МААМ-картинки

Исследовательский проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Винокурова Юлия Викторовна
Исследовательский проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Проект «Лекарственные растения»

Тип проекта : исследовательский.

Длительность проекта : с 13.08. - 28.08. 2020г.

Возрастная группа : средняя

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы №2 и родители.

Публикация «Исследовательский проект „Лекарственные растения“ для детей средней группы» размещена в разделах

Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, выяснить значимость в жизни людей, целебные свойства, правила сбора лекарственных растений.

Цели: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи:

1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Прогнозируемый результат:

1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.

2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.

3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.

5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

6. Этапы проекта :

7. 1 этап подготовительный:

8. составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;

9. подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

10. подборка иллюстраций лекарственных растений;

11. подготовка материала и оборудования для приготовления чая, посуда для дегустации.

12.

С детьми обсуждались следующие вопросы:

13. Растения бывают полезные и не полезные.

14. Есть ядовитые растения.

15. Есть лекарственные растения.

16. Лекарственные растения растут везде : в поле, в лесу, на улице в городе.

17. Лекарственные растения помогают людям при многих болезнях.

18. Необходимо бережно относиться к лекарственным растениям.

19. Какие болезни могут лечить лекарственные растения?

20. Какие бывают лекарственные растения?

21. Как их правильно хранить и собирать?

22. Когда можно собирать лекарственные растения?

23. Что такое гербарий?

2 этап: основной:

Перспективная разработка проекта

Дата Мероприятие Задачи, цели

Беседа «Зелёная аптека»

Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая»

Дидактическая игра «Узнай растение» Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека.

Беседа «Доктора природы»

Чтение художественной литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы»

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 этап: заключительный.

Презентация проекта «Лекарственные растения»

Вывод:

Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей.

Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Лекарственные растения» для детей средней группы
Опубликовано: 26 августа 2020 в 20:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД