Папки-передвижки

Использование блоков Дьенеша с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Шумова
Использование блоков Дьенеша с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Детство – самая счастливая пора жизни человека.

Дошкольник очень энергичен и активен. Его притягивает практически все, он мучает вопросами взрослых, пытается многое узнать и понять. Основное правило, которое должен запомнить взрослый: он призван помогать ребенку, создавать условия для его познания мира.

Еще в раннем детстве закладываются основы развития логического мышления ребенка.

Публикация «Использование блоков Дьенеша с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие речи и мышления ребенка в младенческом и раннем детстве включено в общение со взрослым. Возникает внимание к речи взрослого, а подражание ей превращается в самостоятельную деятельность. Устанавливается связь между названием предмета и самим предметом (поиск и нахождение предмета по слову взрослого и называние предметов и лиц). Развивается инициативное употребление осмысленных слов. Формируется речевой слух, ребенок издает звуки, именуемые гулением, возникает лепет, сочетающийся со звуками и действиями малыша. К концу первого года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько первых слов.

Один из моментов кризиса первого года жизни связан с появлением первого слова:

Ребенок узнает, что каждая вещь имеет свое название, открывает связь между знаком и значением (символизирующая функция речи);

Увеличение словаря ребенка, направление развития речи идет от пассивного к активному.

В раннем детстве основная форма мышления – наглядно- действенная. Начинают формироваться и элементы наглядно- образного мышления (решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами). Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности.

В этом возрасте уже начинает формироваться знаково-символическая функция сознания – усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также заместить реальный предмет знаком. Развитие символической функции проявляется в графических действиях и рисунках детей («каракули»). У ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение (используется связь между предметами). Для достижения цели устанавливаются новые связи между свойствами предметов при практических действиях с ними.

Многие родители полагают, что важно при подготовке к школе – познакомить малыша с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Хотя при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система “Гармония”, “Школа 2100 и др.) эти умения достаточно недолго выручают малыша на уроках математики. Запас заученных познаний заканчивается с большой скоростью (через 1-2 месяца, и несформированность своего умения продуктивно мыслить (то есть своими силами исполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании). В то же время ребенок с развитым логическим мышлением вечно имеет более шансов быть успешным в математике, даже если он не был заблаговременно научен элементам школьной программы (счету, вычислениям и т. п.). Не просто так в последние несколько лет в массовых школах, работающих по развивающим программам, проводится собеседование с детьми, поступающими в 1-й класс, основным содержанием которого являются вопросы и задания логического, а не только лишь арифметического характера. Закономерен ли подобный подход к отбору деток для обучения? Да, закономерен, т. к. учебники математики построены т. о., что уже на первых уроках ребенок обязан применять умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты собственной деятельности.

Хотя необходимо задуматься, что развитое логическое мышление – не натуральный дар, с наличием или отсутствием которого можно свыкнуться. Есть большое число исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления необходимо заниматься (даже в тех ситуациях, когда природные задатки малыша в этой области очень скромны). В первую очередь разберемся в том, из чего складывается логическое мышление. Логические приемы умственных действий – сопоставление, обобщение, синтез, разбор, аналогия, сериация, систематизация, классификация, абстрагирование – в литературе тоже называют логическими приемами мышления. При организации особой развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается существенное увеличение результативности этого процесса независимо от исходного уровня роста малыша.

Для выработки конкретных математических умений требуется развивать логическое мышление дошкольников. В школе им потребуются умения сравнивать, конкретизировать, анализировать, обобщать. Потому требуется научить малыша решать проблемные ситуации, создавать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение математических задач развивает умение выделять важное, своими силами подходить к обобщениям.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование блоков Дьенеша с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 06:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД