МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании математических представлений у старших дошкольников

Елена Шарова
Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании математических представлений у старших дошкольников

Дошкольник XXI века – весьма противоречивая и неоднозначная растущая личность. Несомненно, нынешние дети на порядок эрудированнее, образованнее и, как сегодня принято говорить, более «продвинутые», нежели их сверстники конца прошлого столетия. Дошкольникам тех времён не были известны смартфоны, гаджеты, умные часы и другие достижения века нынешнего.

Педагогам и родителям следует помнить, что сегодняшнему дошкольнику не обойтись без взрослого сопровождения в этом ежеминутно усложняющемся мире. Помимо внутреннего «разброда» растущему индивиду ещё приходится адоптироваться к стремительно развивающейся действительности, искать ответы на бесконечные жизненные вопросы, пытаться найти комфортное место в цифровом, равнодушном пространстве. Сегодня сознание и мировоззрение подрастающего поколения находится в открытой информационной среде – в среде вечной конкуренции миропониманий, особых взглядов на главные нравственные проблемы.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании математических представлений у старших дошкольников» размещена в разделах

Перед дошкольной организацией и семьёй в настоящее время стоит сложная задача воспитания ответственной личности, способной самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих её людей.

Цифровые технологии, которые прочно вошли в жизнь дошкольника, с одной стороны, обладают колоссальным потенциалом для расширения охвата образованием и воспитанием, повышения его качества. С другой, они нередко переносят процесс социализации дошкольника, его духовно-нравственное развитие из реального пространства в пространство виртуальное.

Нынешний дошкольник всё чаще общению со сверстниками предпочитает компьютерные игры, мультфильмы и даже знакомства в социальных сетях. Педагог должен помнить, что его внимание и профессионализм постоянно необходимы малышу, пусть тот и не понимает этого и даже отвергает. К сожалению, проблемы в сфере воспитания и образования нельзя устранить одними лишь новыми технологиями.

Для оптимизации обучения и воспитания детей необходимо, чтобы цифровые средства применялись в условиях наличия качественно подготовленных педагогов, грамотно мотивированных воспитанников ДОО, хорошо продуманной педагогической системы и соответствующих методик образовательно-воспитательного процесса в детском саду.

Окружающее цифровое пространство сегодня стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Источником формирования представлений дошкольника об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, соседи, социальное окружение и образовательные организации, но и различные медиа ресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, интересным и привлекательным занятием, весьма доступным способом приобретения новых знаний и впечатлений.

Интересы, запросы и потребности дошкольников учтены в главных нормативных документах в области образования, где основной задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, и посредством создания цифрового образовательного пространства.

Как известно, Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы» содержит приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ», который направлен на формирование возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Согласно Федеральному Закону «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя: - электронные образовательные ресурсы;

- систему информационных и телекоммуникационных технологий;

- технологические средства, гарантирующие освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения ребёнка.

Формирование цифровой среды в ДОО содействует реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, удивляются, поражаются, испытывают интерес и радость от общения с ними.

Интерактивные обучающие игры предоставляют возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, позволяют выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Цифровые технологии являются действенным орудием в решении задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды дошкольной организации.

В процессе решения виртуальных образовательных задач у дошкольников развивается инициатива, раскрывается творческий потенциал каждого ребёнка. У детей формируются такие качества, как настойчивость, трудолюбие, любознательность, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

Информационно-коммуникативные технологии затрагивают ныне все сферы образования, начинают конкурировать с семьей и школой. Сегодня многие авторы говорят о возникновении нового социального и культурно-психологического феномена – цифрового детства как особого исторического типа детства. Среди наиболее существенных факторов, влияющих на психическое развитие современного ребенка, на его эмоциональную сферу и личность, в первую очередь можно выделить воздействие телевидения и Интернета. Интернет является своеобразным миром, в котором присутствуют свой особый язык, свои способы общения, взаимодействия. Главное – имеется огромный, почти не контролируемый никем пласт информации, который может оказывать на ребенка влияние различных форм : обучающее, мотивирующее, формирующее определенные эмоции и т. д. .

В образовательно-воспитательном процессе дошкольной организации существенное место отведено формированию элементарных математических представлений - о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях. Приобретая эти представления, малыш получает необходимый чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает способами и приемами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют более эффективно организовать работу по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Одним из важных моментов использования компьютера в работе с дошкольниками является то, что ребенок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Это очень важный аспект, связанный с дальнейшим обучением в школе. Занятия в ДОО имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Все педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают значимую роль мультимедийных презентаций в деле формирования у детей элементарных математических знаний.

Для формирования обобщенных представлений о форме, величине, количестве, ориентировке в пространстве и во времени используются дидактические и развивающие компьютерные игры, загадки с опорой на слайды со звуковым сопровождением. Сегодня разработаны многочисленные авторские компьютерные игры для среднего и старшего дошкольного возраста. К примеру «Четвертый лишний» - по темам «цвет», «форма», «величина», «количество». Игры «Забавные зверушки», «Веселые мышки», «Морские обитатели» разработаны к темам «величина», «количество».

Использование современных информационно-коммуникационных технологий, обладающих мультимедийностью, позволяет сделать игры более интересными и динамичными, помогают «погрузить» ребенка в предмет изучения, содействуют становлению объемных и ярких представлений.

Перспективность применения ИКТ в формировании у дошкольника элементарных математических представлений – это путь к развитию самостоятельной познавательной активности детей дошкольного возраста и залог успешной предшкольной подготовки.

Не секрет, что дошкольник – представитель той части населения, которая наиболее уязвима перед рисками, связанными с распространением цифровых технологий. Компьютерные игры, социальные сети и гаджеты часто обвиняют в том, что они ухудшают психологическое самочувствие детей, вредят здоровью, мешают учиться и общаться.

Отсюда следует, что обеспечение цифровой безопасности ребёнка необходимо осуществлять через грамотных педагогов, профессиональное, доступное дошкольнику просвещение в области интернет-рисков, а также обучение родителей этике и безопасному пользовательскому поведению.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании математических представлений у старших дошкольников
Опубликовано: 8 марта 2022 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД