Получи документы

Исследовательско-познавательный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир насекомых»

Ирина Скобелкина
Исследовательско-познавательный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир насекомых»

Исследовательско - познавательный проект :

«Путешествие в мир насекомых»

Проект : «Путешествие в мир насекомых»

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : исследовательско – познавательный

Авторы проекта :

Участники проекта : -дети;

-родители;

-педагоги.

Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа).

Публикация «Исследовательско-познавательный проект для детей 4–5 лет „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; ионные и инновационные формы и методы работы.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Задачи проекта :

Образовательная:

-научить детей формировать навыки исследовательской деятельности;

-дать элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, муравей, комар, божья коровка)

-продолжать формировать представления об окружающей нас природе, желание стать другом природе, беречь и охранять ее.

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к живому;

Развивающая:

-развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуг.

Название итогового мероприятия проекта «В гости к Старичку-лесовичку»

Продукты проекта :

-Итоговое мероприятие «В гости к Старичку –лесовичку»

- выставка работ детского творчества

-презентация для детей «Наши соседи насекомые»

-презентация для детей «Насекомые в загадках»

Ожидаемые результаты по проекту :

• Для детей :

— Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым.

— Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов

Для родителей:

— Совместное чтение художественной литературы о насекомых

Этапы реализации проекта

1 этап -подготовительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети Выявить уровень представлений детей о насекомых -Беседы «Что дети знают о насекомых

-Подбор литературных произведений о насекомых. Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»

-Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

- Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности

-Подбор музыкальных произведений по теме

-Составление плана основного этапа.

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап - основной

Понедельник: Знакомство пчелой

«Познавательное развитие»

Рассматривание энциклопедий, журналов.

НОД «Сравнение пчелы со шмелем и осой»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Рисование сотовых ячеек»

Хоровод насекомых

«Социально- коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Угости насекомого», просмотр мультфильма «Пчелка Майя»

«Физическое развитие»

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

«Речевое развитие»

Разучивание стихотворения «трудолюбивая пчелка»

Вторник :знакомство с бабочкой

«Познавательное развитие»

Рассматривание энциклопедий, журналов. Беседа с детьми о бабочках.

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Бабочка на цветах»

«Социально- коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Как сказать правильно?»

«Физическое развитие»

Подвижная игра «День и ночь»

«Речевое развитие»

Загадки и стихи о бабочках.

Среда: Знакомство с муравьем

«Познавательное развитие»

НОД «Из жизни муравьев», поиска муравейников

«Художественно- эстетическое развитие»

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Рисование «Кто помог муравьишке добраться домой»

«Социально- коммуникативное развитие»

Игра драматизация «Как муравьишка домой спешил», дидактическая игра «Муравейник»

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Муравей»

«Речевое развитие»

Загадки о муравье, заучивание стихотворения «Муравей»

Четверг: «Знакомство с комаром»

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций о комаре.

НОД «Насекомое комар»

«Художественное эстетическое развитие»

Рисование «Комарик».

«Социально-коммуникативное развитие»

Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом»

«Физическое развитие»

Подвижная игра «Поймай комара»

«Речевое развитие»

Загадки о комаре, заучивание стихотворения про комара.

Пятница: «Знакомство с божьей коровкой»

«Познавательное развитие»

Рассматривание энциклопедий «Какие разные божьи коровки»

НОД «Наша любимая божья коровка»

«Художественно- эстетическое развитие»

Аппликация «Божья коровка»

Прослушивание песен о божьей коровке

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «На лугу»

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Божья коровка»

«Речевое развитие»

Загадки и стихи о божьей коровке.

Родители -оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр

-оформление масок для подвижных игр

-наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

- изготовление фотоальбома о насекомых

3 этап -заключительный

Дети -Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе;

-появилось желание получить больше информации о насекомых

Итоговое мероприятие «В гости к Старичку-лесовичку»

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-познавательный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 10:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД