Исследовательская работа «Особенности демотиваторов»

Зинаида Карташова
Исследовательская работа «Особенности демотиваторов»

Содержание

Введение. … 3

Глава 1. Основные понятия о демотиваторах

1.1. Что такое демотиваторы 4

1.2. Происхождение и применение. Отличие демотиваторов

от мотиваторов 5

1.3. Формат постеров 6

1.4. Типы демотиваторов 6

1.5. Демотиваторы- интернет- мемы 8

1.6. Языковые особенности демотиваторов 9

Выводы к главе 1 9

Глава 2. Проектно- исследовательская работа по созданию демотиваторов о бережном отношении к природе.

2.1. Организация и методы исследования 10

2.2. Результаты опроса. … 10

Выводы к главе 2. … 11

3. Проектная работа 11

3. Заключение… 11

4. Список литературы… 13

5. Приложения…

Введение

Чем активнее ты пробуешь что-то новое,

тем больше у тебя шансов наткнуться

на что-то действительно стоящее.

Сергей Михайлович Брин

Информационные технологии семимильными шагами развиваются по всей нашей планете, и на сегодняшний день трудно встретить человека, у которого дома нет компьютера с доступом в Интернет. Каждый день миллионы человек выходят в сеть и блуждают по огромному количеству сайтов в поисках полезной или развлекательной информации.

Я тоже владею компьютером, умею находить полезную и нужную информацию, применять ее на уроках.

Все чаще и чаще в сети интернета мне стали встречаться картинки в черной рамке с подписью, которые заинтересовали меня. Столкнувшись с большим разнообразием таких картинок, меня не мог не заинтересовать вопрос: что же это за картинки в черном обрамлении с белой надписью?

Пообщавшись с друзьями, я пришла к выводу, что ребята не знают, что это такое. Поэтому решила провести свое исследование и ответить на вопросы: Что это за картинки? Для чего они нужны? Как и кто их создает? Так определилась тема моей работы.

Актуальность данной темы очевидна. Мы часто встречаемся с демотиваторами в сети интернета, но никогда не задумываемся о том, какие у них особенности и какую смысловую нагрузку они несут. Поэтому, на наш взгляд, необходимо восполнить имеющиеся пробелы в современной науке по данной проблеме. Данная тема актуальна еще и тем, что вызывает интерес, развивает творчество, воображение.

Объектом исследования является процесс создания демотиваторов

Предмет исследования: демотиваторы

Научная новизна исследования обусловлена недостаточной изученностью темы и заключается в том, что в процессе работы выявлены особенности построения, тематики, типологии и языковых особенностей демотиваторов.

Гипотезу исследования составляет предположение о том, что можно самостоятельно создать демотиваторы, если знать, что это такое, для чего создаются, из чего состоят

Цель исследования: узнать, что такое демотиваторы, в чем их особенность.

Задачи:

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть тему особенностей демотиваторов в области:

постороения;

тематики:

типологии;

языковых особенностей;

способов оформления

3. Создать демотиваторы о бережном отношении к природе

4. Научить своих одноклассников создавать демотиваторы на различные темы в онлайн режиме

В ходе исследования применялись следующие методы:

- теоретические: анализ состояния исследуемой проблемы, изучение интернет- ресурсов;

- эмпирические: сравнения различных типов демотиваторов, анкетирования, работа со словарями;

- статистические методы обработки результатов исследования.

Глава 1. Основные понятия о демотиваторах

1.1. Что такое демотиваторы.

Демотиватор (демотивационный постер) — это изображение, состоящее из картинки на черном фоне, в рамке и комментирующей её надписи-слогана неброским шрифтом, составленное по определённому формату, выражающем точку зрения (интерес) конкретного человека, или группы людей. Вскоре после появления демотиваторы стали интернет-мемом

Интернет-мем (англ. Internet meme) — в средствах массовой информации и бытовой лексике название информации или фразы, как правило остроумной и иронической, спонтанно приобретшей популярность в интернет-среде посредством распространения в Интернете всеми возможными способами (по электронной почте, в мессенджерах, на форумах, в блогах и др.). Также обозначает явление спонтанного распространения такой информации или фразы. Вошло в употребление в середине первого десятилетия XXI века.

