Лучший педагог года

Ира-ситуация «Найдём Колобка» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет

Лариса Соловьёва
Ира-ситуация «Найдём Колобка» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет

Ира-ситуация «Найдём колобка»» с элементами логоритмики для детей 3-4 лет.

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; закреплять представление о регистрах в музыке (низкий, средний, высокий) развивать двигательную и эмоциональную активность детей.

Задачи:

-Формировать мотивацию к активности, развивать звуковысотный слух

-Развивать музыкальное восприятие, память, воображение, мышление

Публикация «Ира-ситуация „Найдём Колобка“ с элементами логоритмики для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.

Материалы: Куклы- Заяц, Волк, Медведь, Лиса (игрушки Би- Ба- Бо, деревянные палочки (по две на каждого ребёнка, корзинка с сюрпризами.

Предварительная работа: Разучивание логоримических игр и упражнений, знакомство с музыкальными произведениями, знакомство с различными регистрами, использование музыкально- дидактической игры «Коговстретил колобок» (в интерактивном варианте)

Ход:

Музыкальный руководитель:

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни …

А чтобы было интересней,

В сказку с вами поиграем

И загадку отгадаем…

Загадка

Говорят, я - круглобокий

И что от всех я убегаю,

Говорят, без рук, без ног,

Кто же я такой? Не знаю!

Ребята, как вы думаете, про кого же эта загадка?

Дети угадывают.

Жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он взял да и укатился. Бабушка с дедушкой очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем

Логоритмическое упражнение «Идём в лес»с музыкальным сопровожденеием

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки,- ходьба маршевым шагом

Руки тоже помогали,

Все махали да махали.

Хлынул ливень, грянул гром. - притопы ногами

Мы на цыпочках идем. - ходьба на носках, руки на поясе

Отряхнули руки, ноги,- встряхнуть руками, ногами

Не устали мы с дороги. - повороты головы вправо- влево

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,- бег на носках, руки на поясе

Мы бежать не перестанем

Как вести себя в лесу

Все ребята знают!

Друг за другом по тропинке

Весело шагают. - ходьба маршевым шагом

Музыкальный руководитель:

Мы пришли в волшебный лес,

Он полон сказок и чудес.

Сказка, сказка дверь открой,

В гости позови с собой.

Нас кто- то встречает, а поможет нам угадать музыка, ведь мы знаем, что музыка умеет рассказывать.

Исполняется песня «Заинька» (музыка М. Красева) без слов.

Музыкальный руководитель: Правильно. Это Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?

Воспитатель с куклой Зайчика (игрушка Би- Ба- Бо) :

Замерз я, холодно в лесу стало. Поиграете со мной, тогда скажу.

Проводится «Игра с зайчиком», дети- зайчики сидят на стульчиках, стоящих врассыпную.

Музыкальный руководитель пропевает:

Маленькие домики в лесу густом стоят.

Беленькие зайчики в домиках сидят.

Воспитатель «стучится» :

Тук-тук, зайчата,

Идёмте все гулять.

Вдруг лиса появится,

Вы спрячетесь опять.

Дети- зайчики прыгают между стульчиками- домиками, «гуляют».

На смену музыки, воспитатель одевает на руку куклу Лису (игрушка Би- Ба- Бо). Дети- зайчики разбегаются в «домики».

Заяц: Спасибо, ребята! Наконец-то я согрелся. Вам я скажу, куда укатился колобок. Вам нужно пройти по этой тропинке.

Логоримическое упражнение «Прогулка» с музыкальным сопровождением.

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. - ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали. - прыжки с продвижением вперед.

Полянку осеннюю увидали,

На полянку прибежали.

Звучит музыкальный файл- песенка Волка (минусовка А. Ермолова https://mp3minus.ru.net/)

Музыкальный руководитель:

Кто ж крадётся за кустами

Громко щелкает зубами?

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые – торчком.

Дети угадывают.

Музыкальный руководитель:

Не пугай наших ребят, Волк. Лучше скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?

Воспитатель с куклой Волка (игрушка Би- Ба- Бо)

Я люблю песни петь, а в лесу меня все боятся и не хотят со мной петь.

Музыкальный руководитель:

Давайте, ребята, подарим волку песню про осенний дождик.

Музыкальный руководитель поёт «Mалыши и дождик» (муз. и сл. О. Девочкиной, дети подпевают в припеве, простукивают ритм деревянными палочками.

«Mалыши и дождик» (муз. и сл. О. Девочкиной)

1 Дождь закапал по дорожкам

Кап, кап, кап.

Стали мокрыми сапожки

Кап, кап, кап.

Припев:

От тебя мы спрячемся

Поскорей.

Не намочишь, не намочишь

Малышей.

2 Дождь стучит по нашей крыше

Кап, кап, кап.

Капельки дождя мы слышим

Кап, кап, кап.

Волк: Молодцы, ребята, так весело давно не было в лесу Вам нужно будет пройти через болото, будьте осторожны и не намочите ноги.

Музыкальный руководитель: А мы обуем сапожки, правда, ребята.

Логоритмическое упражнение «Сапожки» (с изменением темпа) с музыкальным сопровождением.

(выполнение движений по тексту)

Папа в сапожищах: Топ-топ-топ!

Мамочка в сапожках: Шлёп-шлёп.

А мы, детки- крошки, в маленьких сапожках

Быстро по дорожке: топ-топ-топ-топ!

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, мы вышли на опушку леса, но здесь, кажется кто- то живёт. Музыка нам сейчас подскажет кто это?

Музыкальный руководитель играет пьесу «Шагаем как медведи»

(музыка Е. Каменоградского). Дети угадывают.

Воспитатель с куклой Медведя (игрушка Би- Ба- Бо)

Я большой и косолапый,

Неуклюжий и смешной.

А зимой люблю я спать.

Лапу вкусную сосать.

Музыкальный руководитель:

Мишка, Мишка, не реви,

Веселиться к нам иди!

Подвижная игра «Медведя мы будили» с музыкальным сопровождением.

Дети встают в круг, в центре воспитатель с куклой Медведя (игрушка Би- Ба- Бо)

Как – то мы в лесу гуляли

И медведя увидали. - идут в хороводе

Он под деревом сидит

И тихонечко храпит. - присесть на четвереньки

Воле мишеньки ходили

И медведя мы будили:- подходят к Медведю

Ну – ка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй. - хлопают в ладоши.

На смену музыки Медведь догоняет детей.

Появляется Лиса воспитатель с куклой Лисы (игрушка Би- Ба- Бо).

Лиса: Ой, как у вас весело, поиграйте и со мной, ребятки.

Исполняется музыкально- ритмическая композиция «Колобок» (автор Татьяна Морозова, поет Татьяна Морозова)

Лиса:

Вы меня повеселили,

Дружно, весело играли,

И поэтому я вам

Колобков сейчас отдам.

Лиса дарит детям корзинку, где находятся сладкие сюрпризы- картинки колобков в форме кармашков, внутри- конфетка.

Музыкальный руководитель: Ну вот, выручили колобка из беды, вот сколько их много. На этом наше сказочное путешествие заканчивается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект НОД по лепке «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» с детьми младшей группыКонспект НОД по лепке «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» с детьми младшей группы Цель: закреплять представления о грибах; учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса;.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Музыкальная НОД «Поможем птицам» с использованием логоритмики для детей 5–6 лет Задачи: • Слушать знакомые пьесы и песни, называть их, высказываться о характере и содержании. • Учить детей петь знакомые песни • Будить.

Сценарий весеннего праздника «Приключения Колобка» для детей 3–4 лет ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА. Дети празднично одетые входят в зал. ВЕДУЩАЯ. Девочки и мальчики, вот, и пришла весна! Звонко запели птицы, жарче.

Сценарий зимнего развлечения «Найдём друзей для Снеговика»Сценарий зимнего развлечения «Найдём друзей для Снеговика» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ира-ситуация «Найдём Колобка» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД