Папки-передвижки

Использование игр и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Надежда Голдинова
Использование игр и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мой опыт работы по теме «Использование игр и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению».

Слайд 2 На слайде представлены нормативные документы которые содержат

материал по адаптации детей к условиям детского сада.

Слайд 3

Публикация «Использование игр и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия. А период адаптации у детей раннего и младшего возраста, да в принципе, и у старших дошкольников, является больше эмоциональным неблагополучием. Тем самым представляя стресс как для детей так и для их родителей.

Одним из наиболее действенных способов успешной адаптации детей к условиям детского сада являются игровые методы, на чём построена моя работа.

Слайд 4

Поэтому целью моей работы является создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду (тревоги, агрессии, снижение импульсивности) через использование игровых упражнений;

2. Создание положительных эмоций детей через сюрпризные, игровые моменты;

3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

4. Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

Слайд 5

Для решения первой задачи создала картотеку игр, в основе которой лежит пособие Анны Сергеевны Роньжиной.

Слайд 6

Эти упражнения я провожу, как с подгруппой детей так и индивидуально.

Слайд 7

Для решения второй задачи мной был разработан следующий алгоритм знакомства ребенка с детским садом.

Слайд 8

Предварительно обговорив с родителями дату прихода ребенка в детский сад, в назначенное время его встречает мой помощник Зайчишка-трусишка и от его лица происходит дальнейшее знакомство ребенка с группой и игрушками. Как правило, не все дети реагируют сразу на игрушку и если ребенок начинает плакать, то я включаю звук на ней, и у меня в этот момент появляется возможность переключить внимание ребенка на дальнейшую деятельность. Если ребенок проявил интерес к игрушке, то мы вместе с Зайчишкой знакомимся с групповым помещением. Но если ребенок продолжает плакать, то Зайчишка- трусишка предлагает игру с мыльными пузырями. Также хорошей альтернативой являются: шарманка, гармошка и другие музыкальные предметы, наиболее привлекающие внимание детей. Это могут быть и музыкальные шкатулки или то, что вы можете придумать. Как правило, в этот момент другие дети присоединяются к игре и адаптируемый ребенок непосредственно вовлекается в совместную деятельность. Если ребенок напугается, то можно предложить ему надуть самый большой пузырь для ребят. Могу сказать, что всем детям нравятся мыльные пузыри и в моей практике уже дети на данном этапе успокаивались, в этот момент, как правило, ребенок уже не плачет и можно провести экскурсию по группе. Поскольку каждый ребенок индивидуален, и адаптация у всех протекает по-разному, последовательность моих действий может варьироваться. Если ребенок спокойно реагирует на сюрпризный момент, то смело могу перейти к экскурсии.

Слайд 9

В этом мне снова помогает Зайчонок, мною было написано адаптационное стихотворение, которое помогает вовлекать ребенка в ознакомление с группой:

Заинька плачет, мамочку ждёт,

Скоро она с работы придёт,

Зайка, не плачь, слёзки дай утереть,

Пойдё м вместе с нами игрушки смотреть:

Здесь есть пирамидки, шары и мозаики,

Мышата, лисята, друзья твои, Зайка!

Коляски и пупсики, есть самолёт,

Посуда и домик, где кто-то живёт.

Как много машинок, конструкторов, масок,

И книжек-малышек и маленьких сказок,

Не хватит и дня с этим всем поиграть,

Игрушки тебя каждый день будут ждать!

Со второго четверостишья, акцентирую внимание ребенка на словах, обозначающих игрушки.

Слайд 10

В завершении проводится игра «Кто у нас хороший», сначала с Зайкой «Заинька хороший, Заинька пригожий, шляпку надевает, деток созывает», которая помогает адаптируемому ребенку и остальным детям проявить симпатию друг к другу.

Слайд 11

Для формирования активной позиции у семей воспитанников использую традиционные формы работы, представленные на слайде. Мною были разработаны конспекты родительских собраний по теме адаптации. Гиперссылка.

Слайд 12

Для педагогов провожу консультации и мастер-классы, вся полезная информация хранится у воспитателей в папке педагога-психолога.

Слайд 13

На данном слайде можете ознакомиться со списком литературы.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Желаю вам здоровья творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

metod-goldinova_1nukd.ppt | 3757 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Опубликовано: 14 июля 2020 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД