Марина Деревнина
Исследовательская работа для старших дошкольников «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
работу выполнила Оспанова Л, 6 лет.
Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О её чудесных свойствах прочитано много умных книг. А если верить телевизионным сюжетам, то вода – одна из самых мощных стихий в природе.
И все же меня, воспитанницу подготовительной группы, одолевали сомнения – действительно ли вода обладает столь чудесными свойствами. Я решила это проверить путем наблюдений и опытов.
Публикация «Исследовательская работа для старших дошкольников „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Цель моей работы : доказать, что вода обладает свойствами, важными для всего живого на Земле.
Задачи, которые я решала в своей работе, следующие:
1. Изучить литературу о воде и её свойствах.
2. Провести опыты, демонстрирующие различные свойства воды.
3. Сделать выводы.
Объект исследования : свойства воды, а также ее значение для всего живого на Земле.
Предмет исследования : вода.
Гипотеза: Вода и её свойства влияют на все живое.
Методы исследования : изучение литературы, опыты, наблюдение, обобщение.
Глава 1. Общие сведения о воде
Вода является самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Жизнь на Земле невозможна без воды. Для многих растений и животных вода- это место жизни. Но без воды не могут прожить и те, кто обитает на суше. Воду ничем не заменить!
Она занимает большую часть поверхности нашей планеты. Организм человека более чем наполовину состоит из воды.
Вода бывает пресная, та, которая находится в реках, озёрах, ручьях, и солёная – это вода морей и океанов. Солёной воды намного больше, чем пресной. Но для жизни человека, растений и животных пригодна лишь чистая пресная вода. Такой воды на планете становится всё меньше из-за сточных вод с заводов и фабрик, которые загрязняют воду. От этого страдают растения и животные. Загрязнённая вода опасна и для здоровья человека. Поэтому нам, людям, нужно беречь воду и стеречь от неразумных трат.
Глава 2. Проведение экспериментов
Опыт №1. Чтобы доказать, что для роста растений нужна вода, я взяла луковицу опустила корешками вниз в воду. Через 7 дней у неё появились длинные корешки и зелёные перья. А без воды луковицы у нас лежат с осени и не прорастают. Также я провела опыт с отростками цветка герани: в воде отросток пустил корни, а без воды - засох.
Я сделала вывод, что для роста растений нужна вода.
Из жизненного опыта известно, что, когда мы пьём чистую воду, то не чувствуем вкуса и запаха.
Я решила провести некоторые опыты и узнать, какими ещё свойствами обладает вода.
Опыт №2. Чтобы проверить это, мне понадобилось два разных стакана, один с водой, а другой пустой. Когда стала переливать воду из одного стакана в другой, то увидела, что вода принимает форму пустого сосуда.
Вывод: Вода не имеет своей формы, а приобретает форму сосуда, в который налита.
Опыт №3. Для следующего опыта я взяла два стакана с питьевой водой. В один стакан насыпала сахар, в другой- песок. Хорошо перемешала. Сахар растворился, а песок хорошо виден.
Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества, значит вода – растворитель.
Опыт №4. Чтобы убедиться в том, что вода прозрачная, я приготовила два стакана: один- с водой, второй – с молоком. В каждый стакан опустила пуговицу. Оказалось, что в молоке её не видно, а в воде – видно.
Вывод: Вода - прозрачная.
Опыт №5. Смотрев передачу по телевизору, я услышала, такое выражение «вода имеет такое свойство, как текучесть», мне стало любопытно и я решила это проверить. Взяла CD-диск, капнула воду на него, наклонила- капля потекла.
Вывод: Вода –текучая.
Опыт №6.
Мне всегда было интересно, сколько воды выпивает человек. И в один из выходных дней, мы в своей семье решили провести еще одно исследование и узнать, сколько воды человек выпивает за день. Каждый выпитый стакан воды, чая, сока мы отмечали в таблице.
Вывод: За день наша семья выпила 40 стаканов жидкости.
Заключение
На опытах я убедилась, что вода – это уникальное вещество на Земле, которое может иметь различные свойства. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Без воды невозможно растениеводство, животноводство и многое другое. Без воды невозможна жизнь на Земле. Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни.
Таким образом, цель моей работы достигнута. Гипотеза подтвердилась.