Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по экспериментированию с водой «Интересное о воде»

Нина Апалькова
Конспект ООД в средней группе по экспериментированию с водой «Интересное о воде»

Интересное о воде (экспериментирование с водой).

Конспект основной образовательной деятельности в средней группе.

Апалькова Нина Алексеевна

воспитатель МАДОУ детский сад №69 «Ладушки»

г. Старый Оскол Белгородская область.

Цель: продолжить знакомство детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по экспериментированию с водой „Интересное о воде“» размещена в разделах

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие у детей представления о химических свойствах вещества: растворение различных веществ. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, без цвета, льется; меняет цвет. вкус при добавлении варенья.

Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. Развитие мыслительных способностей.

Воспитание бережное отношение к воде.

Социально-личностное развитие ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Материалы: стеклянная банка с широким горлышком, ложки, ковшики,

чашки, таз с водой, игрушки (подводные жители) пластмассовые стаканчики, трубочки, варенье, тарелки, чайные ложки, салфетки, белые халаты для детей и воспитателя.

Ход основной образовательной деятельности.

-Как вы думаете, дети, где живут капельки воды?

(В море, океане, речке, фонтане, луже, кране с водой). Мы с вами отправимся в такое место, где с капельками воды происходят чудеса – Центр науки. Вы будете научными сотрудниками. (Воспитатель с детьми подходят к первому столу).

-Это лаборатория №1. Здесь находится необычный телевизор. Он начнет работать после того, как мы наполним банку водой. (На столе стоит банка, тазик с водой, ёмкости).

-Возьмите ёмкости и будем переливать воду из таза в банку. Чем, Максим, тебе удобно переливать воду? Тебе, Оля, чем удобно переливать воду из таза в банку? Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (Нужно набрать неполную ё мкость воды : ковшик, чашку, ложку).

-Что мы делаем? (переливаем воду). Какая вода? (прозрачная, чистая).

- Что делает вода? (Льётся).

-Послушайте, как она льётся? (Воспитатель ковшиком доливает воду в банку).

- Я долила воду в банку. Какой слышен звук? (Чистый. красивый, журчащий).

-Что мы узнали о воде? Какая она? (Вода прозрачная, может литься. Воду можно переливать, доливать).

- Мы узнали, что вода прозрачная. Давайте это проверим - посмотрим репортаж о подводном царстве по нашему необычному телевизору. Присаживайтесь пожалуйста. (Игра «Узнай и назови обитателей подводного мира» - рассматривание игрушек через банку с водой).

- Что вы увидели? Почему так хорошо видно всех морских обитателей? Какая вода? (прозрачная).

- Как вы думаете, морским обитателям в какой воде лучше живется : в чистой, прозрачной или загрязненной?

- А людям какая нужна вода? (Чистая, свежая, прозрачная). На нашей планете много воды и мы с вами должны заботиться о том, чтобы вода всегда оставалась чистой, свежей и прозрачной.

(Внесение ноутбука, Показ слайдов)

- Ведь без воды не сможет никто прожить: ни люди, ни животные, ни растения.

- А теперь пройдемте в лабораторию №2 (дети с воспитателем подходят к столу, где стоят пластмассовые стаканы с водой, трубочки, тарелочки с вареньем, чайные ложки).

- Какого цвета в стакане вода? (Прозрачная, бесцветная).

-Понюхайте воду в вашем стакане. Чем она пахнет? (Вода без запаха).

- Попробуйте выпить немного воды через трубочку. Какой вкус у воды? (Вода без вкуса).

-Перед вами стоят тарелочки с вареньем. Аккуратно положите варенье ложечкой в стакан и размешайте.

- Что изменилось? Почему?

- Попробуйте на вкус воду. Какой вкус воды у тебя, Алина? А у тебя, Даша? (Вкус клубничного, вишневого варенья).

- А по запаху модно определить какое варенье у вас в стакане?

- Итак, когда вода изменила свой цвет вкус и запах? (когда мы добавили в воду варенье).

- А еще вода может изменить свой цвет тогда, когда мы добавим пищевой краситель или другие химические соединения. Очень важно, чтобы после добавления каких-либо веществ вода не становилась вредной и даже опасной для здоровья и жизни человека, животных, растений. Дети, вы сегодня были хорошими научными сотрудниками. Что вы узнали нового о воде в Центре науки? (Воду можно переливать, доливать. Вода может литься. У воды нет запаха вкуса цвета. Но если добавить варенье, вода изменит свой запах вкус и цвет.)

- А как мы можем позаботиться о воде? (закрывать кран, не разбрызгивать воду, не лить напрасно, не загрязнять).

- Открою один секрет: чуть-чуть подрастете и еще больше узнаете о воде и ее чудесных превращениях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по экспериментированию с водой «Интересное о воде»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД