Папки-передвижки

Исследовательский проект «Волшебница вода» в старшей группе

Ольга Шелковая
Исследовательский проект «Волшебница вода» в старшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска

Исследовательский проект

«Волшебница вода»

в старшей группе №7

Подготовили воспитатели:

Шелковая ОД

Введение.

1. Постановка проблемы.

Публикация «Исследовательский проект „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

2. Цель проекта :

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

3. Задачи проекта :

-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях;

-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета);

-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар; твёрдую форму-лёд, снег; имеет жидкую форму);

-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализ ировать, делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к воде.

4. Методы и формы работы

Наблюдения,беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы,рассматриваниеиллюстраций,рисование,заучивание стихотворений,отгадываниезагадок,физминутки,дидактические,подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

5. Ожидаемые результаты

Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

1План – график мероприятий.

1. Этап – предварительный

Актуализация знаний о воде, свойствах воды;

Выделение и оснащение места (далее «Лаборатория») для проведения бесед по тематике, проведения опытов;

Пополнение лаборатории такими материалами как: стаканчик, детская лейка, контейнер для льда, пипетка, губка или салфетка, тазик;

Повторение правил поведения в лаборатории;

Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры по данной тематике, иллюстрационный материал).

2. Этап – основной

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование развивающей предметно- пространственной среды

16. 01.19

Развитие речи и освоение культуры общения.

"Вода вокруг нас" Папка – раскладушка

16. 01.19

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов. Пополнить

наглядный материал по теме

17.01.19 Познание социального мира.

«Волшебные превращения воды» Буклеты «Домашняя лаборатория»

17.01.19 Чтение произведения

С. Маршак «Водопровод»

17.01.19 Подвижные игра «Ходят капельки по кругу». Изготовить атрибуты для игры.

18.01.19 Аппликация.

Оригами: «Кораблик» Консультация

«Играем на воде»

18.01.19 Дидактическая игра

«Кто живет в воде»

18.01.19 Опытно-исследовательская деятельность :

«Вода : свойства воды, её состояния» Пополнить лабораторию необходимыми материалами

18.01.19 Рассматривание картины

И. Айвазовского «Черное море»

19.01.19 Лепка.

«Золотая рыбка» (пластелинография) Изготовление лепбука «Вода»

19.01.

19 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

«Что мы знаем о воде, говорят, она везде»

19.01.19 Подвижная игра «Ручеёк»

19.01.

19 ОБЖ «Правила поведения на воде»

20.01.

19 Познание природного мира.

«Круговорот воды в природе» Изготовить плакат «Круговорот воды в природе»

20.01.

19 Сюжетно –ролевая игра

«Спасатели»

20.01.

19 Подвижная игра

«Море волнуется.»

20.01.

19 Чтение произведения

Н. Заболоцкого «На реке»

3. Этап – заключительный

Итоговое занятие «Вода, вода, кругом вода»

II. Оценка результатов и отчетность

1. Закреплены знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого.

2. Уточнены представления детей о разных состояниях воды.

3. Закреплены основные свойства воды.

4. Даны знания о круговороте воды в природе.

5. Ознакомлены с нетрадиционными приёмами изображения дождя.

6. Уделено внимание бережному отношению к воде.

7. Расширен и активизирован словарный запас слов.

Данный проект прошел через все виды детской деятельности. Сформировал у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствовал развитию познавательной и творческой активности.

Деятельность в рамках данного проекта способствовала не только познавательному развитию детей, но и их нравственному воспитанию, сформировала положительные эмоции, объединила взрослых и детей общими целями.

III. Приложения

1. Конспекты НОД:

2. Сценарий развлечения;

3. Консультации для родителей;

4. Фото.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебница вода» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2023 в 13:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД