Гайбышева Динара Рафильевна
Использование интерактивного пола в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивного демонстративного модуля «KIDSinteraktive» (интерактивный пол) в работе учителя—логопеда
Применение технических средств повышает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально - насыщенней, а также увлекает ребёнка, способствует повышению динамики коррекционного процесса.
Публикация «Использование интерактивного пола в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Разнообразие способов представления информации (графические изображения, схемы, мнемотаблицы, иллюстрационный материал, рисунки, многообразие тактильных ощущений) позволяет задействовать все основные сенсомоторные анализаторы дошкольника.
Изучив возможности интерактивного оборудования, мною используется система интерактивных игр для детей с нарушением речи направленных на:
- формирование фонематических процессов;
- развитие навыка звукового анализа;
- развитие грамматической стороны речи;
- обогащение словаря по лексическим темам;
- развитие связной речи;
Игры с использованием интерактивных технологий направленные на развитие навыка звукового анализа
При выполнении задания «Обведи предметы, название которых начинается со звука Л» ребёнок интерактивным пером на полотне обводит картинки, определяя наличие звука Л, «Определи место звука Р в слове» - пером рисует галочку в схеме слова, определяя, где находится звук (вначале, в середине, в конце слова, «Закрась схему слова» -выполняет звуковой анализ слова, закрашивая схему,
«Найди и обведи картинки, в названии которых есть звук С» - обводит прером картинки, в названии которых есть звук С, «Подбери слово к схеме» - выполняет звуковой анализ всех слов и выбирает картинку с данной схемой и соединяет, «Определи слово по первым звукам» - определяет первые звуки в словах и записывает получившееся новое слово.
Игры с использованием интерактивных технологий направленные на развитие грамматической стороны речи
При выполнении задания «Обведи предметы жёлтого цвета и проговори словосочетания - жёлтая., жёлтое., жёлтый.», - обводит и произносит получившееся словосочетание, «Подчеркни предметы, которые из железа и назови словосочетания - железная., железный.» - подчёркивает и называет словосочетание, «Соедини - чей хвост? Чьи лапы?» - соединяет и проговаривает словосочетания, образовывая притяжательные прилагательные, «Соедини и проговори из чего какой сок» пером соединяет картинки и проговаривает словосочетания, образовывая относительные прилагательные, «Помоги повару» - соединяет пером картинки с инструментами, которые в своей работе использует повар, «Скажи наоборот, соедини картинки»- называет слова - антонимы и соединяет пером картинки.
Игры с использованием интерактивных
технологий направленные на развитие
связной речи
При выполнении задания «Обведи части чайника и назови их» - ребёнок пером обводит и называет части целого, «Соедини продукты, из чего готовят борщ и расскажи» - соединяет картинки овощей с кастрюлей и проговаривает, что нужно для приготовления борща. «Соедини героев сказки «Репка» кто за кем и расскажи сказку» - соединяет всех героев согласно сюжету и рассказывает сказку, «Составь рассказ по картинкам» - «Что оденет Таня и что оденет Ваня» - ребёнок из предложенных картинок выбирает одежду для девочки и соединяет их пером с Таней, одежду для мальчиков соединяет пером с Ваней, «Кто в каком вагончике едет» - определяет, сколько слогов в слове и соединяет картинку с вагончиком (сколько в слове слогов—столько окон в вагончике).
Использование интерактивного оборудования в системе работы логопеда позволяет существенно усилить
- мотивацию ребёнка к логопедическим занятиям;
- поддерживать внимание детей на всех этапах занятия;
- сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков;
- способствует повышению речевой и познавательной активности;
- способствует повышению самооценки ребенка;
- позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевая преграды на пути достижения успеха;
- у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;
- позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным;