Лучший педагог года

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе

Елена
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе

МКОУ СОШ № 5 г. Майского дошкольное отделение «Ласточка»

«Использование балансировочной доски Бильгоу

в коррекционно-логопедическом процессе»

Караева Е. В., учитель-логопед

КБР, г. Майский,

2023 г.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых ин-формационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процес-су обучения.

Публикация «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе» размещена в разделах

На сегодняшний день мы наблюдаем рост числа детей с нарушениями в развитии речи, что заставляет нас учителей-логопедов искать педагогические инновации, способствующие улучшению развитию произношения, психиче-ских процессов и конечно моторной сферы в целом. Такой инновацией слу-жит балансировочная доска Бильгоу. Она мной используется, как на группо-вых логопедических занятиях, так в индивидуальной работе с детьми, имею-щие тяжелые нарушения речи. Опыт работы в коррекционных группах в пре-одолении ТНР показывает, что наибольший эффект достигается применением комплексного подхода, где обязательным элементом является физическое воспитание. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развива-ется его речь.

Сегодня уважаемые колеги я поделюсь с вами не большим опытом «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедическом процессе»

Мозжечковая стимуляция – специальный комплекс упражнений, кото-рый позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций.

Мозжечок – это диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступа-ет в мозг.

Появление методики Фрэнка Бильгоу

Теорию мозжечковой стимуляции основал американский педагог Фрэнк Бильгоу, который работал школьным учителем. В 60-х годах прошлого сто-летия он заметил, что школьники, которые на переменах выполняют физиче-ские упражнения, связанные с балансировкой, более успешны в школьной программе и обладают отличными коммуникативными способностями.

Развивая свою теорию мозжечковой стимуляции, Бильгоу разработал ба-лансировочную доску. Педагог с помощью своего изобретения и простых упражнений обнаружил прямую связь между физической активностью во время балансировки и способностью к чтению. Это стало прорывом в мето-дологии коррекции самого широкого спектра нарушений в психоэмоциональ-ном и речевом развитии детей.

Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Биль-гоу показали ее высокую эффективность. Программа стала одной из наиболее продуманных и систематизированных корректирующих и стимулирующих методик.

Цель подобной мозжечковой стимуляции – синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.

ЧТО ТАКОЕ мозжечковая стимуляция? -это серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

• уровень концентрации внимания;

• все виды памяти;

• развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения

• математические и логические способности;

• анализ и синтез информации;

• общую моторику и спортивные навыки;

• способность к планированию;

• работу эмоционально-волевой сферы.

Применение доски Бильгоу в коррекционных целях

Несмотря на простую конструкцию, балансировочная доска Бильгоу об-ладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции, кото-рая применяется логопедами, педагогами и психологами не только при нали-чии отклонений, но и чтобы увеличить продуктивность работы головного мозга детей, их интеллектуальное развитие и повысить успеваемость в школе.

У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются наруше-ния в работе мозжечка. Преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.

Балансировочная стимуляция показана детям, которые

• гиперактивны (СДВГ,

• имеют проблемы с успеваемостью;

имеют вестибулярные нарушения: координации и согласованности дви-жений;

• имеют проблемы в аутическом спектре;

• задерживаются в психоэмоциональном и речевом развитии (дислексия, диспраксия и дисграфия);

• имеют неправильную осанку.

Балансировочная доска Бильгоу -

это доска, которая укреплена на округлой основе, что заставляет ба-лансировать в попытках удержать равновесие.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона плат-формы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. В комплекте с доской идет напольная мишень, цветозонированная рейка, стойка телескопическая с брусочками, мячи, подвесной мяч-маятник, разновесовые мешочки.

Простые упражнения

• Залезть и слезть с доски.

• Стоя на доске, двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали, рисовать восьмерку.

• Стоя на доске, двигать руками, рисуя восьмерку, следить глазами за ру-ками.

• Стоя на доске рисовать восьмерку и знак бесконечности носом.

• Упражнение на дыхание. Одна рука на животе, другая на груди. По ко-манде ребенок надувает сначала грудь (3-5 раз, затем надуваем живот (3-5 раз).

• Стоя на доске выполнять круговые вращения руками: а) обе руки в од-ну сторону; б) обе руки в разные стороны; в) по очереди в одну сторону; г) по очереди в разные стороны.

Усложненные упражнения с использованием аксессуаров

• Мешочки разного веса с крупой кидаем ребенку, он их должен поймать.

• Принимать мяч или мешочки от инструктора одной рукой, двумя, ки-дать и ловить одновременно.

• Подкидывать мешочки вверх двумя руками.

• Подкидывать вверх правой рукой, потом левой рукой.

• Отбивать мяч, левой, правой, двумя руками.

• Игры на балансировочной доске распределены по уровню владения до-ской и возрастам.

Сначала рекомендуется овладеть базовыми упражнениями, а затем уже переходить к упражнениям с инвентарём.

• Для выполнения упражнений используется следующий инвентарь : ба-лансировочная доска, поверхность для отбивания мяча, 2 мяча (средний и маленький, мешочки с песком.

• На коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ, мы используем следующие игры, с использованием доски Бильгоу, для детей старшего дошкольного воз-раста.

• 1. «Скажи наоборот»

• Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и бросает мяч. Ребё-нок ловит мяч и называет противоположное по значению слово. (горячий – холодный, большой - маленький, здоровый-больной и т. д.)

• 2. «Один – много»

• Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и кидает мяч, а ребё-нок отбивает мяч поверхностью и называет множественную форму слова. (Лист – листья, дерево – деревья и т. д.)

• 3. «Считаем с хлопком»

• Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово, а ребёнок подкидыва-ет мешочек вверх и ловит его одной или двумя руками после хлопка. Одно-временно ребёнок считает предметы. (Один стул, два стула…5 стульев, и т. д.)

• 4. «Назови детёныша»

• Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет животного и бросает мешо-чек. Ребёнок ловит мешочек и называет детёныша данного животного.

• 5.«Назови как можно больше»

• Ведущий называет тему/обобщающее понятие, а ребёнок, стоя на доске, перекидывает из руки в руку мешочек и называет как можно больше слов на данную тему. (Овощи, фрукты, мебель, посуда, домашние животные и т. д.)

• 6. «Назови первый звук в слове»

• Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и кидает мяч, а ребё-нок отбивает мяч поверхностью и называет первый звук в слове. (Оля – о, дом –д, шапка – ш и т. д.).

При использовании доски Бильгоу в логопедических группах для детей с ТНР осуществляется коррекция физиологических, речевых особенностей: развивается мелкая и крупная моторика, происходит развитие всех компонен-тов речевой системы дошкольника, развиваются процессы внимания и вооб-ражения.

Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базаль-ных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на ко-ординацию движений, а для детей постарше — и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.

Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлени-ях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков.

С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные кор-рекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции?

• улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;

• улучшение зрительно-моторной координации;

• улучшение мануальных и графо-моторных функций;

• повышение общего уровня интеллекта;

• быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мыш-ления);

• повышение эффективности коррекционных занятий (с психологом, ло-гопедом, дефектологом).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД