Надежда Голдинова
Использование игр и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мой опыт работы по теме «Использование игр и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению».
Слайд 2 На слайде представлены нормативные документы которые содержат
материал по адаптации детей к условиям детского сада.
Слайд 3
Публикация «Использование игр и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия. А период адаптации у детей раннего и младшего возраста, да в принципе, и у старших дошкольников, является больше эмоциональным неблагополучием. Тем самым представляя стресс как для детей так и для их родителей.
Одним из наиболее действенных способов успешной адаптации детей к условиям детского сада являются игровые методы, на чём построена моя работа.
Слайд 4
Поэтому целью моей работы является создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.
Для достижения цели я поставила следующие задачи:
1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду (тревоги, агрессии, снижение импульсивности) через использование игровых упражнений;
2. Создание положительных эмоций детей через сюрпризные, игровые моменты;
3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
4. Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
Слайд 5
Для решения первой задачи создала картотеку игр, в основе которой лежит пособие Анны Сергеевны Роньжиной.
Слайд 6
Эти упражнения я провожу, как с подгруппой детей так и индивидуально.
Слайд 7
Для решения второй задачи мной был разработан следующий алгоритм знакомства ребенка с детским садом.
Слайд 8
Предварительно обговорив с родителями дату прихода ребенка в детский сад, в назначенное время его встречает мой помощник Зайчишка-трусишка и от его лица происходит дальнейшее знакомство ребенка с группой и игрушками. Как правило, не все дети реагируют сразу на игрушку и если ребенок начинает плакать, то я включаю звук на ней, и у меня в этот момент появляется возможность переключить внимание ребенка на дальнейшую деятельность. Если ребенок проявил интерес к игрушке, то мы вместе с Зайчишкой знакомимся с групповым помещением. Но если ребенок продолжает плакать, то Зайчишка- трусишка предлагает игру с мыльными пузырями. Также хорошей альтернативой являются: шарманка, гармошка и другие музыкальные предметы, наиболее привлекающие внимание детей. Это могут быть и музыкальные шкатулки или то, что вы можете придумать. Как правило, в этот момент другие дети присоединяются к игре и адаптируемый ребенок непосредственно вовлекается в совместную деятельность. Если ребенок напугается, то можно предложить ему надуть самый большой пузырь для ребят. Могу сказать, что всем детям нравятся мыльные пузыри и в моей практике уже дети на данном этапе успокаивались, в этот момент, как правило, ребенок уже не плачет и можно провести экскурсию по группе. Поскольку каждый ребенок индивидуален, и адаптация у всех протекает по-разному, последовательность моих действий может варьироваться. Если ребенок спокойно реагирует на сюрпризный момент, то смело могу перейти к экскурсии.
Слайд 9
В этом мне снова помогает Зайчонок, мною было написано адаптационное стихотворение, которое помогает вовлекать ребенка в ознакомление с группой:
Заинька плачет, мамочку ждёт,
Скоро она с работы придёт,
Зайка, не плачь, слёзки дай утереть,
Пойдё м вместе с нами игрушки смотреть:
Здесь есть пирамидки, шары и мозаики,
Мышата, лисята, друзья твои, Зайка!
Коляски и пупсики, есть самолёт,
Посуда и домик, где кто-то живёт.
Как много машинок, конструкторов, масок,
И книжек-малышек и маленьких сказок,
Не хватит и дня с этим всем поиграть,
Игрушки тебя каждый день будут ждать!
Со второго четверостишья, акцентирую внимание ребенка на словах, обозначающих игрушки.
Слайд 10
В завершении проводится игра «Кто у нас хороший», сначала с Зайкой «Заинька хороший, Заинька пригожий, шляпку надевает, деток созывает», которая помогает адаптируемому ребенку и остальным детям проявить симпатию друг к другу.
Слайд 11
Для формирования активной позиции у семей воспитанников использую традиционные формы работы, представленные на слайде. Мною были разработаны конспекты родительских собраний по теме адаптации. Гиперссылка.
Слайд 12
Для педагогов провожу консультации и мастер-классы, вся полезная информация хранится у воспитателей в папке педагога-психолога.
Слайд 13
На данном слайде можете ознакомиться со списком литературы.
Слайд 14
Спасибо за внимание! Желаю вам здоровья творческих успехов!