МААМ-картинки

Исследовательская деятельность как залог успешной социализации школьника

Светлана Овчинникова
Исследовательская деятельность как залог успешной социализации школьника

Мир скоротечен. Это обуславливает ускорение темпа социальной жизни, что требует от человека большей адаптации к социуму, умение оптимизировать деятельность в новой ситуации. Для успешной реализации личности в жизни и деятельности важными становятся способности эффективного взаимодействия с окружающими людьми. Человек должен уметь эффективно действовать в системе межличностных отношений, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы общения и реализовать все это в процессе взаимодействия. Особую важность проблема социума приобретает в старшем дошкольном возрасте.

Публикация «Исследовательская деятельность как залог успешной социализации школьника» размещена в разделах

На пороге школьной жизни воспитателю необходимо научить ребенка социализироваться в любом обществе. Поступив в школу, ему необходимо будет строить отношения с новыми педагогами, товарищами по классу, принимать участие в мероприятиях. Одним из механизмов успешной социализации ребенка в школе является исследовательская деятельность, которую можно начинать с раннего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность – это такая деятельность, которая помогает решить творческие исследуемые задачи с ранее неизвестным решением. Исследовательская деятельность – это процесс совместной работы детей, педагогов и родителей по выявлению сущности изучаемой проблемы. Для исследования ребенку не нужен запас знаний. Тот, кто исследует, должен сам узнать, выявить, понять и сделать вывод. Социализация – это процесс становления личности, ее обучение, воспитание и усвоение социальных норм, ценностей, установки образцов поведения присущих данному обществу.

В Фомичевском детском саду воспитатели проводят разнообразную исследовательскую деятельность, которая помогает дошкольнику успешно социализироваться в школьной жизни. В подготовительной группе проведено исследование по теме «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Эта работа проводилась по этапам.

На первом этапе, во время экскурсий, воспитанники посещали интересные исторические и современные места поселения, встречались со знаменитыми людьми. Проведенные мероприятия вызвали у детей интерес к периоду Великой Отечественной войны. Воспитатель и дети выбрали тему для исследования. К исследованию подключились родители. Они начали собирать материал о своих дальних родственниках – участниках войны и тружениках тыла.

На втором этапе работы составляли родословную для выявления родственников, чьи судьбы совпадали с периодом войны. Родители и дети во время работы строили свои отношения на доброжелательной ноте, дети учились уважать своих родителей и радоваться совместному плодотворному сотрудничеству.

На третьем этапе родители и дети встречались со своими родственниками. Во время встречи дети приобретали навык правильного поведения в гостях, учились общаться с людьми старшего поколения, устанавливать забытые родственные связи. Из рассказов живых свидетелей узнавали и фиксировали материал о своих героях.

На следующем этапе создавали книжки-раскладушки, в которых разместились родословная, биография родственников – участников войны и тружеников тыла, военные стихи авторские и собственного сочинения, фотографии, детские рисунки, выражающие их отношение к войне. Созданные книжки – это семейная работа, которую предстоит ребенку презентовать на различных мероприятиях детского сада, школы, села.

Четвертым этапом работы была презентация. Уже два года наши воспитанники принимали участие в научно-практической конференции по курсу «Забайкаловедения» и были награждены Сертификатами участника и Дипломами I степени. Эти работы воспитанники презентовали в детском саду перед младшими товарищами, перед жителями села на тематических праздниках, посвященных Дню Победы, митингах дню Памяти. Материалы детских работ публиковались на страницах районной газеты «Знамя труда». Рассказывая о жизни своих прадедов, ребенок учился безбоязненно выступать перед публикой, пользоваться интерактивной доской и своими книжками.

Собирая, оформляя и презентуя по крупицам материал, мы не только приобщаем навыки успешной социализации, но и увековечиваем память наших земляков, ведь их почти уже не осталось на нашей земле, а знать их, помнить и воспитываться на их примере мы должны.

Во время исследовательской работы воспитанники учились социализироваться в обществе. В процессе работы им приходилось правильно обращаться к людям старшего поколения, слушать внимательно их рассказы и запоминать, относиться к ним с уважением, передавать интересные факты друг другу, презентовать свои работы перед публикой. Дети узнают новое интересное, учатся гордиться своим селом и родственниками. А люди старшего поколения испытывают гордость за своих героев, о которых рассказали.

Придя в школу, воспитанники Фомичевского детского сада легко адаптируются, и успешно реализует себя в различных видах деятельности. Они проявляют инициативность, любознательность, легко устанавливают новые дружеские связи, с желанием участвуют в мероприятиях класса и школы, то есть легко социализируется. А приобретенные навыки исследовательской деятельности в дальнейшем способствуют успешной адаптации при переходе из ДОУ в начальную школу.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ как условие их успешной социализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» Инклюзивное.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка» В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь.

Необходимость формирования метакомпетенций для успешной социализации будущих молодых специалистов Современный профессионал – это человек, ориентированный на личностное развитие, инициативу и инновации в области своей профессиональной.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» 1 слайд. Презентация по самообразованию. Тема по самообразованию : «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного.

Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Шарова Ирина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ.

Статья на тему Личность воспитателя как ключевое звено успешной социализации детей в ДОУ Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях является одной из важных и обсуждаемых.

Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей. Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Игра - основной.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации Пояснительная записка Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность как залог успешной социализации школьника
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 18:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД