МААМ-картинки

Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»

Светлана Ловыгина
Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»

Введение

Почему я решил узнать, при каких условиях лучше растёт лук?

На улице зима. Кругом лежит снег, сильный мороз, мало солнечного света. Зимой многие дети и взрослые люди часто болеют простудными заболеваниями. Нам приходится часто слышать: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами? Оказывается, самый простой способ - это кушать зелёный лук.

Публикация «Исследовательская работа „Условия выращивания зеленого лука“» размещена в разделах

В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-зелёными перьями лука. С особой гордостью мы срезаем перышки и относим на кухню, где повар добавляет их в разные блюда - супы, салаты. Мы считаем, что наш труд приносит пользу всем ребятам нашего садика.

В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет.

А можно ли вырастить лук без почвы? Как будет происходить его развитие при отсутствии, например, света или воды? Я решил провести ряд экспериментов.

Цель моего исследования : влияние разных условий на процесс выращивания зелёного лука.

Задачи:

1. Узнать, откуда пришёл к нам лук.

2. Изучить условия для роста и развития растений.

3. Подобрать необходимые материалы.

4. Вырастить лук.

Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в воду и поставим его на подоконник, где солнышко, то он вырастет скорее, чем лук поставленный в тёмном месте, а при отсутствии воды лук не станет расти вовсе.

Объект исследования : лук.

Предмет исследования : условия выращивания зелёного лука в комнате.

Методы: изучить литературу, провести эксперимент, наблюдать, анализировать.

План работы :

1. Найти информацию о выращивании зелёного лука.

2. Посадить лук.

3. Ухаживать за посадками.

4. Оформить результаты эксперимента.

Основная часть.

1. Откуда к нам пришел репчатый лук.

Репчатый лук - одно из самых древних овощных растений. Его выращивают уже пять тысячелетий. Возделывание лука началось в древнем Китае, а затем перешло в Индию и Египет. Остатки лука археологи находили в египетских пирамидах, а на саркофагах и стенах зданий - разнообразные его изображения.

В Древней Греции и Риме воины в большом количестве употребляли лук, поскольку были уверены, что он придает им силу и храбрость.

В средние века люди верили в способность лука предохранить от стрел и мечей. Средневековые рыцари простую луковицу носили на груди как талисман.

И во все времена луку приписывали целебные свойства. Древние славяне применяли его при многих заболеваниях, а в годы сильных эпидемий в избах развешивали связки лука.

2. Условия роста и развития растений.

Свою работу я начал с того, что обратился за помощью к маме. Мы с ней пошли в сельскую библиотеку и познакомились с литературой по выращиванию растений. Из книг я узнал, что для полноценного роста и развития растений необходимы следующие условия :

• Тепло

• Свет

• Вода

• Минеральные вещества

• Воздух

Вода – это источник жизни. Растение на 80 % состоит из воды. Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. Растения охлаждаются, испаряя воду через листья.

Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растений. Только на свету в листьях растений идё т необходимый для их жизни процесс:

- листья растений поглощают из воздуха углекислый газ,

- корни впитывают из почвы воду,

- при помощи солнечной энергии в листьях происходит взаимодействие углекислого газа и воды.

В результате этого процесса образуются питательные вещества для растений и выделяется кислород.

Этот процесс называется фотосинтезом.

Под влиянием солнечного света в растениях также образуется зелёный пигмент хлорофилл.

Все эти научные сведения я решила проверить на собственном опыте.

3. Выращивание зелёного лука. Эксперимент.

Самое неприхотливое растение для выгонки зелени – лук репчатый. Зелень можно вырастить в любом помещении и в самые короткие зимние дни. Ее получают за счет использования запасов питательных веществ, отложенных в луковице. Зеленый лук – незаменимый источник витамина С особенно необходимый организму человека в зимнее время.

Эксперимент начали 01/02/2017, а закончили 28/02/2017

Для проведения исследований я обратился за помощью к ребятам своей группы. Мы разделились на 3 команды, чтобы выращивать лук в разных условиях.

Для работы мы подготовили :

• Стеклянные баночки с условными обозначениями

• Воду.

• Луковицы (обрезали сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились)

1 команда - посадка лука при наличии следующих условий : свет, тепло, вода.

• Наполнили баночку водой.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили на подоконник.

2 команда – посадка лука при наличии следующих условий : тепло, вода, отсутствие света

• Наполнили баночку водой.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили в темное место.

3 команда – посадка лука при наличии следующих условий : тепло, свет, отсутствие воды.

• Взяли баночку

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили на подоконник.

Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду.

В ходе наблюдений, команды замечали изменения в росте луковиц, обсуждали их и зарисовывали в журнал наблюдений.

Исследовав результаты экспериментов команд, мы с ребятами пришли к следующим выводам:

1. Лук – источник витаминов.

2. Лук можно вырастить в зимнее время не только в земле, но и воде.

3. Для быстрого роста луку необходимы следующие условия : свет, тепло, вода.

4. Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.

Заключение

В зимнее время, когда земля покрыта снегом и льдом, мне удалось вырастить на подоконнике прекрасный зелёный лучок. Для достижения результата мне потребовалось совсем немного времени – один месяц.

Выдвинутая мною гипотеза о том, что лук можно выращивать не только в земле, но и воде, подтвердилась.

Ребята увлеклись идеей выращивания полезных овощей на подоконнике, многие из них решили вырастить лук у себя дома.

В группе наш мини огород на подоконнике расширился, мы посеяли семена укропа и петрушки, планируем посеять комнатные помидоры и огурцы

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Лучок мы дружно посадили.

За посадками следили.

Вырос зелёный, крепкий лук,

Вылечит от всех недуг!

Источники

1. Н. А. Блукет, Л. С. Роман, С. А. Пузанова «Ботаника с основами физиологии растений» Москва «Колос» 1975

2. В. В. Чуб «Рост и развитие растений»

3. Г. С. Нога «Опыты и наблюдения за растениями» Москва «Просвещение» 1987

4. Статьи из интернета

«История появления лука»

«Лук от семи недуг»

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука.Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука. " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ". Китайская пословица Мир, в котором мы живем, сложен,.

Исследовательская работа Слайд 1 «Добрый день!» Меня зовут Волова Валерия. Мне 6 лет. Я посещаю подготовительную группу, детский сад «Василёк», деревня Юрятинская.

Исследовательская работа об участнике ВОВ Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной презентации речь пойдет об отце, дедушке и прадедушке, участнике ВОВ Зенченко Александре Федосеевиче.

Исследовательская работа по краеведению Исследовательская работа школьников по краеведению Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению – один из видов.

Исследовательская работа «Шоколад» Здравствуйте, меня зовут Матушкин Артур, я воспитанник детского сада «Алтынсай». Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты..

Исследовательская работа с малышами.Исследовательская работа с малышами. Работу по познавательно-исследовательской деятельности рекомендуется начать уже с младшего дошкольного возраста. Так как для малышей характерен.

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Исследовательская работа «Волшебная радуга» Исследовательская работа «Волшебная радуга» Авторы: Редькина Виолетта, воспитанница подготовительной группы МБОУ «СОШ № 2». Руководители:.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС» Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС». Уважаемые коллеги, я бы хотела с вами поделиться опытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД