Лучший педагог года

Исследовательский проект «Мой питомец» (8 фото)

Лариса Грязнова
Исследовательский проект «Мой питомец»

Исследовательский проект «Мой питомец».

Автор: Грязнова Лариса Витальевна, воспитатель.

МАДОУ НГО «Детского сада № 10 «Снежок»

Вид, тип, проекта : долгосрочный, групповой, исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Место проведения: МАДОУ НГО «Детского сада № 10 «Снежок».

Сроки проведения: 10 дней.

Публикация «Исследовательский проект „Мой питомец“» размещена в разделах

Цель проекта. Формирование заботливого отношения к животным живущим рядом с нами.

Задачи:

1. Познакомить детей с часто встречающимися породами собак и кошек.

2. Учить детей замечать потребности животных их особенности характера.

3. Воспитывать у детей желание заботится о своих питомцах.

4. Закрепить знания детей о строении животных, их среде обитания.

5. Вовлечение родителей в образовательную деятельность детей.

Предполагаемые результаты:

• знают домашних животных, строение, среду обитания;

• замечают их особенности характера, потребности, повадки;

• могут рассказать о домашних животных;

• владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

• проявляют заботу о животном;

• знают, какую пользу приносят;

• получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Аннотация

Формировать у ребенка заботливое отношение к животным помогают нам живущим рядом с нами домашние животные. Ребенок с раннего детства видит домашнее животное, его повадки, потребности, среду обитания. Ребенок наблюдает, как заботятся о животном взрослые, старается подражать взрослым, учится общаться с животным, не причиняя ему вреда.

В результате общения с животными у детей формируется любознательность и наблюдательность, а ухаживая за питомцами, ребенок приучается к труду и заботливому отношению не только к животному миру, но и к людям.

Этапы реализации проекта

1 этап. Постановка проблемы.

Провела познавательную беседу (НОД) «Домашние и дикие животные». И выяснила, что многие дети имеют слабое представление о повадках животных, особенностях их характера, среде обитания, породах животных. Не знают, как о них заботится и какую пользу они приносят людям. Предложила детям и родителям тему проекта «Мой питомец».

Участники – все желающие дети и родители средней группы.

Гипотеза. Если узнать потребности животного, его особенности характера, среду обитания можно научиться заботится о животных, живущих рядом не причиняя им вреда.

2 этап. Планирование.

Способы решения проблемы:

Попросить взрослых, чтобы почитали книги

Узнать у родителей

Посмотреть в интернете

Понаблюдать за животными живущими рядом

Составление плана

НОД (воспитатель и дети)

1. Развитие речи. Чтение сказок и рассказов.

2. Ознакомление с окружающим миром. «Домашние животные» (познавательное, «Животные Свердловской области» (познавательное, «Рассказывание о своем питомце» (познавательное,

3. Лепка «Мой любимый питомец»,

4. Рисование «Мой котик и щенок»

5. Аппликация «Мой дружок»

Игры (воспитатель, дети, родители)

6. Игры Дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые.

Фотографии, составление рассказа, наблюдения, навыки общения с животным и ухода за животным (родители, дети)

7. наблюдения Учить ребенка наблюдать за животным, обращать внимание на особенности животного.

8. навыки общения с животным и ухода за животным Учить детей видеть желания и потребности животного, объяснять ребенку способы ухода за животным. Подавать личный пример заботы о животном (кормление, уход, игры, ласки). Поощрять ребенка при проявлении заботы о животном.

9. Фотографии Выбор удачного момента, сюжета для фотографии

10. составление рассказа Развитие речи ребенка, умение составлять рассказ из 3-5 предложений. Подготовка к публичному выступлению.

Критерии проекта (воспитатели, родители, дети)

11. Определение критериев оценки проекта.

Передавать в рассказе знания детей о потребностях животного, его особенности характера, среду обитания, умение заботится о животных, живущих рядом не причиняя им вреда.

Наличие фотографии животного. Наличие продуктов деятельности (поделок, рисунков, аппликаций).

Представление результатов работы.

Исследовательский проект «Мой питомец»

12. Выставки Оформление фотовыставки в группе «Наши любимцы», выставки детских работ, «Мой любимый питомец», «Мой дружок», выставки рисунков «Мой котик и щенок»

13. Защита проекта Публичное выступление ребенка со своим рассказом перед детьми группы.

3 этап. Знакомство с домашними животными.

