Получи документы

Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда

Любовь Шестиалтынова
Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов (психологов, логопедов) к специально организованным занятиям с детьми с использованием инновационных технологий, к которым можно отнести сенсорную палатку. Это организованная специальным образом мини-среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые не только способствуют развитию психических процессов, но и позволяют успешно решать задачи развития речи.

Публикация «Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Внедрение сенсорной палатки в логопедическую работу связано с тем, что дети с тяжелым нарушением речи имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы, высокую эмоциональную лабильность, низкий уровень внимания и памяти.

В процессе коррекционной работы учитель – логопед использует различные игры и упражнения, направленные как на расслабление мышечной, двигательной, нервной систем, так и на активизацию речевой деятельности.

Комплекс различных видов деятельности в релаксационной палатке :

*игры на соотнесение цвета с изображением предмета или его контуром (детям предлагается контур предмета; они должны назвать, что это, сказать какого оно цвета и нажать нужную кнопку, тогда труба загорится определенным цветом и ребенок прикладывает контур к трубе, называет, например, зеленая елка и т. д.);

*дыхательная гимнастика ( дыхание под цвет: вдох – задерживаем дыхание, включаем любой цвет – на выдохе произносим слоговой ряд, например, МА – МО – МУ – МИ).

*пальчиковая гимнастика с мячиками Су-Джок (элементы нетрадиционной технологии Су-Джок успешно применяются в логопедической практике, массаж специальным мячиком стимулирует активные точки на ладошках, тем самым благотворно влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук);

*игры на развитие лексико - грамматического строя речи (например, игра «Четвертый лишний» на развитие и обогащение словаря ребенка, а также на развитие слухового внимания: здесь предлагается закрепить за каждым ребенком определенные цвета и только когда труба загорится этими цветами, ребенок должен ответить);

*рефлексия.

Вашему вниманию предлагается фрагмент индивидуального занятия с использованием релаксационной палатки.

Педагог приветствует детей и приглашает их в релаксационную палатку.

-Здравствуйте, ребята! Я вам сегодня предлагаю посетить волшебную комнату (разулись, сели в палатку).

-Посмотрите вокруг, что интересного вы видите? (ответы детей) Здесь очень красиво! Много разноцветных фонариков. Здесь есть труба, и она может светится разными цветами. Посмотрите, я нажимаю на большую красную кнопку и труба светится красным цветом. (предлагаю детям попробовать поиграть с трубой).

-Хотите поиграть в этой волшебной комнате?

1. Игра «Цветной контур».

-Саша, выбери контур предмета. Что это? Какого он цвета? Нажми кнопку нужного цвета, приложи контур к трубе и называй предмет (например, зеленая елка).

-Теперь ты, Артем, выбирай контур предмета. Что это? Какого он цвета? Нажми кнопку нужного цвета, приложи контур к трубе и называй предмет (например, красное сердце).

2. Дыхательная гимнастика.

-Теперь я вам предлагаю подышать под цвет. Посмотрите, как это буду делать я: вдох – задерживаем дыхание, включается синий цвет – на выдохе мы произносим МА – МО – МУ - МИ. Теперь все вместе: вдох – задерживаем дыхание, включаем желтый цвет – на выдохе произносим МА – МО – МУ – МИ. И так с остальными цветами.

3. Пальчиковая гимнастика.

-Игровое упражнение «Отгадай цвет».

1)Цвет травы и листвы. Назовите его вы?

2)У вас ответ найдется, цвет какой имеет солнце?

3)Им часто море называют. Кто цвет возьмет и отгадает?

4)Такого цвета наша кровь. Какого, кто сказать готов?

-Выбирайте себе один мячик, поиграем в пальчиковую игру «Мой мяч».

Мячик мой не отдыхает, на ладошке он гуляет,

Взад – вперед его качу, вправо – влево, как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой, я его катаю браво,

Снизу – левой, сверху – правой, и опять катаю браво.

Мяч колючий я качу, пальцы уколоть хочу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

4. Игра «Четвертый лишний».

-Поиграем в игру «Четвертый лишний». Послушайте меня внимательно, когда труба будет гореть синим и красным цветами, отвечать будет Саша, а когда – желтым и зеленым, отвечать будет Артем.

-Если труба загорится красным и синим цветом, кто будет отвечать? (Саша) А если желтым и зеленым? (Артем)

Сапоги, куртка, босоножки, ботинки.

Платье, шорты, блюдце, майка.

Кружка, ложка, кастрюля, вертолет.

Стол, теплоход, катер, лодка.

Диван, ежевика, кресло, тумба.

5. Рефлексия.

-А сейчас я попрошу вас лечь так, как удобно и закрыть глаза. Ваше тело расслаблено, ручки – ножки отдыхают, голова отдыхает. Мы слышим только спокойную музыку. Скажите, где мы с вами побывали? Что интересного вы здесь увидели? Вам понравилось?

-Наша встреча в волшебной комнате закончилась. Спасибо вам большое и до свидания.

Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Использование метода замещающего онтогенеза в работе учителя-логопеда ДОУ Использование метода замещающего онтогенеза в работе логопеда ДОУ В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход к коррекции.

Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольникамиИспользование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками Щепихина Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа Мезенского района», структурное.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Мастер — класс «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда по развитию связной речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 ст. Отрадная Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД