МААМ-картинки

Использование инновационных форм взаимодействия с родителями

Елена Инкина
Использование инновационных форм взаимодействия с родителями

Закон «Об образовании в Российской Федерации» статья 44 гласит, что родители являются первыми педагогами, а дошкольное учреждение оказывает им помощь в воспитании и развитии ребенка.

Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Публикация «Использование инновационных форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах

По результатам анкетирования, анализа взаимодействия с родителями в своей группе, выяснила, что половина родителей воспитанников является наблюдателями.

И для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии, без которых уже не может существовать современный детский сад.

Новые инновационные формы способствуют формированию активной позиции родителей и применение этих форм в семейной среде, позволяют осуществлять партнерство с педагогами, дают возможность проявлять инициативу в процессе сотрудничества.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия по четырем направлениям.

Информационноаналитическое направление включает в себя: анкетирование, почтовый ящик, электронную почту родителей.

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить электронную почту родителей. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту, родители всегда найдут время.

На форуме происходит виртуальное общение родителей с воспитателями, где они высказывают свои предложения, пожелания, пишут отзывы о работе ДОУ.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Все традиционные формы взаимодействия с родителями вы видите на экране.

Одной из инновационных форм является – проектный метод, рассматриваемый как особый механизм взаимодействия семьи и ДОО. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и также стать непосредственными участниками образовательного процесса, научиться работать в «команде», развивать партнерские отношения, обогащать свой педагогический опыт.

В рамках реализации проекта «По тропинке сказок А. С. Пушкина» проводились разные мероприятия, одним из которых было проведение акции «Подари книгу детям». Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям. Также были изготовлены руками родителей новые экспонаты в мини-музей «Волшебные вещи».

А для реализации проекта «Пришла Зимушка – зима» были подключены все родители. С их помощью была оформлена группа к Новому году. Был объявлен конкурс поделок «Парад снеговиков», в котором родители приняли активное участие, за что были награждены грамотами.

Дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта «Нам года не беда!» : была оформлена фотовыставка, изготовлены генеалогические древа семей воспитанников, был проведен праздник «В этот день октябрьский», посвященный Международному дню пожилых людей.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас информационно-коммуникативные технологии становятся неотъемлемой частью работы с родителями. Инновационной формой является - использование ИКТ, которые способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей. Общение с родителями происходит через официальный сайт детского сада и через мою страничку в социальных сетях.

Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. Я поняла, что необходимо построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства. «Видеогостинная» – еще одна инновационная форма взаимодействия с родителями. В течение года ведется видеозапись разных видов деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, трудовой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, самообслуживания. С помощью фотосъемки представлены интересные моменты жизнедеятельности ребенка в детском саду. У нас используются рубрики «Дети говорят», «Мы рассуждаем», «Интервью», «Что мы думаем» и т. д. Демонстрация сюжетов в нашей «Видеогостинной» дает возможность родителям оценить успехи и неудачи своих детей, сравнить, сделать выводы, задать вопрос. Родители сами обмениваются опытом в воспитании своих детей.

Досуговое направление оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми. Они очень любят проведение совместных семейных праздников.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование инновационных форм взаимодействия дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_hd4lj.pptx | 4643,74 Кб
 
Публикации по теме:

Использование активных форм и методов работы с родителями для активизации взаимодействия в ДОУ и семьи (1слайд) Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости,.

«Использование инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях групп компенсирующей направленности» На современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

Использование поисковой системы GOOGLE, как инновационного средства взаимодействия с родителями Добрый день, коллеги. Рада встрече с вами, рада поделиться новыми знаниями об использовании поисковой системы GOOGL, как инновационного.

Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению.

Использование различных форм работы в решении проблемы взаимодействия детского сада с семьей ХОТИМ ПОДЕЛИТЬСЯ…Использование различных форм работы в решении проблемы взаимодействия детского сада с семьей[/b][/h3]Никитина Наталья Николаевна.

План самообразования «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Программа по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя.

Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями)Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Спортивное развлечение, как одна из форм взаимодействия с родителями для закрепления знаний о правах ребенка. текст для выступления. В начале учебного года, мною было проведено анкетирование с родителями воспитанников ДОУ. Целью анкетирования было:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных форм взаимодействия с родителями
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 18:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД