Лилия Мананкова
ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное путешествие».
Программное содержание:
Закрепить навыки бережного отношения к природе.
Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Формировать умение осознавать последствия своих и чужих действий но отношению к окружающей среде.
Дать представление детям, что цветы являются вестниками дождя.
Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях.
Продолжать воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес.
Публикация «ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Волшебное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию.
Приобщать к музыкальному искусству.
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку.
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Ход развлечения:
Песня - распевка валеологическая «Здравствуйте!»
Дети входят под музыку в зал. Один ребенок бежит к воспитателю с цветком в руке и кричит:
- Я сорвал цветок!
Воспитатель:
- А он завял.
Другой ребенок:
—Если я сорву цветок.
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты —
Если мы сорвём цветы -
Воспитатель:
- То окажутся пусты.
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Вы должны запомнить, что к природе можно прикасаться только сердцем. Хотите узнать, как это прикасаться сердцем?
Дети:
- Хотим!
- Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопни так;
Один хлопок, ещё хлопок - И вот уж виден леса край.
Над ним сияют небеса,
Откройте поскорей глаза!
Слышны голоса птиц, /музыкальная запись/
Воспитатель:
- Оглянитесь вокруг мы на волшебной полянке! Как здесь красиво, какие прекрасные растут цветы. Вокруг себя повернитесь и в волшебные цветы превратитесь.
Дети танцуют танец с дугами (инструментальная музыка).
- Для чего цветы на Земле? /Ответы детей/
Природа дарит красивые цветы, мы подарим ей весёлую песню.
Исполняется песня: «Кудряшки»
М. Н. Шустерман.
Дети встают, воспитатель спрашивает:
- А знаете ли вы, что цветы являются вестниками погоды, а точнее дождя?
Внимание на экран.
Воспитатель рассказывает детям и показывает слайды.
Вы догадались, что это за растение?
1 .Клевер наклоняется, дождик начинается.
2. Одуванчик шар снимает, дождик капать начинает.
3. Кислица листики сложила, нас о дожде предупредила.
4. Цветы пахнут сильнее, на небе тучи чёрные.
Физминутка: валеологическая песня — распевка «Цветок».
О. А. Арсеневская.
Слышны голоса птиц (музыкальная запись).
Воспитатель: Послушайте красивое пение птиц. Угадайте какая птица сейчас вам пропоёт?
(дети находят нужные картинки и показывают их).
Чтобы птицы всегда радовали нас своим пением, напомните правила поведения в лесу.
1: В лесу порядок такой;
Посидел — убери за собой!
2: Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3: Ты деревья не ломай И цветы зря не срывай!
4; Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5: Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить.
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Дети выбирают знак в соответствии стихотворению.
1. Нельзя рвать цветы.
2. Нельзя разорять птичьи гнезда.
3. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
4. Нельзя ловить насекомых.
Ребенок:
— Древо, трава, цветы и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Появляется доктор Ромашка,
— Погода расплакалась, просто беда,
На небе вода, под ногами вода.
И хлюпает нос и в горле першит.
Но доктор Ромашка на помощь спешит.
Я умные книги всю жизнь изучала,
И разные травы для вас собирала.
Приду и скажу вам:
«Дружок, не скучай, а выпей целебный,
Душистый мой чай!»
Расскажите какие лекарственные растения вы знаете? (Ромашка, плоды шиповника, мята, мать-и-мачеха).Дети отвечают и смотрят слайды.
- Молодцы, вы знаете лекарственные растения.
Я вас приглашаю к себе в гости на вкусный и полезный травяной чай.
До свидания, жду в гости!
Воспитатель:
— Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Скажите мне, что это значит прикасаться к природе сердцем?
Дети:
Любоваться красотой природы, не обижать птиц и зверей, заботиться о них, сажать цветы и деревья, не бросать мусор, делать все, чтобы наша Земля расцветала с каждым днем.
Воспитатель:
Надо природу беречь и лелеять.
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнём.
Воспитатель:
Мы отправляемся в гости к доктору Ромашка на весёлом паровозе. Паровоз наш отправляется, прошу занять места. В добрый путь!
Флэш-моб: «Паровоз».