Реализация плана

Воспитатели читали сказки, Кот, петух и лиса, Гуси лебеди, «Волк и семеро козлят», «Кот – воркот, Котофей Котофеевич, Бычок – черный бочок, белые копытца, Пастушок с дудочкой, Ленивая Бручолина, рассказы К. Ушинского Васька, В. Сутеев «Кто сказал мяу?».

Играли в игры: «Кто, как разговаривает?», «Дикие домашние», «Кто, чем питается», «Хорошо - плохо», «Так бывает или нет?», «Угощение», «Что есть у животного?», «Кто, где живет?», пальчиковые игры, «Коза рогатая», «Гуси», «Курочка - рябушка», «Лошадки», «Курочка Хохлатка», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Гуси-гуси», «Птичка и кошка», «Котята и ребята», «Курочка и цыплята». «Волк и овцы».

Проблемные ситуации «Подбери домики для животных», сравнение по величине животных, «Найди маму», «Где спрятался котик», «Закончи предложение», «Узнай по описанию».

4 этап: Продуктивная деятельность. Взаимодействие с родителями.

Дети совместно с родителями наблюдали за домашними животным, как родители ухаживают за ними. Приобретали навыки общения с животным и ухода за животным.

Родители совместно с детьми составляли рассказы о животном, готовились к публичному выступлению. Родители сфотографировали детей с питомцем.

Дети совместно с родителями составляли рассказ о своем питомце

Прошли, НОД «Мой любимый питомец» (лепка, «Мой дружок» (аппликация). Рисование «Мой котик и щенок»

Воспитателем, родителями и детьми были подведены итоги о готовности проекта, наличие фотографий, рисунков, поделок, готовности детей к публичному выступлению.

Оформлены выставки поделок, рисунков, фотовыставки.

5 этап: Защита проекта прошла в группе.

Дети рассказывали о своих питомцах своим товарищам.

Вывод

По итогам проведенной работы можно сделать вывод, что у детей значительно развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировались представления о домашних животных.

У них закрепились знания о характерных особенностях домашних животных. Расширился словарный запас детей. Дети владеют навыками заботливого отношения к животным, радость от общения с ними.

Работу над темой следует продолжать с целью углубления знаний детей.

Рассказы детей о питомцах.

Семён

Это кошки, Пушистик и Барсик.

Две кошки. Гуляют сами. Суп едят, колбасу, рыбу. Пьют молоко. Они бесятся, догоняют друг друга. Спят на кроватях. Они добрые.

Диана

Деля у нас Ста фарт. Шерсть у неё мягкая, короткая, рыжая. Деля любит гулять. Деля спит на полу, на диване. Мама кормит её похлебкой.

Кирилл.

У нас кота зовут Кузя. Мы его ласково называем Кузюка. Он любит спать на чистой постели и на окошке. Кузюка ест суп, мясо, рыбу, пьет молоко. Любит играть мячиком и когда его тихонечко гладишь.

Тимофей.

У нас живет кролик Пуся. Он большой, серого цвета. Шерсть теплая, пушистая, мягкая, длинная. Кролик Пуся хороший, не кусается, бегает за мной. Я его люблю. Я его кормлю капустой, яблоком, морковкой. Пуся любит сено. Живет он в клетке.

Тимофей.

Моя черепаха любит есть яблоко, капусту. Спит в своей коробке на полотенце. Передвигается медленно. У нее есть свой домик-панцырь, голова, четыре лапы, хвост.

Елисей.

Кот Орбит. Он любит кушать. Ест рыбу, суп, мясо. Ловит мышей. Гуляет один. Он добрый. Орбит большой, ласковый. Я его люблю.

Катя.

Это Ева, собачка, моя подруга. Она играет со мной мячиком. Ева не кусается. Ева живет в доме. Ест суп, мясо, макароны, кашу, конфеты. Гуляет с мамой.

Василиса

Это Чапа, собачка. Она любит меня. Играет со мной. Чапа гуляет на улице. Живет дома. Чапа ест мясо, суп.

Витя.

Мой кот Барсик. Он живет дома. Любит мясо, рыбу. Пьет молока. Ловит мышей. Он белый с черными пятнами. У него острые когти, зубы. Гуляет на улице один. Спит на окне.

Фото «Мой питомец»
Исследовательский проект - фото
Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский проект Мой питомец Фото №2 Автор Грязнова Лариса Витальевна воспитатель Фото №3 МАДОУ НГО Детского сада Снежок Вид тип проекта долгосрочный групповой исследовательский
Файл не найден! Фото №4 Участники проекта дети средней группы воспитатель родители Фото №5 Место проведения МАДОУ НГО Детского сада Снежок
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Мой питомец»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки