Получи документы

Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов»

Марианна Тютюнченко
Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов»

Исследовательский проект для детей средней группы «Звездочка»

«Путешествие в страну цветов»

Актуальность проекта.

Процесс познания – творческий проект и наша задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Сформировать у детей интерес и потребность в общении с природой. Научить любить природу, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Публикация «Исследовательский проект для детей средней группы „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот вырастить, далеко не все.

Цель проекта :

Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растениях через совместную деятельность детей и взрослых.

Для реализации проекта были выделены следующие задачи:

1. Развить у детей познавательный интерес. Желание наблюдать, исследовать.

2. Сформировать представление о:

- жизни растения как живого существа (растет, развивается, размножается, может быть «грустным», здоровым, больным, как единого целостного организма;

- влиянии света, тепла, воды;

- роли человека в жизни растения;

- экологически грамотном поведении, общении человека с растением;

- размножение растений способом посева семян.

3. Упражнять в применении приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

4. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками и родителями.

5. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Работа по проекту проводится в рамках образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Длительность проекта :

8 месяцев.

Ожидаемые результаты:

1. Применение полученных знаний о цветах в добрых делах и поступках.

2. Сформированность представлений о разнообразии растений и цветов, условиях их роста и содержания.

3. Сплочение детей и их родителей.

Для этого разработаны этапы проекта :

- подготовительный;

- исследовательский;

- заключительный

1. Подготовительный этап:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработано содержание образовательной деятельности разных видов;

- целевые прогулки по территории детского сада;

Все пространство группы разделили на небольшие мини-центры:

- уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений;

- центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей;

- центр творчества, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свои замыслы и желания;

- книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы и открытка;

- игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре;

- подобраны проблемные вопросы: «Какие бывают растения?», «А как вырастают растения?», «Что необходимо для роста цветов и т. д.

Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Предложить родителям обсудить с детьми, какие растения любят в вашей семье. В ходе опроса выявили, что большинство родителей любят цветы «Бархотки», из-за неприхотливости выращивания и разнообразия сортов и окраски. Воспитатель обсудил с детьми и родителями, что необходимо для посадки цветов : (пластиковые контейнеры, грунт для выращивания, подносы и семена)

II. Исследовательский этап.

Опыты и исследовательнопоисковая деятельность:

Исследование №1 : Детям предлагается изучить особенности строения цветов. Воспитатель показывает детям цветок (объект исследования, растущий в горшке. Дети рассматривают цветок. Воспитатель отмечает строение цветка : корень, стебель. Листья, распустившийся бутон цветка.

Далее детям предлагается нарисовать цветок, данные рисунки будут помещены в личные папки детей.

Исследование №2 : Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости влаги для роста цветов.

Содержание опыта: Проращивание одинаковых семян в двух блюдцах с сухой и влажной ватой.

Исследование №3 : Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.

Содержание опыта: Два одинаковых растения поместить одно в темное, а другое в светлое место. Дети наблюдают за движением цветка, тянущегося к свету. Далее два одинаковых растения поместить одно в теплое место, а другое в холодное. Детям предлагается ответить на вопрос: могут ли цветы прожить без тепла и воды?

Исследование №4 : Детям предлагается рассмотреть цветок в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветы растут в почве. Далее воспитатель рассказывает детям о необходимости почвы для цветов.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Я лук-волшебник и друг» Исследовательские проекты для ребёнка – это, прежде всего наблюдения за жизнью, открытие новых явлений. Явлений, известных взрослым, но.

Исследовательский проект «Вода-водичка» в средней группеИсследовательский проект «Вода-водичка» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, исследовательский, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы,.

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группыИсследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы Исследовательский проект для детей подготовительной группы Тема: "Его Величество Электричество". Проект долгосрочный - 3 месяца. Авторы:.

Исследовательский традиционный проект «Актуальность про космос» в средней группе Исследовательский традиционный проект «Актуальность про космос» 1. ВВЕДЕНИЕ В нашем дошкольном учреждении много лет используются современные.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Экспериментально-исследовательский проект для детей старшей группы «Юные строители» Название проекта:Экспериментально - исследовательский проект Тема проекта: Юные строители Сроки реализации: Три месяца Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД