Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности «Чудо-лекарь»

Нина Бабенышева
Конспект исследовательской деятельности «Чудо-лекарь»

Чудо-лекарь

Содержание

I. Введение

II. Гипотеза

III. Актуальность

IV. Подготовительный этап

V. Исследовательский этап

VI. Обобщающий этап

VII. Заключение

VIII. Литература

I. Введение

Использование человеком растений, в том числе и лекарственных, началось очень давно.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Чудо-лекарь“» размещена в разделах

Лекарственные растения - важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей. Лекарственные растения не трудно вырастить из семян, можно размножить черенками или делением луковиц. На участке детского сада есть уголок лекарственных растений уход за ним не сложен, он заключается в рыхлении почвы, прополке и подкормке растений.

Исследовательский этап : август 2017г – февраль 2018г.

Участники: дети, воспитатели.

II. Гипотеза: Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Выработается естественный интерес ребенка к лекарственным растениям, его любознательность, которые особенно характерны для этого возраста. Будут заложены основы экологически грамотного, бережного отношения к целебным растениям.

III. Актуальность темы: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить полезные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Цель закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.

Задачи: Образовательные: Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования;

Познакомить дошкольников с лекарственными растениями произрастающих на клумбе детского сада, с его значимостью для всего живого на планете.

Развивающие: Развивать умения применять лекарственных растений для оздоровления.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

IV. Подготовительный этап.

1. Обратить внимание на растения, которые окружают нас. Познакомить с внешним строением растений. Для чего они нужны, и как их можно использовать?

2. Рассматривание альбомов, книг о лекарственных растениях, сказок и загадок.

3. Экскурсия в осенний лес с целью рассматривания растительного

окружения.

V. Исследовательский этап.

1. Опыт «Чеснок и лук»

Рассматривание лука и чеснока, определение вкуса и запаха. Сделать чесночные бусы - есть эффект, дети меньше болеют ОРЗ.

Так как чеснок имеет свойство отпугивать микробы гриппа.

Вывод: Дети не болеют ОРЗ.

2. Опыт «Комнатные растения»

Рассматривание комнатных растений – алоэ. Листья алоэ буквально переполнены соком. Это светло зеленая, горьковатая на вкус жидкость. Сок алоэ содержит витамин С, минеральные соли и другие полезные вещества.

Вывод: Сок алоэ успешно применяют как сильное противовоспалительное средство.

3. Опыт «Дикорастущие лекарственные растения»

Рассматривание засушенных лекарственных растений (мелисса, мята, ромашка аптечная)

Сделать настой из мяты, ромашки аптечной.

Вывод: Чтобы дольше сохранялись лекарственные растения, можно их засушивать. Все настои из лекарственных растений имеют разный вкус и запах

4. Опыт «Использование лекарственных растений для фиточаев»

Рассматривание засушенных плодов ягод боярышника, черемухи и шиповника, пробы на вкус и сравнение внешнего вида.

Сделать настой (из чайника наливается кипяток в термос на 2 часа,

Проба настоя на вкус.

5. Опыт. «Эфирные масла»

Рассматривание эфирных масел (пихтовое, эвкалиптовое, масло мелиссы, зверобойное масло)

Назначение и применение эфирных масел в группе для здоровья.

Вывод: Использование для ароматерапии в качестве профилактики респираторных заболеваний.

VI. Обобщающий этап.

а) Выяснение с детьми для чего нужен лук и чеснок.

б) К каким растениям относится алоэ?

в) К каким растениям относятся: мята, мелисса, ромашка?

г) Определение домашнего и дикого растения по признакам.

д) Обсуждение результатов исследования.

VII. Заключение.

Вывод: В ходе работы исследовательской деятельности предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях клумбы детского сада, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то сейчас они знают и умеют применять – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

VII. Литература.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог»

2. Журнал «Кладовая здоровья»

3. Журнал «Алоэ - домашний доктор»

4. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. С. В. Машкова.

5. А. И. Иванова Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.

Прикреплённые файлы:

chudo-lekar_j5c49.ppt | 3779,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Конспект по исследовательской деятельности. «Извержзение вулкана». Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. «Извержение вулкана».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что прячется в овощах» Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Цель: привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Конспект Позновательно-исследовательской деятельности. Тема: «Красная книга и навыки культуры поведения в природе» Подготовительная группа.

Конспект проведения по познавательно-исследовательской деятельности «Вулкан» Цель: создать условия для знакомства и проведение опыта с детьмис природным явлением – вулканом. Задачи:– формировать у детей умение делать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Чудо-лекарь»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 00:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД