Приложение МААМ

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Песок. Свойства сухого и мокрого песка» (4 фото)

Сайгина Юлия
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»

Цели:

• Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.

• Доказать, что мокрый песок не пересыпается и может принимать любую форму.

• Узнать, в какой песок (сухой или мокрый) предметы погружаются глубже.

Оборудование:

• Сухой и мокрый песок;

• Два подноса;

• Формочки и совки для песка;

• Сито;

• Два тазика;

• Тяжелый стальной брусок;

• Маркер.

Публикация «Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Песок, Свойства сухого и мокрого песка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Опыт № 1 «Конус из песка»

Берём горсть сухого песка и медленно высыпаем его струйкой в одну точку, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно на этом месте образуется конус, который растёт в высоту и занимает всё большую площадь у основания.

- Что произойдёт, если долго сыпать песок в одну точку?

- (Ответы детей).

- На песчаном конусе будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение.

- Почему же так происходит?

- (Ответы детей).

- Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит?

- Из отдельных песчинок.

- Скреплены ли они друг с другом?

- Нет!

- Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.

Вывод: Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»

Опыт № 2 «Свойства мокрого песка»

Теперь попробуем насыпать такими же струйками мокрый песок. Сделать это уже не получается.

- Почему?

- (Ответы детей).

- Как мы выяснили в первом опыте, в сухом песке отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. А что же произошло с мокрым?

- (Ответы детей).

- А дело вот в чём. В сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке.

Далее предлагаем детям слепить куличики сначала из мокрого, а затем из сухого песка.

- Почему это получилось только из мокрого песка.

- (Ответы детей).

- Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму. А что произойдёт, когда мы оставим наши куличики до завтрашнего дня?

- (Ответы детей).

- На следующий день мы увидим, что наши куличики рассыпаются. А произойдёт это потому что в теплом помещении вода испарится, и больше нечему будет склеивать песчинки между собой. Сухой песок не может сохранять форму.

Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

Фото «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»

Опыт № 3 «Погружение предметов в мокрый и сухой песок»

Подготовим две ёмкости. В одной сухой песок, в другой мокрый. Аккуратно, без надавливания, положим на мокрый песок стальной брусок. Отметим маркером уровень его погружения в песок. Затем повторим опыт с сухим песком. Сравним маркерные отметки на бруске. Видно, что в мокрый песок он погрузится в него намного меньше, чем в сухой. Почему же так происходит? У сухого песка между песчинками был воздух, брусок своей тяжестью сжал песчинки, вытеснив воздух. У мокрого песка песчинки склеены водой, поэтому сжать их намного сложнее, именно поэтому в мокрый песок брусок погружается на меньшую глубину, чем в сухой.

Вывод: В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Свойства сухого и мокрого песка Цели Показать что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 22:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Песок. Свойства сухого и мокрого песка»» (включая файлы) размещена пользователем Сайгина Юлия (УИ 2574021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД