Лучший педагог года

Использование игровых приемов и макетирования при рассматривании сюжетной картины с детьми, имеющими зрительные нарушения

Наталия Харченко
Использование игровых приемов и макетирования при рассматривании сюжетной картины с детьми, имеющими зрительные нарушения

Для современных дошкольников наиболее интересным становится игра с гаджетами: они привыкают видеть картинку в движении, поэтому статично предъявляемый ряд им неинтересен, они не могут сосредоточить свое внимание, отвлекаются и эмоционально не откликаются.

А что же говорить о детях с нарушением зрения? У них образы фрагментарные

и не целостные. Ребенок видит не главный образ, а тот, который наиболее яркий, поэтому правильное осмысление картины зависит, прежде всего,

Публикация «Использование игровых приемов и макетирования при рассматривании сюжетной картины с детьми, имеющими зрительные нарушения» размещена в разделах

от адекватного восприятия объектов и их эмоционального состояния.

Практика работы с плохо видящими детьми показывает, что необходимо активизировать познавательную деятельность детей, развивать восприятие сенсорных эталонов, сформировать навыки пространственного ориентирования,

зрительное внимание и память.

Работа по восприятию сюжетного изображения начинается с группы раннего возраста и продолжается во всех возрастных группах.

Рассмотрим целевые ориентиры, которые предполагается достичь при рассматривании сюжетных картин в разных возрастных группах.

Ребенок раннего возраста (2-3 года) :

умеет рассматривать и воспринимать картины с одним

действием;

показывает и называет объекты картины;

отвечает на вопрос взрослого по содержанию рассматриваемой картины;

повторяет за взрослым небольшое предложение.

Ребенок 3-4 года жизни:

рассматривает простую сюжетную картину;

рассматривает и описывает персонажей картины;

выделяет и перечисляет все объекты, отражая их основные свойства;

определяет время и место действия;

Воспринимает человеческие позы (реальные изображения, обозначает словами действия (стоит, сидит и т. п.);

находит в 2-х сюжетных картинах 1 - 2 отличия;

отвечает на вопросы по содержанию рассматриваемой картины;

строит совместное высказывание, состоящее из трех предложений.

Ребенок 4-5 года жизни:

рассматривает простую сюжетную картину в определенной последовательности;

выделяет дальний и ближний план;

подробно рассматривает и описывает персонажей картины;

определяет место действия;

выделяет и перечисляет все объекты, отражая их основные свойства;

устанавливает элементарные причинно-следственные связи;

воспринимает человеческие позы, обозначая их точными словами, выделяя признаки, по которым узнал позу;

находит в 2-х сюжетных картинах (2 - 3 отличия) :

изменение позы, местоположения, появление дополнительных

объектов и др. ;

активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный).

Ребенок 5-6 года жизни:

рассматривает сюжетную картину по плану педагога;

целостно воспринимает картины, выделяет и устанавливает основные и второстепенные объекты;

детально рассматривает картины 3-х композиционных планов;

рассматривает человека, выделяя позу, жесты и мимику;

определяет информативные объекты и их признаки, характеризующие явления природы, места действия;

устанавливает причинно-следственные связи;

определять социальную принадлежность персонажей;

воспринимает и узнает картины с изображением мелких объектов;

устанавливает разницу в содержании 3-х картин;

самостоятельно составляет рассказ по картине описательного или повествовательного характера;

самостоятельно составляет рассказ по серии сюжетных

картин (2- 3);

употребляет сложные предложения разных видов.

Ребенок 6-7 года жизни:

при рассматривании и описании сюжетной картины придерживается плана;

составляет план рассказа и придерживается его;

описывает персонажи картины;

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приемов и макетирования при рассматривании сюжетной картины с детьми, имеющими зрительные нарушения
Опубликовано: 6 июня 2022 в 11:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД