МААМ-картинки

Использование игрушки антистресс POP IT в речевом и познавательном развитии дошкольников

Юлия Москаленко
Использование игрушки антистресс POP IT в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование игрушки антистресс POP IT в речевом и познавательном развитии дошкольников

POP IT (поп-ит) – с английского переводится как «лопни это».

POP IT — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки! Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому у нас поп-ит называют «вечной пупыркой».

Публикация «Использование игрушки антистресс POP IT в речевом и познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах

Все дело в тактильном восприятии этих простых, на первый взгляд изделий. На кончиках пальцев находится большое количество рецепторов, которые соответствуют определенным участкам мозга. Массаж рецепторов развивает нейронные связи, то есть рецепторы мозга тренируются напрямую через сигналы от касания.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», говорил известный педагог Василий Сухомлинский. Поэтому однозначно можно отнести игрушку поп-ит к полезным тренажерам.

Игрушка и впрямь универсальная. Обучает, развивает, укрепляет межполушарные связи мозга. Для чего это нужно? Левое полушарие, напомним, мыслит логически, а правое творчески. У взрослых обычно одно полушарие развито лучше второго. Если же поднажать в дошкольном возрасте, можно развить одинаково хорошо оба полушария, тогда и учеба в школе будет даваться легче. А еще есть интересные игры с POP IT, в которые можно играть дома, на улице, в транспорте. Главное не увлекаться с занятиями по времени (для детей подготовительной группы - не более 30 минут).

Как и любые игрушки-антистрессы - это инструменты саморегуляции, помогающие сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Могут, например, избавиться от суетливости, постукивания ногой, наматывания волос на палец или покусывание ногтей - это различные способы тела высвободить беспокойную энергию.

Что думают психологи?

У психологов, как оказалось, мнения разные. Кто-то считает, что ничего страшного в POP IT нет. Это подручный предмет, который расслабляет за счет приятных тактильных ощущений. Хорошо снижает агрессию. К тому же от этой игрушки человек не получает очень высокой в эмоциональном плане обратной связи, а потому и негативного эффекта ожидать не стоит.

Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. Как же ее можно использовать в работе в детском саду, дома, в транспорте?

Цель: всестороннее развитие ребенка с помощью игрушки POP IT.

Задачи:

- обеспечение сенсорного и тактильного опыта, координирование внимания;

- активация одного или нескольких органов чувств: зрение, слух или осязание;

- укрепление межполушарных связей мозга;

- развитие мелкой моторики и мышц рук, ловкости;

-использование POP IT, как инструментов саморегуляции, помогающих успокоиться, сосредоточиться и активно слушать;

- улучшение координации речи с движением, благотворно влияющих на развитие психических и речевых процессов : обучение, развитие.

Описание содержания работы

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов упражнений, решающих самые разные задачи. Больше всего для этого подойдет прямоугольный вариант пупырки с полем 6 на 6 кружочков.

1. Сенсорное развитие.

Для самых маленьких – изучение цветов с опорой на картинки: «Соотнеси цвет с картинкой» (Какой цвет у помидора, тучки, травки, - ребенку нужно посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля).

«Подбери только зелёные» - сначала малыш нажимает на нужный кружок, затем подбирает картинку. В данном случае происходит развитие мыслительных операций, умения согласовывать имена существительные с прилагательными (синее платье, синий шар, синий клубок).

2. Оптико-пространственное восприятие.

Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.

3. Изучение букв и цифр.

Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели.

Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву самостоятельно.

4. Автоматизация звуков.

Это занятие позволяет тренировать произношение нового правильного звука, отработанного вместе с логопедом. Но такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков. Начиная с изолированного произношения звука, постепенно переходим на слоги и слова, одновременно продавливая кружок.

Например 1: автоматизация звука Р в словах: один красный помидор, два красных помидора…

Например 2: Воспитатель произносит слова. Задание для детей, продавливают кружок голубого цвета, если услышат слово

–снег-.

Слова: снег, мороз, снег, сугроб, снеговик, снег, валенки, снег, лед, вьюга, снег, санки, лыжи, коньки, снег, Новый год, снег, Дед Мороз, снег.

Например 3: Воспитатель произносит слова. Задание для детей,продавливают кружок фиолетового цвета, если услышат «зимнее слово» (под музыкальное сопровождение)

Слова: мороз, жара, сугроб, снеговик, валенки, ручьи, лед, вьюга, капель, санки, лыжи, коньки, снег, Новый год, Снегурочка, дождь, Дед Мороз.

Например 4: Ребенок, проговаривая чистоговорку, выделяет голосом заданный звук и продавливает пузырек на игрушке. Например при произношении чистоговорки «Зайка» :

«Зайке холодно зимой.

Зайке голодно зимой.

Зубки зайкины стучат,

Так морковки хотят.»

Дети выделяют голосом звук -з-, и произнося этот звук продавливают пузырек в синем ряду. При подведении итогов наглядно видно на сколько у ребенка развиты слуховое восприятие, речевой слух

5. Формирование слоговой структуры слов.

Деление слов на слоги – важное умение для развития речи детей. Логопеды обычно используют «прохлопывание» слогов во время произношения слов. Разнообразить это задание можно с помощью продавливания кружков в зависимости от количества слогов в слове.

6. Формирование математических представлений.

Примеры на сложение, вычитание, нахождение неизвестного, сравнение чисел, решение задач, - все это наглядно можно продавить на панели игры.

7. Развитие словарного запаса.

«Кто больше придумает» - называем по очереди слова, одновременно продавливая кружок (названия диких животных, деревья, транспорт, одежда, овощи, фрукты, цветы и т. д).

8. Развитие межполушарного взаимодействия.

Проговаривание и продавливание кружков сначала одной рукой, затем двумя одновременно (используем две панели в форме ладошки).

9. Игры на скорость

Самые младшие просто нажимают кто быстрее, старшим можно давать задачи сложнее (конкретным пальцем, или наоборот, задействуя сразу пять пальцев).

10. Сортировка и изучение цветов

С помощью пинцета раскладываем помпошки по цветам.

Усложняем задачу и раскладываем скользкие деревянные бусины, если легко орудует пинцетом. берем палочки для суши или более тонкий пинцет.

Сортируем все, что угодно - пуговицы, бусинки, бисер (кстати, рукодельницам может быть удобно брать бисер из таких маленьких ячеек). Можно сортировать по образцу.

11. Изучение букв, цифр и геометрических фигур

Если размер пупырки позволяет, то можно по образцу или без выдавливать нужные контуры или изучать геометрические фигуры

12. Поиск предмета

Под одну из пупырок подкладываем бусину или камешек и, нажимая, ищем ее. Можно играть с парой пупырок на скорость.

13. Сложение

Отжимаем 1 плюс еще 3 и считаем сколько получилось.

14. Координация и предлоги

Выше - ниже, правее -левее, над - под. И счет - три направо, две вниз и так далее. Можно при этом пользоваться дополнительными элементами (пуговицами, фигурками, бусинами).

15. Игра с кубиком

По очереди бросаем кубик и нажимаем выпавшее число пупырок. Если Поп-итов несколько, то каждый нажимает на своем и кто быстрее продет, если один, то на одном каждый отжимает по очереди и, например, побеждает тот, кто первый дойдет до конца или, наоборот.

16. Изучение цветов

Обучение цвету и счет с цветами - нажми три желтых и одну красную.

Заключение

POP IT - это одна из лучших игрушек современности. Она подходит для игры всем возрастным категориям, снимает стресс, и помогает развиваться малышам и детям дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗИспользование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗДети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрушки антистресс POP IT в речевом и познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 13:00
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД