Исследовательская работа «Волшебница соль»

Ирина Сергеева
Исследовательская работа «Волшебница соль»

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, надеюсь, что эта информация будет Вам полезна. (С этой исследовательской работой мы с дочкой заняли 1 место на Региональном Конкурсе исследовательских работ «Я – исследователь»).

2 слайд

История добычи соли в названиях городов.

Соль – это минеральное вещество.

История добычи соли хорошо прослеживается в названиях старинных русских городов: Соликамск, Солигорск, Соль-Илецк, Усольск, Сольветка и многие другие города и деревни. Очень многие озера носят название Соленое.

3 слайд

В древности соль ценилась буквально на вес золота. Соли было так мало, что рабочие-солевары пользовались большим почетом. В некоторых странах солью платили жалование.

В древности люди добывали соль так: сушили растения, которые имели соленый вкус, а затем сжигали на костре. Золу использовали в пищу. Позднее люди научились поливать горящие куски дерева соленой водой из моря, и также употребляли золу.

4 слайд

Сейчас соль добывают со дна высохших озер и даже тех, что еще не высохли. Машины отсасывают из озера воду, потом ее выпаривают, и остается белый порошок, который мы каждый день видим в солонке.

5 слайд

Соляная шахта.

И даже, чтобы добраться до соли, прорывают глубокие шахты.

6 слайд

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы в самых, казалось бы, простых вещах находить интересное и необычное.

7 слайд

ЦЕЛЬ: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

-изучить исторические сведения о соли;

-узнать о значении соли в жизни человека;

-продолжать учиться экспериментировать и самостоятельно делать выводы

8 слайд Методы исследования:

1. Теоретические:

- работа с интернет – ресурсами;

- изучение научно – популярных изданий

2. Эмпирические:

- проведение эксперимента;

- наблюдение;

- сравнение.

9 слайд Гипотеза

предположим, что соль применяется на кухне для приготовления пищи, для лечебных целей, является интересным материалом для опытов, наблюдений и изучения устного народного творчества.

10 Эксперимент № 1

В какой бы жили мы нужде,

Не видя соли на столе!

Ни царь и ни простой бедняк

Без соли пищу не едят.

Потребность в ней имеет всяк,

Крестьянин, горожанин и солдат.

И что за вкус имела бы еда,

Не будь она посолена!

Поваренная соль-это единственное

минеральное вещество, которое человек употребляет в пищу. Без соли еда становится пресной и не вкусной. Норма потребления соли до 4 грамм в сутки.

11 слайд Вывод

Действительно с солью еда становится вкуснее. Значит соль обладает вкусовыми качествами, с помощью соли не только готовят пищу, но и консервируют мясо, рыбу и овощи. Соль вытягивает воду из мяса. Поэтому его солят в последний момент.

Но запомните, что обычная пищевая соль может стать сильнейшим ядом.

С одной стороны без соли невозможно жить, с другой стороны, доза в 100 раз превышающая суточную норму потребления, является смертельной. Летальная доза составляет 3 грамма на 1 кг массы тела.

12 слайд Эксперимент № 2

Предположим, что соль применяется не только для приготовления пищи, но и как чистящее средство. Возьмём грязный бокал после чая и почистим его солью. Также попробует отчистить мебель от чернил.

13 слайд Вывод

Я убедилась, что соль является хорошим чистящим средством, также с помощью соли выводят с одежды пятна крови, чернил, травы.

14 слайд Эксперимент № 3 Соль в медицине.

Крупную соль прогреем на сковороде, затем соберём ее в 2 мешочка, и пока соль еще теплая, приложим ее к больному суставу, а второй приложим к носу, через некоторое время мы почувствуем, что становится легче дышать, а боль в суставе постепенно проходит.

15 слайд Вывод

Я убедилась, что соль обладает целебными свойствами, так как имеет способность долго сохранять тепло. Солёной водой полоскают больное горло. Соль широко используют в медицине для лечения аллергии. В соляных шахтах создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

16 слайд Эксперимент № 4

Соль продолжала меня удивлять. Я взяла 2 банки с пресной водой. В одну банку я опустила сырое яйцо и оно утонуло. В другой банке растворила соль и тоже опустило яйцо, оно не утонуло, а осталось плавать на поверхности. Затем я соединила воду этих банок и опустила яйцо, оно стало плавать посередине.

17 слайд Вывод

Этот опыт показывает различную плотность воды – у солёной она больше, чем у пресной. Поэтому в морской воде плавать легче, чем в пресной.

Например в Мёртвом море нельзя утонуть, так как оно очень солёное

18 слайд Эксперимент № 5

Я вышла на улицу и посыпала на лёд соль, через несколько секунд послышался треск и лёд начал таять.

19 слайд Вывод

Оказывается соль растворяет лёд. После проведенного опыта я поняла, зачем зимой посыпают дороги солью. При смешивании льда с солью лед начинает таять, превращаясь в жидкую «кашу».

А ещё я наблюдала, зимой, когда у папы в машине потеют стёкла, он их протирает мешочком с солью и они не потеют.

20 слайд Эксперимент № 6

Я решила попробовать вырастить дома кристаллы соли. Для этого опыта я растворяла соль в дистиллированной воде до тех пор, пока соль не перестала растворяться. Затем поставили кастрюлю с раствором на газовую плиту, чтобы соль полностью растворилась. После этого я опустила в соляной раствор веточку вербы и убрала на подоконник накрыв листом бумаги.

21 слайд Вывод

В результате этого эксперимента я убедилась, что в домашних условиях можно вырастить кристаллы соли.

22 слайд Заключение

Соль необходима человеку. Она регулирует работу сердца и мышц, содержится в желудочном соке, желчи. Все знают, что слезы, пот, кровь человека на вкус соленые – значит, там тоже содержится соль.

Всего в нашем организме находится около 200 г соли. Без соли организм живых существ гибнет. Однако и много соли есть вредно.

23 слайд

С солью связано множество суеверий и примет. Одна из самых известных: просыпать соль – дурная примета. Ее происхождение объясняют тем, что раньше стоимость пуда соли (это 16 кг) равнялась стоимости избы. И если кто-то из домочадцев просыпал соль, то ему крепко доставалось от родных, что вызывало ссору. По старинному славянскому обычаю, который сохранился и поныне, при встрече дорогих гостей торжественно подносят хлеб и обязательно соль.

Во многих русских народных пословицах говорится о соли:

Хлеб - соль кушай, а правду слушай.

От хлеба-соли и царь не отказывается.

Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит.

Без соли, без хлеба – худая беседа.

А выражение «вместе пуд соли съесть» означает лучше узнать человека, делить с ним горе и радость.

24 слайд Обычай встречать гостей хлебом - солью.

Итак, я узнала, что соль жизненно необходима для организма живых существ, незаменимая приправа для приготовления и хранения пищи, а также множество других способов использования соли в различных сферах жизни. Например, есть такая нетрадиционная художественная техника «Солёное тесто» для лепки (вместо пластилина).

Также интересно было узнать, где и как добывают соль. А сколько традиций, обычаев, пословиц, поговорок и загадок я узнала о соли!

25 слайд Соль продолжает меня удивлять, но об этом я вам расскажу, когда получу результаты моего дальнейшего исследования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Детская исследовательская работаДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Исследовательская работа «Вредна ли пыль?» Моя мама очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему – то, как только мама начинает протирать пыль, я начинаю чихать.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница-соль» Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Пр. сод. : 1способствовать накоплению у детей конкретных.

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Введение Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

Проект «Волшебница соль!» для подготовительной к школе группы Информационная кара проекта Название проекта «Волшебница соль» Автор Дригунова Марина Михайловна Вид проекта • Исследовательский • Творческий.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательская работа «Волшебница соль»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...