Получи документы

Исследовательская деятельность как залог успешной социализации школьника

Светлана Овчинникова
Исследовательская деятельность как залог успешной социализации школьника
▼ Скачать + Заказать документы

Мир скоротечен. Это обуславливает ускорение темпа социальной жизни, что требует от человека большей адаптации к социуму, умение оптимизировать деятельность в новой ситуации. Для успешной реализации личности в жизни и деятельности важными становятся способности эффективного взаимодействия с окружающими людьми. Человек должен уметь эффективно действовать в системе межличностных отношений, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы общения и реализовать все это в процессе взаимодействия. Особую важность проблема социума приобретает в старшем дошкольном возрасте.

Публикация «Исследовательская деятельность как залог успешной социализации школьника» размещена в разделах

На пороге школьной жизни воспитателю необходимо научить ребенка социализироваться в любом обществе. Поступив в школу, ему необходимо будет строить отношения с новыми педагогами, товарищами по классу, принимать участие в мероприятиях. Одним из механизмов успешной социализации ребенка в школе является исследовательская деятельность, которую можно начинать с раннего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность – это такая деятельность, которая помогает решить творческие исследуемые задачи с ранее неизвестным решением. Исследовательская деятельность – это процесс совместной работы детей, педагогов и родителей по выявлению сущности изучаемой проблемы. Для исследования ребенку не нужен запас знаний. Тот, кто исследует, должен сам узнать, выявить, понять и сделать вывод. Социализация – это процесс становления личности, ее обучение, воспитание и усвоение социальных норм, ценностей, установки образцов поведения присущих данному обществу.

В Фомичевском детском саду воспитатели проводят разнообразную исследовательскую деятельность, которая помогает дошкольнику успешно социализироваться в школьной жизни. В подготовительной группе проведено исследование по теме «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Эта работа проводилась по этапам.

На первом этапе, во время экскурсий, воспитанники посещали интересные исторические и современные места поселения, встречались со знаменитыми людьми. Проведенные мероприятия вызвали у детей интерес к периоду Великой Отечественной войны. Воспитатель и дети выбрали тему для исследования. К исследованию подключились родители. Они начали собирать материал о своих дальних родственниках – участниках войны и тружениках тыла.

На втором этапе работы составляли родословную для выявления родственников, чьи судьбы совпадали с периодом войны. Родители и дети во время работы строили свои отношения на доброжелательной ноте, дети учились уважать своих родителей и радоваться совместному плодотворному сотрудничеству.

На третьем этапе родители и дети встречались со своими родственниками. Во время встречи дети приобретали навык правильного поведения в гостях, учились общаться с людьми старшего поколения, устанавливать забытые родственные связи. Из рассказов живых свидетелей узнавали и фиксировали материал о своих героях.

На следующем этапе создавали книжки-раскладушки, в которых разместились родословная, биография родственников – участников войны и тружеников тыла, военные стихи авторские и собственного сочинения, фотографии, детские рисунки, выражающие их отношение к войне. Созданные книжки – это семейная работа, которую предстоит ребенку презентовать на различных мероприятиях детского сада, школы, села.

Четвертым этапом работы была презентация. Уже два года наши воспитанники принимали участие в научно-практической конференции по курсу «Забайкаловедения» и были награждены Сертификатами участника и Дипломами I степени. Эти работы воспитанники презентовали в детском саду перед младшими товарищами, перед жителями села на тематических праздниках, посвященных Дню Победы, митингах дню Памяти. Материалы детских работ публиковались на страницах районной газеты «Знамя труда». Рассказывая о жизни своих прадедов, ребенок учился безбоязненно выступать перед публикой, пользоваться интерактивной доской и своими книжками.

Собирая, оформляя и презентуя по крупицам материал, мы не только приобщаем навыки успешной социализации, но и увековечиваем память наших земляков, ведь их почти уже не осталось на нашей земле, а знать их, помнить и воспитываться на их примере мы должны.

Во время исследовательской работы воспитанники учились социализироваться в обществе. В процессе работы им приходилось правильно обращаться к людям старшего поколения, слушать внимательно их рассказы и запоминать, относиться к ним с уважением, передавать интересные факты друг другу, презентовать свои работы перед публикой. Дети узнают новое интересное, учатся гордиться своим селом и родственниками. А люди старшего поколения испытывают гордость за своих героев, о которых рассказали.

Придя в школу, воспитанники Фомичевского детского сада легко адаптируются, и успешно реализует себя в различных видах деятельности. Они проявляют инициативность, любознательность, легко устанавливают новые дружеские связи, с желанием участвуют в мероприятиях класса и школы, то есть легко социализируется. А приобретенные навыки исследовательской деятельности в дальнейшем способствуют успешной адаптации при переходе из ДОУ в начальную школу.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ как условие их успешной социализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» Инклюзивное.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка» В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь.

Необходимость формирования метакомпетенций для успешной социализации будущих молодых специалистов Современный профессионал – это человек, ориентированный на личностное развитие, инициативу и инновации в области своей профессиональной.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» 1 слайд. Презентация по самообразованию. Тема по самообразованию : «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного.

Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Шарова Ирина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ.

Статья на тему Личность воспитателя как ключевое звено успешной социализации детей в ДОУ Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях является одной из важных и обсуждаемых.

Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей. Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Игра - основной.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации Пояснительная записка Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность как залог успешной социализации школьника
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 18:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность как залог успешной социализации школьника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова (УИ 1465241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД