Папки-передвижки

Использование блоков Дьенеша с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Шумова
Использование блоков Дьенеша с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – самая счастливая пора жизни человека.

Дошкольник очень энергичен и активен. Его притягивает практически все, он мучает вопросами взрослых, пытается многое узнать и понять. Основное правило, которое должен запомнить взрослый: он призван помогать ребенку, создавать условия для его познания мира.

Еще в раннем детстве закладываются основы развития логического мышления ребенка.

Публикация «Использование блоков Дьенеша с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие речи и мышления ребенка в младенческом и раннем детстве включено в общение со взрослым. Возникает внимание к речи взрослого, а подражание ей превращается в самостоятельную деятельность. Устанавливается связь между названием предмета и самим предметом (поиск и нахождение предмета по слову взрослого и называние предметов и лиц). Развивается инициативное употребление осмысленных слов. Формируется речевой слух, ребенок издает звуки, именуемые гулением, возникает лепет, сочетающийся со звуками и действиями малыша. К концу первого года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько первых слов.

Один из моментов кризиса первого года жизни связан с появлением первого слова:

Ребенок узнает, что каждая вещь имеет свое название, открывает связь между знаком и значением (символизирующая функция речи);

Увеличение словаря ребенка, направление развития речи идет от пассивного к активному.

В раннем детстве основная форма мышления – наглядно- действенная. Начинают формироваться и элементы наглядно- образного мышления (решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами). Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности.

В этом возрасте уже начинает формироваться знаково-символическая функция сознания – усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также заместить реальный предмет знаком. Развитие символической функции проявляется в графических действиях и рисунках детей («каракули»). У ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение (используется связь между предметами). Для достижения цели устанавливаются новые связи между свойствами предметов при практических действиях с ними.

Многие родители полагают, что важно при подготовке к школе – познакомить малыша с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Хотя при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система “Гармония”, “Школа 2100 и др.) эти умения достаточно недолго выручают малыша на уроках математики. Запас заученных познаний заканчивается с большой скоростью (через 1-2 месяца, и несформированность своего умения продуктивно мыслить (то есть своими силами исполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании). В то же время ребенок с развитым логическим мышлением вечно имеет более шансов быть успешным в математике, даже если он не был заблаговременно научен элементам школьной программы (счету, вычислениям и т. п.). Не просто так в последние несколько лет в массовых школах, работающих по развивающим программам, проводится собеседование с детьми, поступающими в 1-й класс, основным содержанием которого являются вопросы и задания логического, а не только лишь арифметического характера. Закономерен ли подобный подход к отбору деток для обучения? Да, закономерен, т. к. учебники математики построены т. о., что уже на первых уроках ребенок обязан применять умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты собственной деятельности.

Хотя необходимо задуматься, что развитое логическое мышление – не натуральный дар, с наличием или отсутствием которого можно свыкнуться. Есть большое число исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления необходимо заниматься (даже в тех ситуациях, когда природные задатки малыша в этой области очень скромны). В первую очередь разберемся в том, из чего складывается логическое мышление. Логические приемы умственных действий – сопоставление, обобщение, синтез, разбор, аналогия, сериация, систематизация, классификация, абстрагирование – в литературе тоже называют логическими приемами мышления. При организации особой развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается существенное увеличение результативности этого процесса независимо от исходного уровня роста малыша.

Для выработки конкретных математических умений требуется развивать логическое мышление дошкольников. В школе им потребуются умения сравнивать, конкретизировать, анализировать, обобщать. Потому требуется научить малыша решать проблемные ситуации, создавать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение математических задач развивает умение выделять важное, своими силами подходить к обобщениям.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование блоков Дьенеша с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 06:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование блоков Дьенеша с целью развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шумова (УИ 521832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД