МААМ-картинки

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе по теме «Насекомые»

Ирина Уварова
Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе по теме «Насекомые»

Паспорт проекта

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект для детей 5-6 лет

Продолжительность проекта : 2 недели

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность проблемы:

Публикация «Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была не однозначной. Часть детей выразили радость, а другие испугались. Были и такие, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания у детей о насекомых скудные. Таким образом возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде. Развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации исследовательского проекта «Насекомые».

Задачи проекта :

- Расширить и систематизировать знания детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) их строении, способах передвижения, пользе или вреда.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать бережное отношение к живому.

Методы и формы работы:

Наблюдения

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Игры (дидактические, настольные, подвижные)

Пальчиковая гимнастика

Заучивание стихотворений, пословиц

Предполагаемый результат:

- Дети должны знать и называть насекомых.

- Иметь простейшие представления о насекомых. Особенностях внешнего вида (форма тела, количества лапок, наличие крыльев). Способах передвижения (прыгает, летает, бегает). Издаваемых звуков (жужжит, стрекочет). Где и как зимуют.

- Знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям.

- Находить сходства и различия.

- Владеть обобщающим понятием «Насекомые».

- Составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Комплексно-тематическое планирование по теме : «Насекомые»

Познание:

- Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских изданий.

- Наблюдения на прогулках за насекомыми.

- Составление рассказов о насекомых.

- Беседы на тему: «Жизнь насекомых в природе», «Правила поведения при встрече с насекомыми», «Красота живой природы».

- Разучивание стихов и песенок о насекомых.

- Отгадывание загадок.

- Занятие «Бабочка».

- Дидактические игры: «Найди отличия», «Летает не летает», «Узнай чьё крылышко», «Найди, кто где живет».

Коммуникация:

- Пальчиковая гимнастика: «Пчелка», «Божья коровка»

- Дыхательная гимнастика: «бабочка лети»

- Словесные игры: «Медведь и пчёлы», «Пчёлки и ласточки»

Чтение художественных произведений:

А. Барто «Фонарик», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

И. Крылов «Стрекоза и муровей», С. Михалков «Академия наук»,

В. Зотов из книги «Лесная мозайка», «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»;

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».

Прослушивание аудиозаписи сказки К. Чуковский «Муха – Цокотуха»,

«Полёт шмеля» Римского – Корсакова, «Вальс цветов» А. Чайковского.

Социализация:

- Лото «Насекомые на полянке»

- Развивающая игра «Кто где спрятался»

Художественное творчество:

- Детские рисунки «Бабочка»

-Лепка «Гусеница»

- Коллективная работа «Божьи коровки проснулись»

Физическая культура:

- Подвижные игры: «День, ночь» (насекомые днем и ночью)

- «Поймай комара»

- «Бабочки и стрижи»,

- «Медведь и пчёлы».

- Физкультминутки. «Пчелка», «На полянке мы сидим».

Здоровье:

- «Мухи – разносчики различных инфекций»

- «Что полезного приносят людям пчёлы»

Безопасность:

- «Как правильно вести себя на природе»

- «Как вести себя и что делать, если укусила пчела, оса?»

- «Как обезопасить себя от укуса клещей»

Сотрудничество с семьё й:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Помощь в подборе художественной литературы

- Составление и оформление вместе с ребенком мнемотаблиц о насекомом.

- Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

Взаимодействие с музыкальным руководителем, воспитателями.

- Разучивание танца «Пчелки»;

- Прослушивание музыкальных произведений о насекомых : «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;

- Музыкальный досуг «Как паучки нашли себе друзей»

- Итоговое занятие «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Продукт проектной деятельности :

- Выставка рисунков «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

- Лепка: божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница, пауки и др.

- Составление папки «Насекомые» из оформленных рассказов детей и родителей.

- Итоговое открытое занятие по теме «Насекомые»

Результаты проекта :

В результате нашей работы, дети узнали:

Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки.

Насекомые опыляют растения. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

У детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе.

Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.

У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Вывод:

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

• В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

• По результатам проекта было выявлено, что:

o Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

o У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;

o У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

• На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

• Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

• В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

• Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

Список использованной литературы:

1. «Расскажите детям о насекомых» Э. Л. Емельянова

2. «Насекомые. Лучшая энциклопедия в картинках для малышей»

3. «Насекомые» Ирина Травина

4. «Удивительные насекомые»

5. «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки

6. «Муха-Цокотуха» К. Чуковский

7. «Академия наук» С. Михалков

8. «Лесная мозайка» В. Зотов

9. «Пчелки на разведках» К. Ушинский

Прикреплённые файлы:

otchet-po-proektu_b60pp.pptx | 3199,84 Кб
 
Публикации по теме:

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД