Лучший педагог года

Использование игрового моделирования в условиях ФГОС

Мухамедшина Татьяна Валентиновна
Использование игрового моделирования в условиях ФГОС

Использование игрового моделирования в условиях Ф Г О С

по проблеме: «Современные педагогические технологии

в образовательном процессе»

1. Модуль «Полянка»

2. Модуль «Чудо дерево»

3. Модуль «Волшебный мир»

4. Модуль «На Лугу»

5. Модуль «Мир вокруг нас»

6. Модуль «Ёжик»

7. Модуль «Божьи коровки»

8. Модуль «Раз грибок, два грибок»

9. Модуль «Дерево, сороконожка, осьминог, яблочки, корзинки»

10. Модуль «Что растёт на огороде, а что в саду»

11. Модуль «Сварим суп и компот»

Публикация «Использование игрового моделирования в условиях ФГОС» размещена в разделах

Дидактические модули с прищепками

11. Сюжетные дидактические модули

12. Модули «Клубочки»

13. Модули «Коробочки с сюрпризами»

Задачи:

Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений;

Развивать сенсомоторные координации;

Знакомить с различными свойствами материалов;

Знакомить с размером и цветом;

Формировать элементарные знания об окружающем мире (земля, воздух, вода, словарный запас;

Развивать любознательность;

Осуществлять профилактику плоскостопия;

Формировать навыки общения

Развивающие коврики для детей – это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, выполненное в виде прямоугольного коврика из флиса и креп-сатина, размером 1м 50 см x 1 м 20 см, на котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире: земле, воде и воздухе.

На основу коврика прикрепляются игровые элементы (домик – гараж, мостики через речку, домик – избушка, полянка – огород – остров, домик – магазин) при помощи разъемных молний или пуговиц, которые использует воспитатель с ребенком в совместной игровой деятельности для ознакомления его с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта. Пристегивающиеся игровые элементы : домики и полянки могут быть использованы и самостоятельно для индивидуальной работы с детьми.

По коврику можно погулять босыми ногами, массируя ступни ног.

Игровой модуль «Полянка» (цветочная, грибная, ягодная)

Расширять кругозор, дать представления о растениях, ягодах, насекомых

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, закреплять цвет и размер;

пополнять словарный запас детей новыми словами. Уточнить понятия «один – много»;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: напольный коврик (1.5 х 1.5 м) зелёного цвета, с пришитыми пуговицами разного размера и цвета. Цветы, ягоды, грибы, листья из ткани. Бабочки, кузнечики, жуки, божьи коровки, выполненные из разноцветной бумаги (для обыгрывания, можно использовать фантики от конфет.

Мотивация: посади цветочки для куклы Кати, собери ягоды для Мишутки, помоги ёжику собрать грибы и др.

«Найди такой же цветок и листочек, ягодку, грибочек» (цвет, размер, форма, материал).

«Посади цветок на свой стебелёк (пристегнуть на пуговицу, подобрать плоскостных насекомых к цветку.

«Собери венок» - собрать цветы с полянки на шнурок, можно по цвету, чередуя 2 цвета, 3 цвета, 4 цвета.

«Поможем бабочкам найти свой цветочек», «Жуки спрятались в траве», «Попробуй, найди». «Летает, не летает»

Игровая деятельность осуществляется на полу, на ковре, индивидуально или по подгруппам.

Модуль «Чудо дерево».

Развивать мелкую моторику пальцев;

вызвать эмоциональный отклик на знакомые объекты;

воспитывать бережное отношение к природе;

закреплять цвета.

Оборудование: напольный коврик (0.5 х 0.5м) голубого цвета с пришитым контуром дерева; под деревом домик с замочком на крыше; на коврик пришиты липучки; на дерево пуговицы. Силуэты цветов, бабочек, яблочек, листочков выполнены из ткани.

Мотивация: «Собери яблочки для ёжика», «Что спряталось под крышей?», можно предложить выпустить бабочку, посадить цветочки и т. д.

Модуль: «Волшебный мир»

побуждать детей к познанию окружающего мира; обогащать представления о растениях, животных, рыбах;

формировать мировоззрение ребёнка через близкие ему образы;

развивать мелкую моторику рук, манипулируя с различными застёжками развивать умение ориентироваться в пространстве, находить верх, низ, середину, составлять правильный сюжет;

воспитывать интерес к коллективной игре.

Оборудование: напольный коврик (2.0 х 0.9м) с тремя фонами: верх – белый, середина – голубая, низ коврика – цветной. На коврике расположен контур дерева с пришитыми к нему пуговицами и липучками; по верху пришиты липучка для солнышка пуговицы для облаков. На середине коврика – расположен осьминог с щупальцами выполненных из тесьмы, которую можно заплетать в косички или переплетать в жгутики; пришиты пуговицы и липучки для рыбок. Низ коврика выполнен из цветной ткани, на которую нашиты стебельки цветов с пуговицами, на которые можно прикреплять цветы и листочки. Цветы и листочки, рыбки, белочка, зайка и мишка, облака и солнышко, яблоки и груши выполнены из ткани разных цветов и фактуры. Во внутрь холма вшита бусинка. Кораблик выполнен из плотной ткани с шуршащими парусами.

Мотивация: предложить детям посадить яблоки и груши (определить где). Спрятать мишку в берлоге, выпустить погулять белочку на дерево. Посадить цветочки и листочки. Выпусти в озеро рыбок, заплести косички у осьминога. В совместной игровой форме рассмотреть с ребенком образ моря, поляны и дерева, одновременно упражнять ребенка прикреплять игровые элементы на основу коврика: грибы, ягоды, цветы при помощи кнопок и застежек. Ребенку предлагается нащупать ее и прокатить пальчиками по спирали к центру или обратно, а потом заглянуть, что прячется внутри холма. Ребенок расстегивает молнию и в очередном кармашке находит кораблик, на котором можно совершить путешествие по морю. Предложить ребенку рассмотреть кораблик: шуршащий парус, как ветер на палубе, якорь и деревянный штурвал капитана, который можно вращать, как на корабле. Предложить ребенку прикреплять кораблик при помощи липучки на море. Бросив якорь, предложить ребенку найти под водой морских рыб, открывая нашитые кармашки или пустить в море новых жителей, при помощи липучек прикрепить их к основе коврика, спрятать их в водорослях, а при помощи кнопок различной величины прикреплять стрекоз и бабочек, которые летают над водой. Ребенок может поиграть с лягушками, которые живут у берега, найти их и переместить с кочки на кочку, имитируя прыжки.

Модуль «На лугу»

закреплять в речи названия различных животных;

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

закреплять умение действовать с липучками, пуговицами, кнопками, замочками, шнуровками;

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения;

формировать умение осуществлять игровую деятельность совместно.

Оборудование: напольный коврик (1.2 х 1.2); на коврике размещена дорога, река по которой плывёт кораблик; яблоня с яблочками; поезд, домик с замочком. По всему коврику «гуляют» домашние животные – корова, свинка, барашек, уточка. По дорожке едет трактор, колесо которого прикрепляется на пуговицу. Отдельные элементы на липучках, кнопках, пуговицах, замочках.

Мотивация: рассмотреть коврик назвать и показать, что на нем есть, по показу воспитателя обследовать объекты с помощью зрительно – осязательных двигательных действий, обвести контуры пальчиком. Найти и прикрепить соответствующее животное к нужной прорези, произнести звукоподражание. Походу воспитатель рассказывает, какие это животные, чем они питаются, называет их детёнышей.

Найти где растут яблочки, назвать их цвет, форму, размер; предложить собрать яблочки и сложить в корзинку к девочке; можно в обратном порядке – из корзинки, посадить яблочки на яблоньку (пуговицы, липучки).

Выпустить в реку рыбок, назвать их цвет, форму; пустить по реке кораблик, на котором плывут медвежата ит. (пуговицы, липучки, кнопки).

На дорожке собрать гусеницу – называя цвета и форму (липучки, голова на пуговицах).

По дороге едет трактор колесо, которого пристёгивается на пуговицу. Кабина трактора застёгивается на ремешок. Вверху коврика расположено солнышко на липучке, лучики – прищепки. На лугу летает бабочка (на липучке, в любом месте) у которой есть усики, их можно заплести в косички или свить верёвочку.

Можно использовать 10 вариантов занятий с ковриком. Используется художественное слово.

Модуль: «Мир вокруг нас»

закреплять в речи названия различных объектов и их расположение;

закреплять цвет;

развивать тактильные ощущения; мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: матерчатый коврик сиреневого цвета, с пришитыми пуговицами, кнопками и липучками, все детали: солнышко и тучки из которых идёт дождик, самолёты, цветы шуршащие, бабочки, рыбки выполнены из ткани разных цветов и фактуры, дерево с пристёгивающимися яблочками.

Мотивация: игровая деятельность осуществляется на полу (на ковре, по подгруппам или индивидуально; сюжет может быть различным. Дети называют формы, цвет, местоположение (верху, внизу, посередине) деталей. Прикрепляют цветы, самолёты, бабочки, рыбки и другие формы различными способами.

Модуль «Ёжик»

Развивать мелку моторику пальцев рук;

формировать представления о цвете и форме;

расширять словарь, введя слова «такие же, такая же»;

воспитывать усидчивость терпение.

Оборудование: картон в форме ёжика, обшит драповой тканью серого цвета, на который нашиты кнопки; грибочки, листочки, яблочки выполнены из ткани с пришитыми кнопками.

Мотивация: помоги ёжику собрать яблочки, грибочки, листочки. Модуль может использоваться как индивидуально, так и для двух, трёх детей.

Модуль «Божья коровка».

обогащать представления детей о насекомых;

развивать умение манипулировать с застёжками (пуговицы);

развивать мелкую моторику рук, воображение.

воспитывать любовь к природе;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

закреплять название красного и чёрного цвета.

Оборудование: круги красного цвета с пришитыми чёрными пуговицами, для головы пришиты жёлтые пуговицы. Чёрные кружочки выполнены из бархатной ткани с петелькой для пуговицы. Голова выполнена из чёрной бархатной ткани.

Мотивация: предложить детям помочь божьей коровке вернуть свои пятнышки. Побуждать детей называть форму, цвет, размер.

Модуль «Раз грибок, два грибок»

совершенствовать наглядно – образное мышление;

развивать координацию движений кистей рук;

воспитывать усидчивость, терпение.

Оборудование: грибочки выполнены из ткани коричневого цвета, с пришитой пуговицей, шляпки тёмные с прорезями для пуговицы.

Мотивация: подбери шляпки для грибочка. Модули могут использовать индивидуально и по подгруппам.

Модули: «Дерево, сороконожка осьминог, яблоки, корзинки».

Обогащать представления детей о растениях, животных и насекомых;

развивать умения манипуляции с застёжками (пуговицы);

активизировать речь, называя цвета, формы, размеры;

развивать мелкую моторику рук, воображение, аккуратность;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: модули выполнены из ткани разной фактуры и разных цветов. Сороконожка состоит из 5 кругов, которые прикрепляются друг к другу с помощью пуговиц. Ножки и шляпка прикрепляются на пуговицы. Осьминог – круг с пришитыми пуговицами, на которые прикрепляются конечности осьминога. Корзинка обтянутый тканью картон в виде корзинке с пуговицами, грибочки, листочки, ягоды выполнены из ткани разного цвета и разной фактуры. Яблочки выполнены из ткани красного цвета, к которым на пуговицу прикрепляется листик.

Мотивация: предложить детям собрать грибы, ягоды в корзинку. Посадить на дерево яблочки, листочки. Собрать гусеницу, прикрепляя все детали на пуговицы. Собрать осьминога. Побуждать называть объекты, цвет, форму, размер. Модули могут использоваться как индивидуально, так и небольшой подгруппой.

Модули: «Что растёт на огороде, а что в саду»

дать детям представления об овощах и фруктах;

закрепить местопроизрастания овощей и фруктов: овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду;

закреплять названия овощей и фруктов; их размер, форму, цвет;

развивать речь, память, внимание;

развивать мелкую моторику пальцев рук (застёжка на пуговицы).

Оборудование: модули выполнены из плотной ткани – драп, объёмные связанные овощи и фрукты на петельках. Овощи и фрукты плоскостные из ткани подходящего цвета с петлёй по центру.

Мотивация: рассмотреть с детьми фрукты и овощи; отметить их цвет, размер, форму.

Уточнить, что, где растё т: овощи на грядке на огороде, а фрукты на дереве в саду. Предложить детям распределить овощи и фрукты:

1. вариант: овощи на грядку, в огород;

2. вариант: фрукты на дерево, в сад;

Работа проводится по отдельности с овощами и фруктами, после того как дети хорошо усвоили название овощей и фруктов можно дать и дерево, и грядку: дети выбирают нужное и прикрепляют или на дерево, или на грядку.

Модули «Сварим суп и компот»

дать детям представления об овощах и фруктах;

закреплять названия овощей и фруктов; их размер, форму, цвет;

развивать речь, память, внимание;

развивать мелкую моторику пальцев рук (застёжка на пуговицы).

Оборудование: модули выполнены из плотной ткани – драп, объёмные связанные овощи и фрукты на петельках. Овощи и фрукты плоскостные из ткани подходящего цвета с петлёй по центру.

Мотивация: вспомнить с детьми название овощей и фруктов. Уточнить их цвет, размер и форму. Предложить детям помочь бабушке сварить суп или компот.

Дидактические модули с прищепками

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения;

закреплять названия диких и домашних животных, среду обитания, питания; различать овощи и фрукты, их место произрастания, различать цвета;

развивать умение ориентироваться на плоскости;

формировать умение осуществлять игровую деятельность совместно.

Оборудование: модули выполнены из картона в виде различных предметов: ёжик, божья коровка и сороконожка, солнышко и тучки, рыбки и самолёты, подсолнух и овощи: редиска, морковь, свёкла и др. Прищепки разной формы, разного размера и разной упругости.

Мотивация: предложить детям рассмотреть модули, назвать их, отметить их окраску. Назвать, то чего не хватает. У редиски, морковки, свёклы – хвостика. У самолёта – крыльев. У ёжика – колючек. Так со всеми модулями. Затем предложить детям рассмотреть прищепки и показать, как можно из них сделать недостающие детали. Побуждать детей сопровождать все свои действия словами. Модули могут использоваться как в индивидуальной работе с детьми, так и небольшими подгруппами.

Сюжетные дидактические модули с прищепками

развивать закреплять названия диких и домашних животных, среду обитания, питания; различать овощи и фрукты, их место произрастания, различать цвета;

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения;

закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам;

пополнять словарный запас новыми словами;

развивать у детей точность движений;

формировать умение осуществлять игровую деятельность совместно.

Оборудование: круги из картона различного диаметра, с наклеенными на них кружками, обозначающими цвета и геометрические фигуры; домик и ёлочка (лес, дерево и грядка, кастрюля и банка; животными. Различные прищепки с наклеенными на них геометрическими фигурами разного цвета, с домашними и дикими животными, с овощами и фруктами.

Мотивация: предложить детям подобрать и прикрепить прищепки нужного цвета к модулю, разделённому на цветные секции. «Найди такую же фигуру».

«Найди и назови фигуру и её цвет» - прикрепить прищепку с геометрической фигурой нужного цвета к такой же фигуре.

«Что растёт в саду», «Что растёт на огороде» - вначале дети занимаются с одним из этих модулей. Называют овощи (фрукты, их цвет, форму по возможности вкус (т. к. опыт у детей уже есть) и прикрепляют прищепку с нужным элементом к дереву или грядке. Усложнение : дети распределяют овощи и фрукты, называют их и затем прикрепляют к нужному модулю. Можно использовать художественную литературу: короткие загадки, стихи.

«Кто живёт в лесу», «Кто живёт у бабушки во дворе». Дети называют животное, звукоподражание, где оно живёт, и прикрепляют животное к нужному модулю. Вначале работа проводится с одним модулем и даётся 2 – 3 животных, к концу года можно вводить всех животных. По ходу игры можно читать детям потешки или короткие стихи о животных.

«Кто, что ест» - рассмотреть животных на модуле и угостить их тем, что они едят: мышка – сыр, корова – сено и т. д. называть, где это животное живёт и произносить звукоподражание.

«Сварим суп или компот» - рассмотреть овощи и фрукты, назвать их и разложить овощи для супа, а фрукты для компота.

Модуль «Волшебные клубочки»

развивать умение разматывать и наматывать клубочки ниток;

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, зрительную память;

развивать умение добиваться положительных результатов.

Поддерживать интерес к игре при помощи заранее спрятанных под ниточками мелких картинок – сюрпризов.

Оборудование: мягкие брусочки из ткани, внутри заполнены мягкой набивкой, посередине пришита цветная ниточка.

Мотивация: котёнок размотал у бабушки клубочки, и она просит деток помочь ей их смотать. Также в обратном порядке, в клубочки спрятался сюрприз, нужно найти его, размотав клубочек и назвать, что это.

Модули: «Коробочки с сюрпризами»

Развивать умение закручивать и раскручивать крышечки;

развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать усидчивость, аккуратность, внимание при манипулировании с крышечками;

закреплять цвета.

Оборудование: коробочки, обклеенные яркой цветной бумагой. На крышке вставлены горлышки от бутылок с завинчивающимися разноцветными крышечками; сюжетный модуль – машина с завинчивающимися колёсами, солнышко и облака, собачка.

Мотивация: прикрепить колёса к машине, облака и солнышко и т. д. найти серединки для цветов. Назвать цвет.

Модули «Папины помощники»

развивать умение закручивать и раскручивать шурупы, болты;

закрывать и открывать замочки ключиком;

закрывать и открывать различные задвижки;

включать и выключать выключатели и розетки;

развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать усидчивость;

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, зрительную память;

Оборудование: деревянная доска с прикреплёнными на ней выключателями, розетками, замочками с ключами, задвижками, щеколдами, и другими приспособлениями.

Мотивация: раскрутить и закрутить болты и гайки, закрыть и раскрыть замочки и другие действия.

Доски очень нравятся детям, они могут подолгу заниматься.

Заключение

При систематическом использовании данных модулей с учётом возрастных особенностей дошкольника решаются многие задачи пополнения багажа знаний малышей, развитие и совершенствование их сенсомоторных навыков.

Доступная и привлекательная игровая ситуация сделает познавательный процесс наиболее эффективным, сохраняя при этом стойкий интерес к осуществлению деятельности.

При использовании модулей, дети учатся ориентироваться на плоскости, различать основные цвета, правильно определять геометрические фигуры, различать и называть животных, овощи и фрукты. Фактура тканей, из которых изготовлены модули, способствует ознакомлению ребят с качествами и свойствами материалов.

В ходе совместной игровой деятельности дети пробуют согласовывать свои действия друг с другом, и взаимодействовать с различными материалами и застёжками.

Модули можно использовать как на специально организованной деятельности, так и в свободное время, в ходе которых задачи усложняются в соответствии с игровой ситуацией и возрастом детей.

Большую радость малышам доставляют сюрпризные моменты и демонстрация чудо игрушек. С помощью дидактических модулей обыгрываются небольшие потешки, которые сопровождаются тактильными действиями, развиваются познавательные, речевые и сенсорные способности младших дошкольников.

Многофункциональность данных модулей даёт возможность удовлетворять познавательный интерес детей, вызвать у них радостные переживания от ярких игрушек, формировать трудовые навыки, а также любознательность, интерес к окружающему миру и самостоятельность.

Существенную помощь в изготовлении дидактических пособий оказывают родители, что позволяет существенно сплотить родителей с педагогическим коллективом.

Советую педагогам широко использовать дидактические модули, это приводит к стойкому интересу у детей и решению воспитательно- образовательных программ.

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание - это воспитание духовности, интеллекта, нравственности. Природа и человек — поэты, художники, философы всех времён.

Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике.Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в детском саду. И представляю вашему вниманию опыт своей работы на тему: «Использование.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в.

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи у детей дошкольного возраста с ОНР На современном этапе ФГОС ДО требует от педагогов качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, к организации всего педагогического.

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до (презентация) В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и.

Консультация для воспитателей «Инновационная методика Тико-моделирования в реализации ФГОС в ДОУ» Консультация для воспитателей Подготовил: воспитатель МАДОУ ДС № 17 «Ладушки» Матвеева Е. А. Инновационная методика ТИКО-моделирования в.

Обобщение опыта по теме «Использование элементов ТРИЗ в условиях ФГОС ДО» Обобщение опыта по теме «Использование элементов ТРИЗ в условиях ФГОС ДО»[/b] Одной из целей Федерального государственного образовательного.

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи Консультация для педагогов МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска Тема: «Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игрового моделирования в условиях ФГОС
Опубликовано: 25 января 2018 в 12:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД