Получи документы

Исследовательский проект «Этот удивительный снег» (20 фото)

Евгения Верещагина
Исследовательский проект «Этот удивительный снег»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом году в рамках конкурса "Я-исследователь", мы вместе с моим воспитанником Данилом выбрали тему "Этот удивительный снег".

Вид проекта : индивидуальный, краткосрочный, исследовательский

Методы исследования : беседа, использование ИКТ, эксперимент, обобщение результатов

Актуальность.

Зима- самое холодное время года. Люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Солнце светит редко, все чаще его закрывают серые большие снежные облака. И, конечно же, зимой всегда очень много снега!

Публикация «Исследовательский проект „Этот удивительный снег“» размещена в разделах

Что же такое снег? И почему он появляется только зимой? Он холодный, как мороженое. Может он такой же и вкусный?

Вот мы и решили найти ответы на вопрос: из чего состоит снег и можно ли его есть?

Цель проекта : исследовать, что такое снег, изучить его свойства.

Задачи:

1. Узнать, из чего состоит снег и какими свойствами обладает.

2. Выяснить, что будет со снегом в тепле.

3. Выяснить, превратится ли вода обратно в снег.

4. Выяснить сходство и различия снега и мороженого.

Гипотеза: если снег белый и холодный, как мороженое, значит он такой же вкусный и его можно есть.

Объект исследования : снег.

Предмет исследования : свойства снега

План работы:

1. Почитать сказки, стихи и рассказы о снеге, зиме.

2. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и картинки.

3. Побеседовать с взрослыми о том, откуда берется снег.

4. Посмотреть обучающие ролики о снеге.

5. Изучить свойства снега с помощью эксперимента в помещении, на улице.

6. Найти сходства и различия между мороженым и снегом.

7. Выполнить аппликацию из соли «Снежинка».

8. Выполнить рисунок «Снежное дерево».

9. Подвести итоги проделанной работы.

Что такое снег?

Что же такое снег? Вместе с нашей воспитательницей Евгенией Анатольевной мы читали стихи, смотрели мультфильмы и читали сказки о зиме, о снеге, такие, как «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко», Снеговик и его друзья» и другие.

Исследовательский проект «Этот удивительный снег»

И выяснили…

Если говорить научным языком, то снег - это вид атмосферных осадков. Это означает, что снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег - холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки. Интересно, а как образуется снег?

Первое условие для появления снега - это холод. Температура, при которой вода превращается в лёд - это 0 C. Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озёрах покрывается льдом (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег.

Почему идёт снег?

Много маленьких льдинок встречаются в небесной вышине. Там они собираются в снежную тучу. В туче снежинок настолько много, что они соединяются вместе по несколько штук. Из нескольких маленьких ледяных звёздочек получается большая снежинка, которая становится слишком тяжёлой и падает вниз. Так начинается снегопад.

Как образуются снежинки?

Вы видели когда-нибудь снежинку под микроскопом? Она похожа на шестиконечную звезду. Каждый конец звёздочки состоит из белой ветки, на которой растут маленькие белые веточки.

Фото «Этот удивительный снег»

Эти ветки по-научному называют кристаллами. Они пересекаются в середине снежной звёзды. Каждая снежинка начинает расти из центра - с того места, где снежные веточки пересекаются. Рост снежинки похож на рост дерева: из центра вырастает шесть стволов, на каждом из которых начинают расти ветви. Звёздочки могут иметь разные веточки (длинные или короткие, толстые или тонкие, но всегда в снежной звёздочке растёт только 6 больших веток.

Одинаковых снежинок не бывает!

Мы решили сделать свою снежинку с помощью соли, ведь она тоже похожа на снег : такая белая и блестящая!

Исследовательский проект - фото

Вот, что у нас получилось.

Фото №1 В этом году в рамках конкурса Я исследователь мы вместе с моим воспитанником Данилом выбрали тему Этот удивительный снег

На прогулке мы смотрели, как снежинки падают на наши варежки, набирали охапки снега и подкидывали вверх. Снег очень рассыпчатый, пушистый и легкий!

Фото №2 Вид проекта индивидуальный краткосрочный исследовательский Методы исследования беседа использование ИКТ эксперимент обобщение результатов Актуальность Фото №3 Зима самое холодное время года

А еще на веранде мы увидели следы птиц, отпечатки их лапок. Рядом мы сделали свои отпечатки обуви и у всех рисунок получился разный.

Фото №4 Люди надевают теплую одежду чтобы не замерзнуть

Так же на прогулке мы рассмотрели деревья, укутанные снегом, а в группе нарисовали пальчиком снег, падающий на деревья.

Фото №5 Солнце светит редко все чаще его закрывают серые большие снежные облака

В нашей группе есть выставка иллюстраций о зиме. На них мы рассматривали, чем дети занимаются зимой на улице: играют в снежки, лепят снеговика, катаются с горки, на санках, лыжах, коньках.

Фото №6 И конечно же зимой всегда очень много снега Публикация Исследовательский проект Этот удивительный снег размещена в разделах Зима

Вместе с другими ребятами группы мы решили провести эксперимент и узнать снег-это тоже мороженое? И можно ли его есть?

Для этого мы набрали в одну тарелочку снега, а в другую положили кусочек мороженого.

Фото №7 Проекты и тематические недели на тему Зима Исследовательская деятельность Проекты

И снег и мороженое белого цвета.

По запаху они отличаются: снег- ничем не пахнет, у мороженого- приятный сладкий запах.

Фото №8 Проектная деятельность Снег и лед Фото №9 Проекты Снег и лед

Пальчиком дотронулись до мороженого и до снега- они оба холодные!

Фото №10 Свойства эксперименты игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Что же такое снег И почему он появляется только зимой Он холодный как мороженое Фото №11 Может он такой же и вкусный Вот мы и решили найти ответы на вопрос из чего состоит

Снег растаял и превратился в воду. Вода была грязная, на дне тарелки были камешки и черные точки, а по бокам тарелки- черная полоска. А мороженое растаяло и превратилось в молоко. Значит снег- нельзя есть! Хоть и не видно, но он- грязный!

Фото №12 Проекты снег и можно ли его есть Цель проекта исследовать что такое снег изучить его свойства Фото №13 Узнать из чего состоит снег и какими свойствами обладает Фото №14 Выяснить что будет со снегом в тепле

Еще мы положили маленький кусочек снега на ладошку и он быстро растаял и превратился в капельку воды. Снег тает от тепла!

Фото №15 Выяснить превратится ли вода обратно в снег Фото №16 Выяснить сходство и различия снега и мороженого

Из всех наших опытов, можно с уверенностью сказать, что снег- это не мороженое, а вода, в которой есть грязь! И есть его нельзя!

Фото №17 Гипотеза если снег белый и холодный как мороженое значит он такой же вкусный и его можно есть
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Игровой макет «Этот удивительный мир»Игровой макет «Этот удивительный мир» В материале представлен игровой макет для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Этот макет универсален,.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Этот удивительный снег»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Этот удивительный снег»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Верещагина (УИ 119881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД