Папки-передвижки

Исследовательская деятельность в старшей группе «Дружба»

Елена Николаевна Ковшова
Исследовательская деятельность в старшей группе «Дружба»

Цели исследования:

- создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», «команда», «группа»;

- способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь;

- развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: цикл занятий по теме: «Всё о дружбе», чтение художественной литературы: Н. Чабаевский «Одинаковые», Агния Барто «Требуется друг», Э. Успенский «Рассказы», Н. Носов «Малышам», В. Драгунский «Большая книга рассказов», разучивание стихотворений, разгадывание загадок и кроссвордов, знакомство с пословицами о дружбе, проведение игр: «Составь слово», «Найди друга».

Публикация «Исследовательская деятельность в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, иллюстрации, конверты с бусинами, музыкальные фонозаписи.

Ход исследовательской деятельности:

Воспитатель:

- Мы с вами совсем недавно начали исследовать тему о команде и задали много вопросов, на которые теперь ищем ответы.

- А кто вспомнит, о чём мы говорили? (ответы воспитанников)

- А что такое команда? Кто образует команду, группу? Зачем нужна команда? (ответы детей)

- Молодцы, ребята.

Воспитатель:

- У меня есть волшебная коробочка, хотите узнать, что в ней? Вставайте в круг (смотрим). Сейчас я вам раздам эти конверты, но вы их сначала не открывайте, а попробуйте потрогать и узнать на ощупь, что находится внутри (дети трогают и пытаются определить, что находится в конвертах). Может кто-то из вас догадался, что в конвертах? (ответы детей)

- А теперь откройте и положите себе эти предметы на ладошку. Ваши предположения совпали с увиденным? Правильно, это бусинки на ниточке.

- Чем похожи и чем отличаются бусинки? (одинаковы по форме, размеру, но разные по цвету)

- Вот сейчас мы с вами распределимся в команды по цвету бусинок.

Группа красных встает справа, белых – посередине, желтых – слева. Вспомните, пожалуйста, что приносит успех любой команде? (ответы детей)

- Перед тем, как сесть командами за столы, обратите внимание на цветную карточку, расположенную на них и догадайтесь, где должна расположиться каждая группа.

- У вас лежат конверты, и я попрошу вас, ребята, открыть их и положить картинку на середину стола и рассмотреть ее внимательно (рассматривают иллюстрации).

- Что изображено на картинках, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о дружбе.

- А как вы догадались, что мы будем говорить именно о дружбе(обсуждение) Посмотрите, все наши команды пришли к единому мнению.

- А кто знает, что такое дружба?

- Зачем нужны человеку друзья?

- Бывает ли команда без дружбы?

Предлагаю вам послушать песенку. (В. Шаинский «Дружба»)

- О чем поется в этой песенке?

- С кем можно дружить? Только с людьми?

- Ребята, бывает «необычная дружба» (показ фото с животными)

Воспитатель.

- Давайте с вами немножко поиграем. Я вам буду перечислять качества дружбы. Когда называю хорошие качества, помогающие дружбе, вы – хлопаете один раз, а когда плохие, которые мешают дружбе – вы ничего не делаете, ваши ручки опущены.

Игра

(понимание, драка, помощь, ссора, зависть, злость, честность, справедливость, обман, доброта, улыбка, верность.)

- Молодцы.

Воспитатель.

- Все люди дружат и у всех есть друзья. Наша планета огромная и друга можно встретить далеко от дома, например, когда путешествуете. Кто-нибудь находил себе товарища в другой стране? (ответы детей)

- Ребята, а что может «нарушить» дружбу, от которой зависит достижение команды?

- А из-за чего происходит так, что мы можем обидеть своего друга, по какой-то причине? От чего это может зависеть?

Работа в группах.

- Возьмите маленькую ромашку, у которой грустное личико, как бывает иногда и у нас с вами. Я предлагаю вам представить ситуацию: когда вас посетила злость. Нарисуйте фломастерами на лепестках действия, какие могли бы помочь вам не сердиться, а наоборот, справиться с таким состоянием.

Обсуждение с детьми получившихся результатов творческой деятельности.

Воспитатель.

- А сейчас мы с вами приклеим наши ромашки на поляну, где находится наша поляна доброты и запомним, как справляться с плохим настроением, чтобы не было ссор.

- И в заключение нашего сегодняшнего исследования, я предлагаю вам изготовить браслеты дружбы. На столе у вас лежат бусинки и цветные ниточки. Давайте сплетем браслет и подарим его своему другу.

Творческая работа.

Итог занятия. Оценивание.

Дети изготавливают поделки.

- Ребята, подойдите ко мне. Какую тему мы сегодня исследовали?

- Молодцы. Сейчас я предлагаю девочкам отметить себя на фланелеграфе, а затем мальчикам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Конспект НОД. Исследовательская деятельность в старшей группе на тему: Зачем жирафу длинная шея? Тема: Животные Африки Название области: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тип занятия: Исследовательская деятельность.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе. Конспект НОД «Необычное в обычном» Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (экспериментально-исследовательская деятельность) «Необычное в обычном» (старшая группа).

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Мастер-класс «Урок в школе фокусников» . Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе. Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Я–главный фокусник и рада приветствовать вас, в нашей «Школе фокусников»! Сегодня вы научитесь показывать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство» Опыт Молочное волшебство. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Молочное волшебство». ЗАДАЧИ: Развивать познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе.Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Ну вот и настало лето, долгожданное время года не только всей детворы, но и всех нас взрослых. По традиции в нашем детском саду проводился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД