Приложение МААМ

Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи (1 фото)

Наталья Морозова
Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Речевое дыхание является основой звучащей речи, источником образования звуков, голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания) тем, что в процессе речи после вдоха, который осуществляется одновременно через нос и рот, следует пауза. Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически. В процессе речевой выдох происходит в основном через рот, он несколько замедлен. При физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются только через нос. По продолжительности они примерно одинаковы.

Публикация «Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

У детей с общим недоразвитием речи мы как правило наблюдаем:

- малый объём лёгких;

- слабую дыхательную мускулатуру;

- неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха;

- слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой речи (часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких и стеснительных).

Задачи, которые решаются в процессе коррекционной работы по формированию речевого дыхания

• Формировать сильный, плавный, целенаправленный выдох

• Подготовить отдельные элементы для постановки звука

• Улучшить чёткость дикции

• Формировать просодическую сторону речи (это совокупность таких элементов, как интонация, мелодика, пауза, ударение, темп, ритм и тембр).

Правильное речевое дыхание обеспечивает:

- нормальное функционирование голосового аппарата;

- предохраняет голосовой аппарат от переутомления;

- способствует сохранению плавности речи;

- способствует правильному использованию интонационных средств выразительности;

- способствует правильному соблюдение пауз.

Неправильное речевое дыхание нередко является:

- причиной нарушения плавности речи (речь на вдохе);

- позднего или неправильного усвоения некоторых звуков (например, для правильного произношения звука [р] нужна сильная воздушная струя, которая была бы способна привести в колебательное состояние кончик языка);

- ослабления громкости голоса, особенно в конце произношения длинных фраз;

- в некоторых случаях ускорения темпа речи;

- неправильного использования интонационных средств выразительности;

- нечеткого произношения слов (проглатывание окончаний).

Речевое дыхание может быть затруднено вследствие хронического насморка, аденоидных разращений, общей ослабленности организма, некоторых сердечно-сосудистых заболеваний.

Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объем дыхательного аппарата, что достигается путем тренировки.

Требования к выполнению дыхательной гимнастики:

• перед началом выполнения упражнений необходимо проветрить помещение: воздух в помещении должен быть средней влажности

• одежда не должна стеснять движений

• не рекомендуется выполнять упражнения после приема пищи

• необходим контроль за правильным выполнением упражнений (следить, чтобы дети не поднимали плечи, воздух набирали через нос, чтобы не надували щёк, поэтому на начальном этапе можно прижимать их руками)

• упражнения необходимо ограничивать по времени: от 30 секунд до 1,5 минут (можно использовать песочные часы, т. к. они быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение

• лучше заниматься, когда эмоциональное состояние ребенка является уравновешенным и ребенок не утомлен.

Для развития силы воздушной струи, в работе используются следующие игры

- Задуй свечку

- Игры со свистульками, которые продаются в наборах к дню рождения

- Подуй на одуванчик

- Надуй шарик

- Дуй через трубочку в мыльный раствор

- Можно измазать шарик краской и рисовать им, поддувая из трубочки

- Сдуй бумажку с трубочки

- Выдуй мячик из стаканчика

- Игры с сайта Мерсибо «Сдуй снежинки», где ребёнок через микрофон дует на снежинки, которые разлетаются и мы видим, что за ними был спрятан предмет, который нужно будет отдать тому персонажу, который появится в конце игры на экране. Следующая игра «Помоги мышонку». У мышонка получается тащит сосиску, только тогда, когда ребёнок с помощью силы голоса и дыхания говорит слово «сосиска», если ребёнок говорит тихо и слабо, то сосиска остаётся на месте.

- Пособия «Времена года», тоже способствуют развитию силы воздушной струи, на нитки дуть тяжелее, чем на дождик. Также используются утяжелители: листочки и бабочки.

Для развития длительности воздушной струи используются следующие игры и упражнения.

- Дуй на вертушку. Чем дольше дуешь, тем дольше крутится.

- Дуй на мыльные пузыри. Чем дольше дуть, тем больше пузырей. Силу тут надо контролировать, так как, если сильно дуть, то пузыри лопаются и не отлетают.

- Духовые музыкальные инструменты: дудочки, свистульки, губные гармошки и их аналоги.

Мыльные пузыри лучше использовать на улице, музыкальные инструменты в домашних условиях, в группе и в кабинете подойдут разные вертушки.

Игры и упражнения на развитие целенаправленности воздушной струи.

- Игра «Задуй в ворота гол», которая развивает и силу воздушной струи тоже.

- Сюжетные картинки с персонажами на ниточках, на которые ребёнок дует. Например, сдуй бабочку с цветка и т. д.

Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи

Таким образом, были представлены игры и упражнения на развитие силы, длительности и целенаправленности воздушной струи, которые используются в коррекционной работе.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 20:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова (УИ 266530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД