Получи документы

Исследовательский проект «Опыт с магнитом» в подготовительной группе (3 фото)

Инна Соболева
Исследовательский проект «Опыт с магнитом» в подготовительной группе

Проект : Опыты с магнитом

Оглавление:

Введение.

1. История обнаружения магнита.

2. Как он работает.

3. Экспериментируем в домашних условиях.

A. Как достать скрепку из воды не намочив рук?

B. Действие магнита на расстоянии.

C. Магнитное поле «глушит» песок.

Заключение.

Список литературы.

Публикация «Исследовательский проект „Опыт с магнитом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Приложения.

Введение:

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

• Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Гипотеза: магнит – природный материал, сила которого проявляется не во всех средах и имеет своё поле действии и силу.

Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. Без его свойств, кажущихся волшебными, сложно представить быт современного человека. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью неодимовых магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания (Приложение 1).

История обнаружения магнита

Реальная история открытия магнита, подкреплённая фактами, отражёнными в письменных источниках, началась в IV веке до нашей эры. Фалес, греческий философ и физик, упомянул в своих трудах магнитные свойства каменистой породы.

В XIII веке началось первое научное исследование магнита. Выяснилось, что у предмета есть 2 полюса, которые невозможно разделить. Учёный также рассказал об отталкивании и притяжении. К концу столетия компасы стали использоваться для навигации в развитых странах.

В 1600 году был выпущен труд «О магните». Английский врач к уже известным фактам добавил сенсационные сведения: железная арматура усиливает действие магнитных полюсов, нагревание ослабевает магнетизм.

Далее изучение свойств камня приобрело углублё нный характер: проводились многочисленные опыты с использованием других предметов, со сменой условий, нагревом и охлаждением.

Спустя 220 лет на лекции было продемонстрировано студентам, как ведёт себя магнит рядом с электрическим током. Вскоре выдающийся физики доказали, что он действует на провод, по которому проходит ток, с определённой силой. Открытие стало грандиозным прорывом в исследовании магнитных свойств.

Как он работает

Магнитное поле формируется вокруг движущихся элементарных частиц – электронов и ионов. Таким образом, самым простым и маленьким магнитом является электрон, представляющий собой неотъемлемый элемент атомов любых веществ. Именно от его магнитных моментов и зависят свойства того или иного материала. У большинства веществ внутренние векторы магнитного поля атомов, формируемые хаотичными орбитами электронов, нейтрализуют друг друга. Но если в кристаллической структуре твердого вещества направленность магнитных полей совпадает, то такой объект обладает однонаправленным магнитным полем. Ярким примером природного магнита является осколок железной руды, которые может притягивать небольшие железные предметы с близкого расстояния. Гигантским естественным магнитом является наша планета, которая имеет собственное магнитное поле (Приложение 2).

Экспериментируем в домашних условиях

Магнит получил свое название от региона где обнаружили — Магнисия. Этот регион находится в малой Азии. Там и были найдены в древности залежи магнетита. Разнообразие размеров магнитов поражает воображение.

А теперь к практике.

«Как достать скрепку из воды не намочив рук?» (Приложение 3)

Воспитатель «случайно» роняет часть из них в тазик с водой (такой тазик с плавающими в нем игрушками «случайно» оказывается неподалеку от стола, за которым дети экспериментируют с магнитами).

Возникает вопрос как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

Еще один эксперимент – «Действие магнита на расстоянии» (приложение 4). Дети чертят на листе бумаги на различном расстоянии линии. У каждой кладут скрепку. Дети анализируют, на какое расстояние действует магнит, приближая его к опытным материалам. Магнит проявляет свою силу только на определенном расстоянии от предмета. Когда расстояние между предметом и магнитом значительное, предмет оказывается вне области действия. Таким образом, возможно уменьшить магнитную силу или вообще ее нейтрализовать.

«Магнитное поле «глушит» песок» (Приложение 5). Еще один эксперимент на это свойство с песком. Опускаем иглу в стакан и насыпаем в него немного песка. Поднеся магнит к стенкам стакана видим – игла не реагирует на магнит. Теперь поместим иглу в стакан с водой и проделаем с магнитом то же самое. Игла будет следовать за магнитом к краям стакана. Выходит, что магнитное поле проникает через воду. Если бы стенки стакана состояли из какого-нибудь магнитного материала, то игла все равно притягивалась бы к магниту, но не с такой силой. Магнитное поле ослаблялось бы стенками стакана.

Заключение:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Вывод: магнит – тело, добывающееся в природе с древних времён и обладающее уникальными свойствами – силой притягивания определенных материалов с разной силой (в зависимости от среды, расстояния и свойств материала).

Список литературы:

1. www.maam.ru.

2. www.electrotorg.ru.

3. www.mirmagnitov.ru.

4. www.tavika.ru.

5. www.infourok.ru.

Исследовательский проект «Опыт с магнитом» в подготовительной группе
Фото «Опыт с магнитом»
Исследовательский проект  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Опыт с магнитом» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД