Гайбышева Динара Рафильевна
Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Гайбышева Д. Р. ,учитель-логопед
МАДОУ ЦРР – детский сад
ГО Красноуфимск
Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, причина тому – повышение роли информации, превращение её в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии собственно компьютерных технологий и прочих технических устройств сделал эти средства актуальными. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий (ИКТ) в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Публикация «Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-компьютерные технологии обучения для повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.
В своей работе используем комплексное оборудование, дающее возможность сделать процесс обучения более ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми - интерактивный пол.
Интерактивный пол для детского сада, как и для других учебных заведений, представляет эффективный способ развития для детей. Это современная проекционная установка, позволяющая оживить пол любого помещения, превращая его в интерактивную поверхность. К интерактивному оборудованию можно подключить различные програмные обеспечения, такие как «Конструктор картинок», «Учимся говорить правильно», «Игры для тигры» и другие. Так же можно к интерактивному полу подключить документ-камеру (цифровой визуализатор, который отобразит тематические иллюстрациии, спроецирует их на полотне. Ребенок, используя специальное перо самостоятельно выполняет задания на проецируемой поверхности.
Таким образом, педагог может организовать интерактивные образовательные игровые задания на любые лексические темы, на определённые звуки, соответствующие поставленным задачам. Сегодня интерактивный пол – популярная напольная проекция, каждый, кто выполняет задания в нтерактивной проекции, своими действиями удивляет и впечатляет практически любого.
Особенности и преимущества интерактивного пола :
• проецируемое полотно со специальным устройством работает в режиме реального времени;
• необходимый иллюстративный материал устанавливается автоматически;
• доступный интерфейс для использования новых эффектов;
• использование звуковых эффектов;
• простое управление через сеть ИНТЕРНЕТ;
• качество соответствует реальности;
• преобразует любую поверхность в интерактивную;
• автоматическое управление.
Важно отметить, что использование интерактивного пола в системе работы логопеда позволяет существенно усилить:
• мотивацию ребенка к логопедическим занятиям;
• поддерживать внимание детей на всех этапах занятия;
• сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков;
• способствует повышению речевой и познавательной активности;
• способствует повышению самооценки ребенка;
• позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевая преграды на пути достижения успеха;
• у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;
• позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным;
Напольные отображения могут оживать и удивлять, превращаясь во всевозможные картинки, которые приковывают внимание и вызывают интерес. Игровая обучающая площадка, оформленная с помощью системы интерактивный пол – это новшество, которое не останется незамеченным, никого не оставит равнодушным. Интерактивный пол – эксклюзивное современное решение для образовательных учреждений, которое в течение длительного периода будет удивлять, и дарить массу положительных эмоций представителям различных возрастных категорий.
Необходимо отметить, что у дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать таких детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Использование в коррекционной работе интерактивного пола :
• снижает утомление детей;
• поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность;
• повышает эффективность логопедической работы в целом;
• ИКТ является эффективным методом воздействия на психо - речевое развитие детей с различными речевыми нарушениями.
Применение интерактивного оборудования в условиях логопункта способствует обогащению игрового опыта на аппаратном оборудовании и в реальных играх, причем с организацией дидактических игр, где ребенок осваивает игровые способы передачи реальных событий (в форме сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, в том числе совместных с взрослым, включая целенаправленное обучение детей игре. Активизируется общение взрослого с ребенком в процессе образовательной игры, подобное общение носит проблемный характер, поддерживает ребенка, стимулирует его познавательную активность.
Безусловно, можно работать и не имея интерактивного стола или пола и тоже добиваться успехов и высоких результатов. Но если позволяет возможность, то при использовании такого оборудования, образовательная среда станет намного интереснее и увлекательнее как для детей, так и для педагога.
При использовании данного интерактивного оборудования способствует повышению речевой и познавательной активности, повышает эффективность логопедической работы в целом, снижает утомляемость детей.
ИКТ является эффективным методом воздействия на психо - речевое развитие детей с различными речевыми нарушениям
Данная статья посвящена использованию ИКТ в коррекционной работе учителя — логопеда.