Евгения Верещагина
Исследовательский проект «Этот удивительный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году в рамках конкурса "Я-исследователь", мы вместе с моим воспитанником Данилом выбрали тему "Этот удивительный снег".
Вид проекта : индивидуальный, краткосрочный, исследовательский
Методы исследования : беседа, использование ИКТ, эксперимент, обобщение результатов
Актуальность.
Зима- самое холодное время года. Люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Солнце светит редко, все чаще его закрывают серые большие снежные облака. И, конечно же, зимой всегда очень много снега!
Публикация «Исследовательский проект „Этот удивительный снег“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Что же такое снег? И почему он появляется только зимой? Он холодный, как мороженое. Может он такой же и вкусный?
Вот мы и решили найти ответы на вопрос: из чего состоит снег и можно ли его есть?
Цель проекта : исследовать, что такое снег, изучить его свойства.
Задачи:
1. Узнать, из чего состоит снег и какими свойствами обладает.
2. Выяснить, что будет со снегом в тепле.
3. Выяснить, превратится ли вода обратно в снег.
4. Выяснить сходство и различия снега и мороженого.
Гипотеза: если снег белый и холодный, как мороженое, значит он такой же вкусный и его можно есть.
Объект исследования : снег.
Предмет исследования : свойства снега
План работы:
1. Почитать сказки, стихи и рассказы о снеге, зиме.
2. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и картинки.
3. Побеседовать с взрослыми о том, откуда берется снег.
4. Посмотреть обучающие ролики о снеге.
5. Изучить свойства снега с помощью эксперимента в помещении, на улице.
6. Найти сходства и различия между мороженым и снегом.
7. Выполнить аппликацию из соли «Снежинка».
8. Выполнить рисунок «Снежное дерево».
9. Подвести итоги проделанной работы.
Что такое снег?
Что же такое снег? Вместе с нашей воспитательницей Евгенией Анатольевной мы читали стихи, смотрели мультфильмы и читали сказки о зиме, о снеге, такие, как «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко», Снеговик и его друзья» и другие.
И выяснили…
Если говорить научным языком, то снег - это вид атмосферных осадков. Это означает, что снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег - холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки. Интересно, а как образуется снег?
Первое условие для появления снега - это холод. Температура, при которой вода превращается в лёд - это 0 C. Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озёрах покрывается льдом (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег.
Почему идёт снег?
Много маленьких льдинок встречаются в небесной вышине. Там они собираются в снежную тучу. В туче снежинок настолько много, что они соединяются вместе по несколько штук. Из нескольких маленьких ледяных звёздочек получается большая снежинка, которая становится слишком тяжёлой и падает вниз. Так начинается снегопад.
Как образуются снежинки?
Вы видели когда-нибудь снежинку под микроскопом? Она похожа на шестиконечную звезду. Каждый конец звёздочки состоит из белой ветки, на которой растут маленькие белые веточки.
Эти ветки по-научному называют кристаллами. Они пересекаются в середине снежной звёзды. Каждая снежинка начинает расти из центра - с того места, где снежные веточки пересекаются. Рост снежинки похож на рост дерева: из центра вырастает шесть стволов, на каждом из которых начинают расти ветви. Звёздочки могут иметь разные веточки (длинные или короткие, толстые или тонкие, но всегда в снежной звёздочке растёт только 6 больших веток.
Одинаковых снежинок не бывает!
Мы решили сделать свою снежинку с помощью соли, ведь она тоже похожа на снег : такая белая и блестящая!
Вот, что у нас получилось.
На прогулке мы смотрели, как снежинки падают на наши варежки, набирали охапки снега и подкидывали вверх. Снег очень рассыпчатый, пушистый и легкий!
А еще на веранде мы увидели следы птиц, отпечатки их лапок. Рядом мы сделали свои отпечатки обуви и у всех рисунок получился разный.
Так же на прогулке мы рассмотрели деревья, укутанные снегом, а в группе нарисовали пальчиком снег, падающий на деревья.
В нашей группе есть выставка иллюстраций о зиме. На них мы рассматривали, чем дети занимаются зимой на улице: играют в снежки, лепят снеговика, катаются с горки, на санках, лыжах, коньках.
Вместе с другими ребятами группы мы решили провести эксперимент и узнать снег-это тоже мороженое? И можно ли его есть?
Для этого мы набрали в одну тарелочку снега, а в другую положили кусочек мороженого.
И снег и мороженое белого цвета.
По запаху они отличаются: снег- ничем не пахнет, у мороженого- приятный сладкий запах.
Пальчиком дотронулись до мороженого и до снега- они оба холодные!
Снег растаял и превратился в воду. Вода была грязная, на дне тарелки были камешки и черные точки, а по бокам тарелки- черная полоска. А мороженое растаяло и превратилось в молоко. Значит снег- нельзя есть! Хоть и не видно, но он- грязный!
Еще мы положили маленький кусочек снега на ладошку и он быстро растаял и превратился в капельку воды. Снег тает от тепла!
Из всех наших опытов, можно с уверенностью сказать, что снег- это не мороженое, а вода, в которой есть грязь! И есть его нельзя!