служит мотиватором для облегчения адаптации после длительного отсутствия.

Рубрика «Специальный репортаж». Это способ дать понять каждому воспитаннику, что он может взять из образовательной деятельности что-то полезное для себя, показать, что можно смело высказывать собственное мнение, говорить, как о личных успехах, так и неудачах. Прием используется вначале встречи, где спрашивается, все ли готовы к получению новых знаний, как думают, чему будет посвящён разговор, какой вид деятельности ожидает. Или в конце задаются вопросы, что понравилось, что было сложным, что оказалось интересным или непонятным. В образовательной деятельности по развитию связной речи возможно итоговое составление рассказа ребенком в роли специального корреспондента.

Рубрика «Объяснялки». Это индивидуальная работа, которая направлена на возможность высказать свое мнение, дать описание предмета, явления, события. Педагог помогает подобрать «нужные» слова, предлагает примеры ответов по типу мнемотаблицы для описательного рассказа, но не ограничивает самостоятельные высказывания. В дальнейшем после интервьюирования монтируется видеосюжет, который используется в ходе образовательной деятельности. Дети с удовольствием смотрят и слушают себя и своих товарищей. Отгадывают загадки, узнают интересные факты.

Использование представленного интерактивного метода обучения способствует повышению качества коррекционного обучения, эмоционального благополучия и речевой активности детей с ТНР.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования
Опубликовано: 14 марта 2020 в 14:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Андреевна Бородина (УИ 878062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД