Папки-передвижки

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» (10 фото)

Марина Желторылова
Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»

Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее. В воздухе много примесей, которые загрязняют атмосферу. Это прежде всего пыль и микроорганизмы. Пыль есть везде: на улице, в одежде, в помещениях. Мельчайшую пыль в воздухе можно заметить, глядя сбоку на тонкий слой света, попадающий из-за шторы в затемненную комнату.

Публикация «Исследовательский проект „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»

В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. Особенно загрязняется воздух городов. Выхлопные газы автомобилей, химические вещества, выбрасываемые в воздух промышленными предприятиями, приводят к гибели растительности и вызывают тяжёлые заболевания у людей.

Существует много источников загрязнения атмосферы. Это вулканы, лесные пожары, пыльные бури, выветривание, процессы разложения растений и животных.

Загрязнение воздушной сферы причиняет вред не только здоровью людей, но и воде, почве, растениям, животным.

Понимание того, что воздух должен быть чистым это одна из главных задач нынешнего поколения.

Цель проекта : Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи: Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Тип проекта : экспериментально-исследовательский

Вид проекта : краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители

План мероприятий проекта :

1. Опыт " Способ обнаружения воздуха, воздух невидим".

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Оборудование: Прозрачный полиэтиленовый мешок, мелкие игрушки.

Опыт. Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил форму, теперь он не пустой, а полный, в нём - игрушки.

Фото «Воздух вокруг нас»
Исследовательский проект - фото

Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нём. Мешочек кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек раздувается, становится выпухлым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Фото №1 Актуальность Воздух является неотъемлемой частью жизни человека

Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле- в нём воздух.

Воздух невидимый.

2. Опыт "Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем".

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки.

Возьмем стакан с водой и выдохнем через соломинку.

В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Фото №2 От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

3. Подвижная игра "Земля, вода, воздух"

Цель: Развитие ловкости, координации движения, быстроты мышления, сообразительности.

Правила: Дети стоят в кругу, в середине- ведущий. Он бросает мяч, произнося слова (земля, вода, воздух).

Если земля- то тот, кто поймал мяч, должен назвать животное, вода - рубу, воздух - птицу. Кто ошибся выбывает из игры.

Фото №3 Свойства воздуха воздухе много примесей которые загрязняют атмосферу

4. Дидактическая игра "Летает, бегает, прыгает".

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

Правила: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы.

Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Фото №4 Это прежде всего пыль и микроорганизмы

5. Малоподвижная игра "Летает- не летает".

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Правила: Дети стоят в кругу, в центре- воспитатель. Воспитатель называет одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель говорит: "Птица летает, стул летает, самолёт летает "и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Фото №5 Пыль есть везде на улице в одежде в помещениях

6. Дидактическая игра "Большие и маленькие листочки"

Цель: Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой- маленький.

Правила: Воспитатель кладёт на стол листочки и предлагает детям около большого листочка положить большие, около маленького листочка- маленькие.

Фото №6 Мельчайшую пыль в воздухе можно заметить глядя сбоку на тонкий слой света попадающий из за шторы в затемненную комнату Фото №7 Публикация Исследовательский проект Воздух вокруг нас размещена в разделах Воздух

7. Беседа "Почему движутся облака"

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений о неживой природе.

8. Беседа "Значение воздуха в жизни человека".

Цель: Познакомить с воздухом как фактором, влияющим на здоровье человека.

9. Беседа "Значение леса в жизни человека"

Цель: Познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы.

10. Наблюдение "Где живёт воздух?"

Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.

11. Наблюдение "Воздух нужен для жизни человека"

Цель: Расширить и углубить знания о воздухе и его свойствах в жизни человека.

Работа с родителями. Выставка совместных работ детей и родителей "Не загрязняйте воздух".

Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 10 января 2023 в 16:35
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД