Приложение МААМ

Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности и в период самоизоляции

Валентина Верзакова
Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности и в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Верзакова Валентина Александровна,

воспитатель 1 к. к.

МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5»

МО Красноуфимский округ

Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности и в период самоизоляции.

Интенсивно внедряю в свою работу инновационные технологии, применяю их в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Основной задачей является выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности и в период самоизоляции» размещена в разделах

Применяю информационные технологии на занятиях. Это позволяет преодолеть интелектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога.

Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаю презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использую мультимедийные презентаций по таким темам как: «Творчество П. П. Бажова», «Новый год в разных странах мира», «Животные жарких стран», «Север» и т. п. Это позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействую различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей. Информация лучше усваивается и откладывается в памяти.

Переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска новых форм организации образовательного процесса с помощью ИКТ технологий. Переход на дистанционное обучение заставил в быстром темпе и эффективно решать в дистанционном формате как вопросы самого образовательного процесса, так и вопросы организации его с помощью родителей.

В этот период вся страна готовилась к празднованию 75-летия со дня великой победы и период самоизоляции пришелся на эти даты. В режиме самоизоляции с детьми разучивались стихи по видеосвязи, участвовали в конкурсе чтецов, родители снимали видео и отправили на конкурс, с каждым ребенком пришлось работать по видеосвязи дети были рады видео звонкам и с удовольствием общались.

Для ветеранов делали открытки, родители заранее заготавливали материалы обговаривали с воспитателем план работы, назначали время видео звонка. Работа в таком режиме была очень интересна детям и родителям. Дети с удовольствием общались с педагогом и выполняли все инструкции. В конце получился готовый продукт-открытка. Был создан видео-ролик о проделанной работе.

Детям предлагалось просмотреть познавательное видео о войне, узнать историю праздника, познакомится с орденами и медалями, нарисовать рисунки «Праздничный салют», слепить «Вечный огонь».

Многие поучаствовали в акциях «Окна победы» - дети совместно с родителями украшали свои окна, после активно делились фотографиями в социальных сетях под определенными хечтегами. Так же проходили акции: «Георгиевская лента», «Бессмертный полк онлайн».

Все это сформировало у дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства и любвь к Родине, знания о ВОВ, через различные виды детской деятельности с помощью ИКТ технологий.

Можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.

Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикации по теме:

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности и в период самоизоляции
Опубликовано: 3 марта 2023 в 14:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности и в период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Верзакова (УИ 322766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД