Папки-передвижки

Исследовательский проект «Как кухня может быть химической лабораторией?» (4 фото)

Анастасия Харламова
Исследовательский проект «Как кухня может быть химической лабораторией?»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проекn

МКДОУ «Теремок»

Как кухня может быть химической лабораторией?

Подготовительная группа

Руководитель: Харламова А. А.

Богучанский район. П. Таежный

Введение

Мне очень нравится помогать и наблюдать за мамой, когда она готовит на кухне.

Мотив: Однажды, мама готовила завтрак, я увидел, как она добавляет в тесто для оладьей что-то шипящее. Мне стало очень любопытно. Я спросил: «Что это такое и зачем ты это кладешь в тесто?» Мама улыбнулась, и ответила, что кухня это маленькая химическая лаборатория.

Публикация «Исследовательский проект „Как кухня может быть химической лабораторией?“» размещена в разделах

Что такое «химия» мама мне читала в энциклопедии. На фотографиях я видел разные пробирки, баночки. Но какая связь между вкусными оладушками и химическими веществами и превращениями? Это я и решил выяснить, а мама с радостью согласилась мне в этом помочь.

Когда мы с мамой задумались о продуктах на кухне, то оказалось, что кухня — это не что иное, как химическая лаборатория. А сами продукты — это химические вещества.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что каждый может почувствовать себя исследователем, организовав на кухне химическую лабораторию, используя продукты и бытовую химию.

Гипотеза исследования : я предположил, что, кухня – химическая лаборатория.

Возможно, с помощью опытов доказать, что у нас на кухне каждый день происходят занимательные химические опыты.

Цель нашего исследования : выяснить, чем наша кухня похожа на химическую лабораторию.

Задачи:

1. Узнать что такое химия и химические вещества.

2. Провести опыты с продуктами и бытовой химией.

3. Сделать выводы о проделанных опытах. Доказать, что кухня — это целая химическая лаборатория.

Методы исследования :

1. Изучение литературных источников.

2. Наблюдение.

3. Эксперимент.

Глава 1. Кулинария и химия

1 Химия и вещества

Химия – наука о веществах.

Вокруг нас громадное количество различных веществ! Например, в природе есть вещества, которые были созданы без участия человека. Это — вода, камень, древесина и другие.

Есть вещества, созданные человеком. Они называются искусственными веществами. Это — пластмасса, резина, стекло и другие.

Хотя я еще не изучаю химию, мне уже известен такой распространенный элемент в природе, как вода. Это вещество удивительным образом может иметь три состояния — жидкое, твердое, газообразное.

Именно на кухне я проследил все ее состояния.

Если вскипятить воду, то она превращается в горячий пар — газ.

Если заморозить воду в морозильной камере, то вода превращается в лед. При этом лед занимает больший объем, чем вода. Поэтому, чтобы не лопнула бутылка в морозильной камере, мама наливает воду не до конца, оставляя лишнее место в бутылке. Разобраться с веществами, узнать их строение, свойства, роль в природе – одна из задач химии. Она нужна всем людям — строителю, фермеру, врачу, домохозяйке и повару

2 Химия на кухне

Так как я узнал, что химия - это наука о веществе, то разумно предположить, что на кухне много разных веществ. И при готовке различных блюд наверняка происходят химические реакции.

Интересно, чем же кухня напоминает химическую лабораторию?

Раскрыв с мамой кухонный шкаф. Я увидел уксус, пищевую соду, растительное масло, сахар, муку, соль, молоко, крахмал.

Ничего химического, скажите вы, здесь нет. Обычные продукты питания.

Но не тут – то было! Это настоящие химические вещества, с помощью которых на нашем столе появляются вкусные, питательные и полезные блюда. У этих веществ даже есть химические названия.

Например: соль- это хлорид натрия;

уксус- уксусная кислота;

сахар- сахароза;

молоко- лактоза;

Сплошная химия!

Настало время провести ряд химических опытов на кухне.

Все опыты я намерен проводить с помощью моей мамы.

Глава 2. Практическая часть «Опыты на кухне»

2.1 Опыт с уксусом и содой «Вулкан»

1. Опыт с уксусом и содой «Вулкан» (Приложение 1)

Уксус — это бесцветная жидкость с резко-кислым вкусом ароматом. Он содержит уксусную кислоту.

При смешивании уксуса с содой происходит химическая реакция — выделяется углекислый газ и вода. Это видно из опыта — смесь пузырится и начинает увеличиваться в объеме. Поэтому получается так называемая лава вулкана.

Применение

1. Такое свойство уксуса и соды применяют на кухне очень часто, когда делают выпечку — пироги, булочки и другие блюда из теста. Эту реакцию называет «гашением соды». Когда происходит выделение углекислого газа, он насыщает тесто, и выпечка становится воздушной и пористой.

Самое же главное при использовании соды - тесто сразу же выпекать, так как химическая реакция очень быстро проходит. Гасить соду можно и кисломолочными продуктами (например, кефиром) - если они входят в состав теста, то уксус добавлять необязательно.

2.2. Опыт с молоком и красками

2. Опыт с молоком и красками (Приложение 2)

Молоко - это жидкость, в которой содержатся различные вещества, в том числе и жир. Моющее средство атакует жир в молоке и происходит химическая реакция между жиром и моющим средством аос.

Химическая реакция — это процесс смешивания разных веществ, в результате которого образуются новые вещества, при этом они становятся другого цвета, либо выделится газ, либо выделиться энергия.

В нашем случае выделилась энергия, которая двигает краски.

2.3 Опыт с молочным письмом и нагревом

3. Опыт с молочным письмом и нагревом (Приложение 3)

В молоке содержится вода и другие вещества, такие как белок казеин. Когда мы прогладили лист бумаги утюгом, то мы нагрели молоко до температуры +100 °С. После этого вода испарилась, а белок казеин поджарился и стал коричневый.

2.4 Опыт с подсолнечным маслом

4. Опыт с подсолнечным маслом (Приложение 4)

Подсолнечное масло — это масло из семян подсолнечника. Его часто используют на кухне для жарки, заправки салатов, выпечки.

Далее мы проверили, что подсолнечное масло не тонет в воде и не смешивается с ней.

Выводы:

Изучив литературу, проделав опыты, мы убедились в том, что многие процессы, происходящие на нашей кухне – химические явления.

Значит, моя гипотеза подтвердилась, кухня – химическая лаборатория.

Чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое. Настоящий кулинар должен быть человеком, образованным в области химии и питания.

У нас получилось выполнить поставленные задачи. Мы узнали - что такое химия и химические вещества, провели опыты с разными продуктами и бытовой химией. Тем самым мы доказали, что кухня может быть целой химической лабораторией.

Список литературы

1. Передача «НЕОкухня» на канале «Карусель», режиссер Александр Дашко.

2. www.alhimik.ru/teleclass/azbuka/1gl.shtml — электронная версия химической азбуки из газеты "Химия" издательского дома "Первое сентября".

3. Н. М. Зубкова "Научные ответы на детские "почему". Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет". Издательство Речь 2013г.

4. Ольгин О. Давайте похимичим! : Занимательные опыты по химии/ Ил. Е. Андреевой. – М. : Дет. Лит., 2002. – 175 с. : ил. – (Знай и умей).

Приложение

Приложение 1.

Опыт с уксусом и содой «Вулкан».

Наши действия:

1. Отрезали горлышко от пластиковой бутылки — это основа вулкана.

2. Снизу горлышка налепили пластилин и поставили на большую тарелку.

3. Насыпали внутрь бутылки 2 ст. л соды и добавили красную краску для красоты вулкана.

4. Налили сверху в горлышко бутылки воду, смешанную с уксусом в пропорции 4:1 (4 части воды и 1 часть уксуса). (Рис. 1)

5. Началась химическая реакция между содой и уксусом. Вулкан стал извергаться красной лавой (Рис. 2)

Рис. 1 Рис. 2

Приложение 2.

Опыт с молоком и красками.

Наши действия:

1. В емкость налили молоко. (Рис. 1)

2. Добавили три вида краски — красный цвет, синий цвет, зеленый цвет. Получились красивые узоры в молоке. (Рис. 2)

3. Взяли ватную палочку и намочили ее в средстве для мытья посуды. (Рис. 3)

4. Опустили эту ватную палочку в емкость с молоком и красками (Рис. 4).

5. В результате краски «убежали» от ватной палочки в стороны. Пока держишь палочку в молоке, краски постоянно расплываются от нее в разные стороны, получаются очень красивые завихрения и узоры (Рис. 5)

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 4 Рис. 5

Приложение 3.

Опыт с молочным письмом и нагревом.

Наши действия:

1. Налили молоко в емкость.

2. Взяли лист бумаги и кисточку.

3. Намочили кисточку в молоке и начали писать на бумаге «молочными чернилами»(рисунок 1,2)

4. Получилось невидимые надписи на бумаге.

5. Дали высохнуть молоку 10 минут.

6. Прогладили лист бумаги с молочными записями утюгом. (рисунок 3)

7. В результате проявилась фраза коричневого цвета. В нашем случае — «письмо молоком» (рисунок 4).

Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 4

Приложение 4

Опыт с подсолнечным маслом

Наши действия:

1. Налили в прозрачный стакан масло. (Рис. 1)

2. Накапали в масло воду, подкрашенную зеленой гуашью. (Рис. 2)

3. В масле оказались капельки зеленой воды, которые не смешивались с маслом, а просто плавали в стакане.

4. Опустили в масло таблетку шипучки и началась реакция выделения углекислого газа, пузырьки которого стали шевелить «шарики» зеленой воды и поднимать их наверх (Рис. 3, 4).

Это был один из самых красивых опытов!

Исследовательский проект «Как кухня может быть химической лабораторией?»
Фото «Как кухня может быть химической лабораторией?»
Исследовательский проект - фото
Фото №1 Исследовательский проек МКДОУ Теремок Как кухня может быть химической лабораторией Подготовительная группа Руководитель Харламова А
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?»Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?» Каждый раз, в преддверие праздника, по традиции мы изготавливаем стенгазеты. И каждый раз ломаешь голову, что же сделать новенькое, необычное.

Стенгазета «Папа может, папа может все, что угодно…» к празднику 23 февраляСтенгазета «Папа может, папа может все, что угодно…» к празднику 23 февраля «Папа может, папа может все, что угодно…»Я знаю, что папа мой тоже когда –то Был очень хорошим и смелым солдатом. Я папу люблю и его непременно.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Как кухня может быть химической лабораторией?»
Опубликовано: 23 января 2021 в 08:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Как кухня может быть химической лабораторией?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Харламова (УИ 1459615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД