Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»

Наталья Рыбникова
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»

1 слайд.

Презентация по самообразованию.

Тема по самообразованию : «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»

Разработал: воспитатель Рыбникова Н. Н. МБДОУ Щедровского детского сада

2 слайд

"Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок".

В. Сухомлинский

Цель: создать условия для формирования опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

3 слайд

Задачи для педагога:

1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности.

2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.

3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.

4. Оформить в группе уголок «В гостях у сказки».

5. Подготовить материал мастер-класс для педагогов по теме: «Настольные игры своими руками»

6. Привлечь родителей к процессу театрально – игровой деятельности в повседневной жизни.

4 слайд.

Задачи для детей:

1. Развивать коммуникативные и двигательные навыки, творческие способности, умения подчиняться правилам игры.

2. Формировать простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев).

3. Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме)

4. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности.

5. Мотивировать детей импровизировать на тему.

5 слайд.

Изучение выбранной темы я начала с обработки методической литературы, поиска интересных форм совместной деятельности с родителями и составления поэтапно-творческого плана.

Практическая реализация темы по самообразованию:

1. Создание копилки методических разработок по освоению детьми социального опыта через театрализованную деятельность.

2. Подбор игр-инсценировок, стихов, хороводных песен для утренника.

3. В течение года Разработка плана самообразования

Формирование картотек театрализованных игр для детей дошкольного возраста

4. Разработка планов конспектов НОД,

5. Привлечение родителей к процессу театрально-игровой деятельности в условиях ДОУ.

6 слайд

6. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями.

7. Активное участие родительской общественности в подготовке спектаклей: создание реквизитов, оформление декораций

8. Составление рекомендаций для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

7 слайд.

Распространение опыта среди родителей, коллег

Обмен опытом в интернете на сайтах Маам Беседы с родителями и коллегами по обмену опытом Оформление консультаций для родителей, коллег

Размещение материалов в сети Интернет, публикация статей, разработка

методических рекомендаций

8 слайд.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА НА ПРАЗДНИКАХ

ИГРЫ ВО ВРЕМЯ НОД

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

САМОСТАЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9 слайд.

Поставлены театрализованные представления:

«Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка».

10 слайд

Результат проделанной работы:

1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

3. Расширились представления детей об окружающей действительности.

4. Обогатился и активизировался словарь детей.

5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

11 слайд.

Рекомендации родителям:

1. Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.

2. Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.

3. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.

4. Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.

5. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.

6. Посещение театров.

7. Принимать участие в тематических вечерах, праздниках, развлечениях.

12 слайд.

Практика воспитательной работы и ежегодный сравнительный анализ показывают позитивное влияние театрализованной деятельности на развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников: дети осваивают невербальные средства общения; их речь становится более связной, расширяется словарный запас, совершенствуется интонационный рисунок, оттачивает темп, громкость голоса; дети становятся более сдержанными эмоционально, учатся выражать свои чувства, понимать других, сопереживать им; у них развивается уверенность в себе.

13 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

tema-po-samobrazovaniyu_v7k6a.pptx | 1340,61 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

«Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность в ДОУ» Отчёт по самообразованию по теме: «Театрализованная деятельность в ДОУ» воспитателя Кузьминой Татьяны Анатольевны Цель: Повышение профессиональной.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста» Актуальность темы самообразования. "Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии,.

Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возрастаСоциальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста b]Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста[/b] Ильина Надежда Васильевна, воспитатель Разумова Ирина.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение для детей средней группы на тему: «Золотая осень»
Ведущая: Солнце греет слишком мало Время золота настала. Листья желтые летят, Скоро голый будет сад Птицы в стаи собрались Звери в спячку улеглись У кого...
«Сказочная полянка» «Сказочная полянка». Развивающий планшет для дошкольников.
Каждый из нас вырос на добрых, мудрых и поучительных сказках. "Репка"- одна из первых сказок, которую узнают дети ещё в раннем возрасте. Но бывает и такое,...
Конспект занятий в подготовительной группе. Деревья осенью.
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема « Деревья осенью». Тема: Деревья осенью». Цель: Углублять и совершенствовать знания детей как изменяются...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста.
Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в ряд. Мы выходим...