Мемами могут считаться как слова, так и изображения. Словом, любые, в том числе и визуальные, сегменты Интернета: высказывания, картинки, видео или звукоряд.

В современном понимании этого слова, демотиватор – это изображение какой-нибудь картинки, взятой в черную рамку и с размещенной под ней подписью и особыми комментариями к ней, порой самыми неожиданными, наталкивающими на различного рода размышления.

1.2. Демотиваторы. Происхождение и применение. Отличие демотиваторов от мотиваторов.

Демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры (плакаты) или мотиваторы — вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.

Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров.

Примеры демотиваторов можно найти на многочисленных ресурсах Интернета. Тем не менее, всё больше и больше картинок, называемых «демотиваторами» и распространяемых в интернете, не соответствуют самому понятию «демотиватор», а являются просто юмористическими картинками.

Постеры имеют много разновидностей. И возникают эти разновидности по мере потребностей в том, чтобы довести до зрителей какой- то определенной аудитории какую- то информацию. Иногда постеры могут носить характер побуждения к действию. Именно такую задачу и выполняют мотивационные постеры, их еще называют мотиваторами.

Мотиващионные постеры появились сначала в США и Японии. Применялись они в офисах и учебных заведениях как настенные плакаты, которые несли позитивный настрой на работу. Основное внимание в таких постерах уделялось на надпись, на слоган под картинкой. Сама картинка обязательно обрамлялась тонкой белой рамкой, подбирался такой фон, который настраивал на желание последовать рекомендациям постера.

Самое главное в мотиваторах – это их простота, доступность для моментального понимания короткой фразы и оптимизм.

Очень много плакатов советского периода тоже можно отнести к мотиваторам, они тоже отличаются простотой, доступностью и несут положительный заряд. Такие плакаты призывали то к вступлению в ряды членов ВЛКСМ, то к трудовым свершениям, то к неразглашению всевозможных секретов, убеждая в том, что «болтун – находка для шпиона». Со временем сфера употребления мотиваторов расширяется. Появляются религиозные, философские мотиваторы, которые заставляют пересмотреть свой взгляд на мир, на свое место в этом мире.

В основном мотиваторы были заурядны и скучны, и поэтому широко распространилась мода на их пародирование.

Заключались такие пародии в создании аналогичных картинок, только подписи вызывали не положительные эмоции, а уныние, отчаяние и грусть. Вот таким образом эти пародии и получили свое название – демотиваторы

Появлением первых демотиваторов произошло на территории Соединенных Штатов Америки, олицетворяли они собой пародию на мотиваторы. Демотиваторы внервые появились в России еще на рубеже XIX и XX веков.

В скором времени демотиваторы немного расширили свой кругозор и появились смешные картинки с забавными подписями к ним.

Большой вклад в развитие демотиваторов внесла американская компания Despair, Inc. (русск. Отчаяние, продающая через Интернет демотивационные постеры и впоследствии предложившая посетителям своего веб-сайта возможность создания собственных картинок подобного плана.

Despair Inc. изначально поставила себе целью изготавливать эмблемы и символы, которые будут высмеивать и опровергать мотивационную идеологическую оболочку, которая присутствует в любой корпоративной среде. Так и появились знаменитые демотиваторы - приколы, смеющиеся над окружающей действительностью.

Внешний вид демотиваторов также пришел к нам от компании Despair Inc. Каждая эмблема или сувенир создавались по одинаковому шаблону: на плакате черного цвета изображены иллюстрации, которые заключены в рамку, а под ней или даже над ней заключалось какое-либо высказывание

Сегодня, демотиваторы популярны как никогда, в интернете, в том числе и в его русском сегменте существуют специализированные сайты посвященные демотиваторам, одним из них является http://mptron.com

1.3. Формат постеров

Постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:

• Изображение в рамке, иллюстрирующее постер.

• Лозунг, набранный крупным шрифтом с засечками.

• Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее (эта деталь иногда отсутствует, что, однако, неправильно)

1.4. Типы демотиваторов

Социологи выделяют 6 типов демотиваторов:

1. Оригинальные, или классические- т. е. те, которые воплощают первоначальный смысл демотиваторов. В них сделан акцент на ценности и понятия, относящиеся к сфере бизнеса, командной работе, корпоративности и т. д. Такие демотиваторы из-за своей тематики распространены в узком кругу:

-«Нужно уметь быть богатым бедным может быть каждый»;

-«Работа в команде. Добыча- поровну»;

-«Работа в команде позволяет свалить вину на другого».

2. «Чисто шуточные» Конечно, иногда встречается грустные и печальные демотиваторы, но поскольку в нашей жизни минорных настроений и так хватает, гораздо большее распространение получили демотиваторы веселого характера. При их разглядывании все жизненные перипетии отступают куда-то на задний план, а настроение неизменно улучшается. Скорее всего, именно поэтому они так популярны сегодня в сети, а подписи под ними превратились в интернет-мемы.

-«Ребята меня Удальцов ударил»;

-«Молчание-золото»

3. «Социально-рекламные» — ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы. Для них характерен критический взгляд на несоответствие идеала и реальной жизни. Демотивация воздействует на внетрудовое поведение личности, т. е. те самые демотиваторы об отношении к ветеранам, экологии, здоровому образу жизни и т. п.:

-«Спорт сила! Алкоголизм и курение- могила»;

-«Когда жизнь собачья…легче понимать бездомных животных»;

4. Саморепрезентационные- эти постеры направлены на демонстрацию своей принадлежности какой-то социальной группе или субкультуре:

-«Окрась мир розовым»;

-«Одежда и атрибутика не делает тебя кем-то большим, чем ты есть»;

5. «Интернет-эзотерические»- они как раз направлены на популяризацию или обыгрывание интернет-мемов:

-«Никогда не делай поспешные выводы»;

-«Так оно и было»;

-«Стоит только моргнуть»;

5. «Философские»

С их помощью воспроизводятся чаще всего очевидные или известные суждения, бытовая мудрость. Здесь обычно нет переворачивания смысла. Просто иллюстрация к афоризму:

-«Кода жизнь дает тебе сотни причин, что бы плакать, покажи ей, что у тебя есть тысячи причин, что бы улыбаться»;

-«Не поступайте с другими так, как не хотите, что бы поступали с вами»;

-«Что бы увидеть радугу, нужно пережить дождь»;

Исходя из этого, демотиватор может преследовать разные цели — начиная от обычного развлечения, заканчивая целенаправленной социальной рекламой.

1.5. Демотиваторы- интернет – мемы.

Став массовым явлением, а впоследствии интернет-мемом, демотиваторы утратили свой первоначальный смысл и сегодня могут представлять собой что угодно.

В настоящее время просторы интернета пестрят самыми разными демотиваторами. Для кого-то это лишний повод посмеяться. Тогда как другие могут относиться к таким картинкам вполне серьезно. Все зависит от того, с какой целью они были выполнены.

Как и картинки, видео демотиваторы представляют собой скорее грустный юмор, но при этом достаточно правдивый. Более того, они могут содержать намного больше информации, которую просто невозможно уместить в одно маленькое изображение. Следовательно, их создание зависит лишь от фантазии автора.

Можно выделить три вида демотиваторов, которые встречаются в интернете:

• Смешные. Когда вроде бы нет никакой морали, а лаконичная надпись дополняет и так смешную картинку;

• Социальные. Те, в которых присутствует живая логика и смысл;

• Странные. Чаще всего к ним относят творения учащихся, которые вроде и не особо смешные, и в тоже время не несут никакой смысловой нагрузки.

В последнее время новые демотиваторы совершенно не связаны с теми, которые были в самом начале. Множество сайтов предлагают вашему вниманию изображения, выполненные на черном фоне, с обрамлением в виде рамки, ну и, конечно же, слоганом. Чем же тогда они отличаются? Чаще всего они выполнены в смехотворной форме, хотя на самом деле должны выражать грусть или же тоску. Ведь изначально они были пародией на распространенные ранее мотиваторы.

Также возможно разделение демотиваторов на отечественные и те, которые созданы авторами, проживающими в зарубежных странах. Конечно же, отличаются они не только тематикой, но и слогами, которые актуальны для другой страны.

Задумка некоторых демотиваторов заключается в том, чтобы показать человеку что-то неприятное о нем самом. Только делается это с явным преувеличением. Это может заставить посмотреть на себя со стороны, принимая во внимание точку зрения окружающих людей. Конечно, такой вариант его выполнения подойдет для людей, которых связывает тесная дружба. Пожалуй, не каждый поймет, если вы выложите, например, на своей страничке (или блоге) пародию на своего приятеля.

Если раньше коллекционировали фантики, то сейчас актуальны самые лучшие онлайн демотиваторы, которых в избытке можно найти на различных сайтах. Иными словами, молодежь лишь прогрессирует в своих увлечениях и на смену простым бумажкам приходят картинки, которые не валяются по всей квартире, а соответственно не доставляют лишних неудобств при уборке.

Популярность демотиваторов, можно объяснить существующими особенностями человеческого восприятия – нас притягивает к себе все оригинальное и экстраординарное, не похожее на других. Ведь демотиваторы как раз тем и интересны, что ломают общепринятые стереотипы восприятия чего-то привычного, заставляя при этом взглянуть на него под новым углом зрения.

1.6. Языковые особенности демотиваторов.

Язык демотиваторов содержит лексику, отличающуюся разговорной, грубо-фамильярной окраской;

В области стилистики наблюдается использование разговорного (низкого стиля);

Наблюдается обилие орфографических и пунктуационных ошибок;

Подчеркнуть настроение, чувства возможно с помощью различного начертания букв (размер, расположение, форма, толщина) что и является особенностью форматирования текста.

В демотиваторах большое место занимают картинки.

Многие особенности демотиваторов связаны с тем, что в демотиваторах информация должна быть изложена кратко, без лишнего многословия. Важно создать образ, который заменяет состоящее из нескольких слов описания звучания или действия, связанного с этим звучанием.

1.7. Выводы к главе 1

Рассмотрев данную тему я пришла к следующим выводам:

Демотиваторы - это особый вид искусства, который отличается построением, назначением, имеет языковые особенности

В настоящее время демотиваторы потеряли свой первоначальный смысл и превратились в интернет- мемы, несущие разную информацию.

Глава 2. Исследовательская работа

2.1. Организация и методы исследования.

С целью определения уровня знаний учащимися теоретического и практического применения демотиваторов мною было проведено исследование.

Исследование проходило в 3 этапа.

На I этапе разрабатывались подходы проведения исследования, составлялись вопросы.

На ІI этапе проводилось анкетирование в 4,6,9 классах

На ІIІ этапе осуществлялся анализ материала, делалось обобщение.

Задачи исследования:

1) разработать программу исследования;

2) провести анкетирование в 4,6,9 классах,

3) проанализировать материал и сделать обобщения.

В методике исследования придерживалась следующих положений:

1. Соблюдение единства условий в исследованиях.

2. Доступность и доходчивость вопросов.

4. Выражение данного учёта в цифровых показателях (%).

Основной базой моего исследования являлась МБОУ «ООШ № 12» города Мариинска Кемеровской области.

Возраст учащихся: 4 класс – 10- 11 лет;

6 класс – 12-13 лет

9 класс – 15-16 лет.

2.2. Результаты опроса.

Я провели анкетирование с ребятами 4,6 и 9 классов. Вот, что оно показало:

2.3. Выводы к главе 2

Практическая часть исследования дала нам возможность ещё раз убедиться в том, что демотиваторы являются для учащихся новым понятием, вызывают интерес и побуждают к их созданию.

3. Проектная работа

Создание демотиваторов в онлайн режиме

Как создать свой демотиватор?

1. Перейдите по ссылке: Создать демотиватор

2. Загрузите изображение (картинку или фотографию) со своего компьютера.

3. Напишите текст (заголовок и описание) вашего демотиватора (при желании напишите теги).

4. Нажмите на кнопку: Создать, после чего Вы увидите созданный вами демотиватор.

5. После того как Вы создали демотиватор, вы можете добавить его на сайт, для того чтобы его смогли увидеть все посетители, или скопировать на рабочий стол и распечатать, как фотографию для использования на уроке или во внеурочной деятельности.

Заключение

Рассмотрев данную тему, можно с уверенность сказать, что весёлые картинки, обрамлённые с четырёх сторон и подписанные снизу интересным и остроумным слоганом являются демотиваторами.

Виды демотиваторов и содержание могут быть абсoлютно различными: классические, шуточно-развлекательные, ориентированные на социальную рекламу и политическую направленность, философские и т. п.

Формат демотиваторов достаточно строг и всегда выполняется в одном стиле, поддающемся ряду специфических правил. В центре чёрного квадрата обязательно должно быть расположено тематическoе изображение, снизу присутствует основная надпись, выполненная укрупнённым шрифтом и более мелкое короткое высказывание, кратко, но глубинно отражающее позицию, точку зрения или шуточное настроение автора.

Сейчас они настолько популярны, всеми знакомы и признанны, что постепенно понятию "демотиватор" соответствуют все шуточные картинки, хоть малость напоминающие изображения с заданными демотивирующими признаками.

Сейчас каждый самостоятельно может выполнить демотиватор на сайте в режиме онлайн, лишь загрузив необходимую картинку и подписав её подходящей содержательной фразой. Порой демотиватор воссoздаёт не только некую маленькую выдуманную историю, но и вполне реалистичную и правдоподобную. Частыми героями демотиваторов становятся девушки, дети, животные, проблемы различных стран и городов социального и политического характеров. К слову, что актуально, то и является содержанием демотиватора.

Выдвинутая мною гипотеза подтверждена полностью. Я узнала все о демотиваторах, научилась сама и научила своих одноклассников делать демотиваторы в онлайн – режиме.

Список литературы

1. Ожегов С. И. «Орфографический словарь русского языка» ;

2. Даль В. И. «Толковый словарь живого великорусского языка»: В 4 т. Т. 1 – Т. 4 – М.: Рус. яз., 1999. – 699с., 779с., 555с., 688с;

3. Д. Вэнс «Языки Пао»;

4. Интернет – ресурсы:

ru.wikipedia.org — что такое демотиватор;

youtube.com — видео об истории демотиваторов;

демотиваторы. ру — онлайн коллекция и генератор демотивационных

постеров.

5. Голынко-Вольфсон Д. Демотиваторы // Искусство кино. — 2012. — № 5.

6. Голиков А. С., Калашникова А. А. Демотиваторы в интернет-коммуникации: генезис, смыслы, типология // Вестник Харьковского государственного университета. — 2010. — В. 16. — С. 124—130.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Березовая кора» автор Закурдаев Кирилл, 5 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Научно-практическая.

Исследовательская работа «Чудо-пластилин» Пластилин дает возможность изготавливать самые разнообразные поделки, включая: аппликации на бумаге и прочих поверхностях; статуэтки представителей.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «История одной иконы» ВВЕДЕНИЕ Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Почему.

Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.

Исследовательская работа «Мой любимый апельсин» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Сосногорска Исследовательская работа Мой любимый.

Исследовательская работа «Волшебница Вода» Вводная часть Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Исследовательская работа «Времена года»Исследовательская работа «Времена года» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

Исследовательская работа «Загадочная зеленка» Введение Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке. Мы используем.

Исследовательская работа «Пластилиновая история» МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар. Можаев Тимофей, 6 лет Руководитель: Власова Нина Сергеевна, Введение. У.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Исследовательская работа «Особенности демотиваторов»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 04:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам...
ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» Приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики. Доклад на...
Фоторепортаж о прогулке по новогоднему городу «Новый 2020 год!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! Новый год это самый веселый и радостный праздник для взрослых и детей! Праздник, в...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек»
В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин", готовятся к встрече с...